Александр Петренко (Александр Ралот). Алмазная аллергия

Номинация «Вишневый сад»

сахалин. прогрузка мукиСлучилось мне пять лет провести на острове Сахалин да, да, том самом с которого «бросают камешки в далекий пролив Лаперуза». Работал я тогда на очень крупном и единственном на островах комбинате хлебопродуктов. Время скажу я вам, было интереснейшее. Начало достопамятных 90-х годов прошлого столетия. Огромный Союз распался, цены отпустили в свободное плавание. «Наряды» и «разнарядки» отменили – торгуй сам. Продавай свою муку, кому хочешь, хоть за рубли, хоть за тугрики. Хоть китайцам, хоть корейцам, хоть самим японцам — выходи так сказать на мировой рынок. Вот мы и выходили, как могли. в один прекрасный день собирает нас Генеральный директор в своем кабинете.

-Давайте — говорит — дорогие мои специалисты думку, думать. Муку качественную из зерна плохого и хорошего мы с вами делать, давно научились. А вот продавать ее по хорошей цене и главное постоянно, нам еще предстоит научиться. Это я вам для того говорю — други мои, что поступил к нам запрос, аж из самой Якутии. Требуется им мука наша и в большом количестве. Только вот ни рублей, ни долларов, ни даже тугриков у них сейчас в наличии не имеется. А имеются у них необработанные алмазы. Которые они хотят на нашу продукцию поменять. Бартер так сказать,устроить. Понятно вам это новомодное словечко. Если понятно, то, какие будут соображения.

После этих слов в кабинете директора наступила полная тишина. Каждый из присутствующих представлял себе окошко в кассе, где ему вместо презренных и мятых бумажек разного достоинства и номинала, девушка-кассир отсыпает пригоршню переливающихся каменьев.

Первым нарушил молчание начальник цеха. В обыденной жизни он из тридцати слов – двадцать семь произносил посредством употребления крепких матерных слов. Но в начальственном кабинете, все же сдержался.

— Мы это, мы того, короче — килограмм на килограмм меняем, что бы значит, все по честному, было.

Затем с места вскочила бойкая бухгалтерша.

-Я ваши побрякушки на баланс принимать не буду. Мы этим вашим каратам, не обучены.

И хранить их как.? Не дай бог, местные уркаганы прознают про них. Так вынесут всю мою бухгалтерию, вместе с девочками.

— Дело бухгалтерша говорит.- Согласился начальник ВОХРа.

— Точно камешки упрут, как пить дать, в первую ночь и стырют. Мои же охранники, сами и стырют. У нас на острове, куда — ни плюнь, так обязательно на каторжанина в третьем поколении попадешь. Короче, не нужны нам эти соблазны. Век мы их не видали, и еще век без них проживем. Из муки хлебушка напечем, а уж чем все это запить зараз отыщется.

На том и порешили. Позвали местных, только, что народившихся коммерсантов. Дали им муки, под реализацию. Те отправили ее на материк в Якутию. Что они с алмазами делали и как их хранили, мне доподлинно не известно. Но в результате проведенной ими бартерной сделки, каждый из них смог быстренько привезти из соседней Японии по хорошему автомобилю представительского класса. С тех пор так и повелось, что посредники у нас живут много лучше производителей.

Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (6 голос, оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


1 комментарий

  1. Елена:

    класс!Здорово!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


3 + 6 =