В Сумах открылась выставка с элементами мягкого эпатажа

Во вторник 2 августа в выставочном зале «Филантроп» открылась экспозиция работ известной сумской художницы Ирины Гаршиной.

Ирина Гаршина художникВыставка называется «Розово-голубой период» и составлена, в основном, из картин различной стилистики и тематики – от гротескного наива до натюрмота, — выполненных в смешанной акварельно-графической технике.

Работы достаточно смелые, если не сказать больше. Не вызывает сомнения, что у автора имелась цель бросить вызов ханжескому восприятию искусства.

Однако в наш век переизбытка информации и гиперсвободы нравов, когда все уже видели и узнали всё и даже больше, подобная подборка воспринимает, скорее, как некая трогательная авторская попытка поведать о своих личных психологических конфликтах, коллизиях и перипетиях.

А если отрешиться от тем и эстетски посмотреть на художественные миры Ирины Гаршиной, то вдруг выясняется, что они живые, своеобразные и глубокие в буквальном смысле этого слова – вглядываясь в эти работы можно долго открывать и высматривать различные малые, но важные детали, которые будучи частью большей композиции, также несут в себе и отдельное содержание.

 Ещё о необычных выставках в «Филантропе»: В  Сумах открылась выставка картин о советской идиллии

Живопись Ирины Гаршиной разительно отличается от того, что делает большинство классических сумских художников. И хотя в данном случае, порой, содержание находится на грани фола и должно бы, по идее, вызывать возмущение и негодование, нам оно показалось не отвратительным, а именно трогательным. Такое вот странное смещение эмоционального зрительского вектора, когда картина из «голубого», надо понимать, периода явно сервируется и подаётся как пощёчина общественному вкусу, а в результате выглядит столь мило и забавно, что вызывает добрую улыбку и расположение к тому, кто эту квазискандальную реальность сочинил и так старательно выписал.

В целом, создаётся впечатление, что выставка эта оффтопная, как если бы классический музыкант высокого уровня на рояле играл нечто шансонно-эстрадное.

Вряд ли найдётся много людей, которые бы повесили эти работы дома, но как позитивный энергетический сгусток, букет оригинальных фантазий и ироничный женский взгляд на мужчин того возраста, когда, как сказала автор, «они уже возвращаются с ярмарки сексуальности» — это, безусловно, интересно и достойно внимания.

Выставка работает до середины августа. Вход свободный.

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 35

  1. Юля:

    если это искусство то действительно. похоже на созданное в психушке..С новым годом товарищи..

  2. Игорь Касьяненко:

    А между тем выставку по приказу руководства СумГу закрыли на 3-й день и спешно демонтировали.
    Это успех…

    • Евгений Фулеров:

      Да ну?! Это мелочи.
      Три девки в 2012 году в Храм ворвались, наплевали на всех и вся, и устроили «панк-молебен». Даже сроки заключения получили. Вот это успех!
      Антицерковная выставка в музее Сахарова «Осторожно, религия» — вот это успех так успех!
      А тут…
      Хотя полезная выставка — позволяет людям увидеть, чего стоят мои мозги (о своем отношении к событию я написал на своей странице фб). А я в свою очередь тоже удивительные вещи в знакомых обнаруживаю.

  3. ира гаршина:

    Комент,типа-я сам книгу не читал(на выставке не был),но с осуждением согласен-37год.

    • Игорь Касьяненко:

      А как по мне, так и хорошо. что мнения разделились — иначе был бы тоталитаризм, а это уж точно 37-й год )))
      Главное, что есть масса позитивных откликов, и что выставка сто процентов не нейтральная.

  4. Евгений Фулеров:

    1937 год — вряд ли.
    Скорее, 1962 год.
    От того, что «Обнаженная» в Третьяковке, а Фальк получил признание во всем мире, я что? застыну перед тем творением в восторге? Лучше уж, на худой конец, на работы господина Р.Санти смотреть.
    Весь мир давно с ума сходит. Мне с ним не по пути.

