Максим Корепанов (Макс Головкин). У реки
Номинация «Вишнёвый сад»
Я одиноко курю. Предо мною река, а за спиною – белоснежное поле. И пепел, вместе со снегом, падает в воду. Вот так вот: я остановился здесь и теперь не знаю, куда так долго шёл.
И кому я так долго лгал?
Тихая рябь на воде успокаивает меня и баюкает. Я сижу, вдыхая табачный дым, и жгу крохотный костерок. Намокший под дождями хворост горит плохо, но мне ни сколь ни жаль этого скупого тепла! Что-то другое, что-то иное греет меня сегодня.
Я вспоминаю любимые книги, но странно – я не помню ни слова. Быть может, поэтому так необычно легко, так просто, так тихо, так светло и так по-настоящему чисто?.. Вот падает снег, и всё становиться ясным: это миг между жизнью и смертью*…
И я пью… Как знать, быть может в горних чертогах так мною играют боги? И этот мой осенний каприз – для них лишь простая, пустая забава?… Я пью. Я зову в пировальщики реку…
Я считаю минуты, я сбился со счёта, пока считал дни. Но вот – камыши покрываются снегом, и значит не о чем больше жалеть. Перед входом в бессмертие ещё печалят ли нас могилы? Мотылёк, вспыхнувший в пламени – охваченный Светом, разве он умирает? Вот, по тёмной воде плывёт предо мною осенний, запоздалый листок, – а ведь и он плывёт к Океану, понимаю вдруг я…
Река… Неспешное, замирающее теченье – ты прекрасная сказка в берегах скептицизма. Ты единственный правильный выход и единственно верный путь. Медленная река, ласкаемая снегопадом – я вхожу в твою воду, и замирает дыханье. Снег никому не расскажет, а берег не вспомнит. Как славно! – уже не знать своё имя… Как это славно – двигаться вниз по теченью!
Я курю у воды. Я пью воду. И только одно теперь знаю: долгие, долгие жизни я стремился к Прекрасному.
И Прекрасное – оно всегда меня ждало…
Стало быть, так. Стало быть, хорошо.
* – перефраз Танэда Сантока: «Между жизнью и смертью / всё падает, падает снег…» (пер. А. Долина).
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»
комментарии