  5. Игорь Касьяненко:

    1962- это хуже.Это время конформизма и массового отказа от собственного публичного мнения в угоду общепринятому. . В данном случаем общественность, конечно, массово возмущена).
    А на мой взгляд, скоропалительный демонтаж выставки делает художника абсолютно правым и лишает его критиков почвы.

    • Евгений Фулеров:

      Моих ретроградный мозгов не хватает для понимания того, что значит «собственного публичного мнения».
      Это собственное мнение высказанное на публике, что ли? Тогда вполне пойдет по категории «элемента мягкого эпатажа» в прозе.
      «Мягкий эпатаж» в философии или в чем там — «демонтаж выставки делает художника абсолютно правым».
      Демонтаж как признак абсолютной правды — это позабавней самой выставки.

      • Игорь Касьяненко:

        Евгений, ты иронизируешь по поводу моих формулировок? А ну давай ещё, я ещё посмеюсь ))))))))))))))

  6. Евгений Фулеров:

    Ира Гаршина, вы, вне всякого сомнения, талантливый художник.
    И, зная вас, уверенно скажу, что и очень хороший человек.
    По-человечески я вам симпатизирую. Так же, к слову, как и к Игорю Касьяненко.

    Однако у меня с вами расхождения в воззрениях на творчество.
    Вы с Игорем довольны сиянием вашей обжигающей правды.
    Я доволен своим фундаментализмом.

    Ничего! Доживем до вечности и апокатастасис нас рассудит.

  7. Виктория:

    Если бы я умела рисовать, то нарисовала бы подобные сюжеты, потому что это та часть жизни (реальной, увы), которая задевает. Более тонко, изящно изобразить эту тему, чем сделала автор, Ирина Гаршина, наверное, невозможно. А вот если сделать серию фотографий — это будет мерзко в моём восприятии, хотя в некоторых кругах подобное сейчас считается писком моды.
    А ведь художник (в широком понимании этого слова) не должен изображать только красоту и доброту. Всегда рисовали нищих, ободранных, больных, юродивых. Далеко не всегда эти творения сразу признавались произведениями искусства.
    Не увидела в данной выставке ничего особо провокативного, а то, что её запретили, — вообще нет слов, позор!! Что не так, узнали себя или своих родственников в не лучшем виде на картинах?

    • Евгений Фулеров:

      Виктория (не знаю, кто вы (фамилии нет)), думайте дальше. Вы, на мой взгляд, скользите со своими суждениями по поверхности.
      1. Я узнал себя на этих картинах.
      2. В том числе, я узнал себя на этих картинах «в не лучшем виде».
      3. Я бы тоже закрыл эту выставку.
      4. Между пунктами 1,2 и пунктом 3 связи нет. Причина, по которой я бы закрыл выставку — не в желании утаить свою порочность и болезненность от внешнего мира, а в другом. Не буду разъяснять в чем, иначе мне станет за вас неловко. Не сомневаюсь, что если подумаете, то разберетесь в морали и нравственности, в их сходстве и их различии.
      5. От нищих, ободранных, больных и юродивых порой веет настоящей красотой. Не от всех, конечно. Как раз мастера 19-го века подняли этот пласт. Причем, у одного и того же художника бывало эти образы на одной картине — неприглядная рвань, на другой картине — люди близкие к совершенству. Жаль у меня нет возможности выложить здесь картинки.

    • Евгений Фулеров:

      Для вас, Виктория:

      Красота- как бриллиант на полсотни фацетов. Каждая грань — разновидность красоты.

      Абрам Ефимович Архипов. «Радоница».
      На этой картине красота светится через умиротворенность, терпение, смирение персонажей.
      Через спокойную бездейственную обстановку художник передал главное, что есть в этих людях — веру, надежду, любовь.
      Непрерывный труд и бедность — основные внешние составляющие их жизней. Похоже, тут есть и просто нищие.
      Они выбрались на службу в Храм, на «обедню», как раньше говорили.
      Одели лучшее, что было в сундуках и много верст шли. Кто-то вышел вместе с зарей, а кто-то шел всю ночь, как спящая на земле женщина.
      Самой службы они по безграмотности, скорее всего, не поймут. Да оно им и не надо. Дух Сам найдет пути в их утружденные чистые сердца. И они верят, что именно так и будет. Неосознанно, но крепко верят и надеются.

      Одна из граней красоты — душевная человеческая красота просто сияет вместе с утренним солнцем от этого сюжета.

  8. Евгений Фулеров:

    Частая беда художника — сделать свою работу вызовом. Некоторые так вообще с упоением употребляют слово «провокация».
    Вызов — это всегда театр, а поэтому «выдуманность».
    Художник — это по преимуществу бездумец. Точнее, бездумец о жизни и своем бытии в ней, не связанным с его творчеством. Он вполне думец, но только об изображении, об усилении эффекта подачи этого изображения и связи этого изображения с ним лично.

    При всем моем равнодушии к Гогену, его работа «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» — крепкая.
    Хотя ее перенасыщенность символами, на мой взгляд, недостаток.

  9. Игорь Касьяненко:

    Художник такого уровня и интеллекта как Ирина Гаршина просто не может оцениваться по критериям «что он нарисовал» — это какая-то школьная шкала.
    Ей всё можно. А вот выходит ли из этого искусство или нет — другой вопрос. И это всегда вопрос, когда речь идёт о создании художественного произведения.

  10. Евгений Фулеров:

    1. Без «этой какой-то школьной шкалы» не существует произведения.
    Вопрос «Что он нарисовал?» уместен к любой картине. Это краеугольный вопрос даже для самой невероятной абстракции.
    Именно возможность ответить или не ответить на этот вопрос отличает классную абстракцию от мусора.

    Игорь, прости мне мою самоуверенную наглость, но я нутром чувствую (сам не пойму, каким образом) то, на что я смотрю. Сразу вижу, когда бездумный тяп-ляп, а когда передано реальное обдуманное или выстраданное чувство. При этом я могу ошибиться в определении чувства. Например, я говорю, что передана радость, а художник, напротив, говорит, что он тосковал. Это несовпадение — как раз мелочи. Главное то, что в картине есть содержание.

    Ну, вот какой пример привести? Ну, не знаю. В примеры надо всегда брать близких. Это хоть и нетактично, зато честно.
    Ну, вот, например Анна Гидора. Я видел ее работы. Были работы настоящие содержательные чувством, мыслью, на пределе собственных переживаний и на пределе собственных творческих способностей, а были проходные «никакие».

    Так что, вопрос, «что он нарисовал» всегда живой.

    2. «Ей всё можно». Хочется спросить: А кому тогда не всё можно?

    • Игорь Касьяненко:

      Евгений, ты чувствуешь некую свою правду. И относительно её спору нет. Но есть и другие миры с другими правдами — почему ты им отказываешь в праве на существование? Кто сказал, что твоя правда правдивее?
      «Что нарисовал» и вообще «о чём это?» по отношению к любому искусству поворачивает дискуссию в сторону прозы. О чём играют джаз? Да и классическую музыку? О чём стихи Мандельштама? Ну и так далее.
      Искусство начинается в момент возникновения иррационального отклика в душе слушателя.зрителя, читателя. А иррациональность всегда непредсказуема и не укладывается в рамки.
      2. Ей всё можно, потому что она мастер и талантливый художник. А не мастеру, бездарю, «графоману» нельзя.

      .

  11. Евгений Фулеров:

    1. «О чём играют джаз? Да и классическую музыку?»
    Игорь, не помню кто кому говорил. Имена были известные. Но один человек сказал композитору, что он не знал, что у композитора есть внебрачный ребенок. Композитор очень удивился: «Откуда вы знаете?». Человек ответил: «Я понял из вашей музыки».
    Это не выдумка. Это точная история. Надо будет у Ореста спросить. Он наверняка этот случай знает.
    Впрочем, дай время, я вспомню и найду.

    2. Игорь, есть другие миры с другими правдами. Меня они совершенно не волнуют. Меня ты волнуешь, за тебя переживаю.
    Поэтому и советую забыть о демократии и других мирах. А заодно и об «иррациональном отклике в душе».
    Лучше мне поверь. А то заблудишься, как пить дать!

    • Игорь Касьяненко:

      Вот это конструктивный разговор. Верить я готов всегда, сколько за эту веру потом ни страдаю))

    • Евгений Фулеров:

      Так это нормально. Человек рожден для страдания и смерти.
      Сынам Зеведеевым было сказано, что не знаете, чего просите, сможете ли пить Мою чашу? А чаша Его была смерть.
      Без смерти нет жизни.
      Предположим, я тебя обману и ты опять пострадаешь. Так это же тебе в прибыль пойдет. Не любящий ближнего своего, как может любить Бога? Не верящий ближнему своему, как может поверить в Бога?
      В этой ситуации для тебя любой вариант — и моей правды и моей неправды — во спасение.
      А мне в этой ситуации любой вариант — в погибель. Либо каменный жернов на шею за неправедный соблазн ближнего, либо удушение гордыней в случае правоты.

      • Игорь Касьяненко:

        — «А мне в этой ситуации любой вариант — в погибель.»
        — «Так это нормально. Человек рожден для страдания и смерти. Без смерти нет жизни.»
        Интересный у вас диалог получается, ребята. Читаю с удовольствием )))

  12. ира гаршинаш:

    проснулась утром и подумала — окунулась, Гаршина,в светскую жизнь,- еле отмылась.Сидела себе в партизанах,никого не трогала,-так нет жеж,-выволокли,поставили к стенке (см. фото с открытия),расстреляли,и…официально признали-талант, интеллект,хороший чел. Ухожу обратно в партизаны с почти красным дипломом. А одной художнице предлагаю фотосессию,я и она,в париках и камзолах a-la Mozart, с наз.Моцарт и Сальери,-жаль,что она не креативная, все воспринимает,как стеб и наезд. Ок. Все було чудово, всим дякую!

    • Евгений Фулеров:

      Всегда радуюсь красивым предложениям:

      1. «Выволокли, поставили к стенке, расстреляли, и…официально признали».
      2. «Ухожу обратно в партизаны с красным дипломом».

      Красиво написано.

  13. Игорь Касьяненко:

    Мир большой и в нём много разных людей, и все они (мы) друг с другом, как правило, не согласны. Тут минимум два варианта — или партизанить. подрывая эшелоны чужих, или идти в отдельное экопоселение со своими. )))

  14. Евгений Фулеров:

    «подрывать чужих, идти в поселение со своими» — это какой-то романский непотизм. Даже неловко становится.

    Надо идти к своим и всех до одного подрывать изнутри!

    • Игорь Касьяненко:

      Сколько я ни основывал экопоселений для своих, в итоге там всегда воцарялись чужие и изгоняли меня оттель решением всепоселенского вече ))))
      Я уже даже привык постоянно изгоняться и опять основывать….

  15. ира гаршина:

    …Мне все равно ,каких среди Лиц-ощетиниваться пленным Львом,из какой людской среды Быть вытесненной-непременно-В себя,в единоличье чувств.Камчатским медведем без льдины Где не ужиться(и не тщусь!),Где унижаться-мне едино.

  16. ира гаршина:

    или вот,еще …догодал Господь родиться с душой и талантом в этой стране в это время… А.С.Пушкин От себя добавлю-да в любой стране ,и в любое время!талант это …неизбежное одиночество и отверженность,даже не представляю себе-о каких поселениях речь?в духе Чернышевского,что ли?

    • Игорь Касьяненко:

      А какие они, которые в духе Чернышевского? Мне кажется, я имел ввиду другие, ну те, которые во Внутренней Монголии )

  17. ира гаршина:

    понятно,вобщем,и я не против общих творческих прожектов,-пригласят во что-то, поучавстврвать-подпишусь.

  18. Фед:

    Не там Вы, Ирина выставляетесь. Не Ваш уровень. Родной город давно уже стал провинцией.

  19. ира гаршина:

    шла сегодня с пробежки,а перед подьездом очередь стоит-кураторы,менеджеры продаж картин,искусствовbеды-и это несмотря на дождь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


4 + 8 =