«Культурный остров» в Сумах представляет лауреатов 2015 года. Евгений Фулеров
В предыдущих публикациях мы начали презентацию лауреатов арт-медиа проекта «Культурный остров» по итогам 2015 года.
Нами уже были представлены номинации «Хранитель высоты» и «Открытое сердце».
На очереди следующий лауреат и, соответственно, новый «островитянин».
Евгений Фулеров – номинация «Кулинар слова»
Евгений Фулеров — уникальное явление в пространстве сумской творческой жизни. Он писатель, автор замечательных книг прозы: «Драматическая кулинария» и «Один мой знакомый». Также он создатель ряда оригинальных видеоработ по мотивам творчества сумских фотографов и художников.
А ещё Евгений Фулеров — один из немногих, кто может по праву претендовать в Сумах на звание критика. При этом критиковать Евгений берётся практически всё. Но критиковать в хорошем, правильном смысле — не осуждать, а разбирать и исследовать. Его конёк, конечно, изобразительное искусство – живопись и фотография. Но и литераторы, и даже музыканты могут стать объектами его придирчивого анализа.
Фулеровские суждения часто резки, но всегда справедливы. В таком, в общем-то небольшом, провинциальном городе как Сумы, рецензии, в основном, пишутся как о мёртвых — или хорошо, или ничего. Но Евгений Фулеров умеет оживить своим дотошным взглядом любое событие и разобрать его по косточкам, как хороший повар щуку. И иногда такое высказать, что с другим бы критикуемый поссорился навечно. А тут нет. В основном прощают. А иногда даже соглашаются.
Наверное, главный его талант в замечательной подробности взгляда. Так детально и терпеливо исследовать фотографию, картину или стихотворение, переходя от одного нюанса к следующему, может только по-настоящему неравнодушный человек. Именно искренняя заинтересованность в разбираемом предмете и является определяющим фактором, благодаря которому суждения Евгения Фулерова о том или ином культурном событии – порой даже весьма спорные суждения — столь ценятся в творческом мире города.
Такой пастернаковский метод — «..Во всем мне хочется дойти/ До самой сути./В работе, в поисках пути,/В сердечной смуте…», когда критик берётся разобрать произведение до мелочей, до вопроса – это ты, автор, для красоты или для правды написал? — позволяет критическим эссе Евгения Фулерова подыматься до настоящих самостоятельных явлений и выводить его суждения, как сказал один из номинировавших его «островитян», до уровня «гамбургского счёта».
Название номинации — «Кулинар слова» — является аллюзией и на самую нашумевшую книгу писателя Фулерова, и на его умение так вкусно приготовить и подать критическую мысль, что её хочется смаковать, читать и перечитывать, даже если по сути читатель с ней не согласен.
Полный список лауреатов арт-медиа проекта «Культурный остров 2015»
Игорь, ты был прав на счет слез. Уже не плачу — рыдаю!
Очень тебя прошу… сам знаешь, в жизни всяко-разно бывает… если вдруг что, то поменяй формы настоящего времени на прошедшие и пусть это будет некрологом.
Договорились))
Я бы, конечно, назвала фулеровскую номинацию так: » Ураган Евгений- разрушитель шаблонных стереотипов и привычных рамок, борец с творческим застоем сумчан, не позволяющим вышеупомянутым спокойно почивать на лаврах, тем более, незаметно погружаться в самоупоительное болото»
Прошу прощения, «не позволяющиЙ вышеупомянутым»!
Фулеров- пират на острове. Его корабль потопили корабли адмирала Нельсона и он, раздраконеный, готов всех повесить на рее..но не насмерть..а так, чтобы каждый мог слушать его речи…
Господин Тихенко ошибся на 200 лет — перепутал Горацио Нельсона с Горацием другом Гамлета, а пиратов Ее Величества с Непобедимой Армадой.
В районе 1600 года английские морские ястребы были бессильны перед испанскими галионами.
На рею нумизмата!
Сервантес — жив!!!
Евгений, ты, вероятно, имел ввиду не Горацио, а Розенкранца и Гильденстерна? )
Нет. Я имел в виду, как ты любишь выражаться, аллюзии.
Знакомы мне только два Горацио, которых упомянул выше, и один Гораций, у которого «Зачем мольбы ты в уши шлешь закрытые? Ведь глуше я, чем скалы к воплям тонущих».
На этих аллюзиях и отправлено мое злобное послание Сергею Тихенко. Не понравилась мне форма обращения (точнее,упоминания), непонятна связь с Нельсоном, уничижительным показалось слово «речи».
Игорь, Остров должен жить полноценной жизнью — и миром, и войной. Лев Толстой подтвердит. Почему бы мне первым не начать какую-нибудь вражду?
Точно! Сергей Тихенко и Ирина Проценко. Лучше не найти.
Вот смотри.
Сергей Тихенко — влиятельный уважаемый человек, распорядитель шикарного зала. Воюя с ним я, тем самым, буду воевать с человекоугодничеством в себе.
Ирина Проценко наверняка больше всех за меня говорила на Острове. И в Саду она меня чудесным образом 2 года продвигала. Если я отвечу добром на добро, то это «ничтоже велие» и «ничтоже дивно», как мы ежевечерне говорим. И Ирине важно понять себя и узнать — одолеет моя злоба ее милосердие или не одолеет.
Очень часто мы сеем обиды вовсе не там, куда намерено бросаем зёрна зла. Вот и сейчас ты по пути неловко задел тех, кто на самом деле больше всего хотел тебя на Острове. Они сейчас рыдают от разочарования… :-|
А что это, Женя, за цифра у тебя такая — 2 года? Книжки и сейчас смотрят. Кулинарию спрашивают…
Так уже одолела же…
Книжки и кино сами по себе живут и людям нравятся
«Грозно взглянув на него, отвечал шлемоблещущий Гектор:
……………………………………………
Что ты страшишься войны и опасностей ратного боя?
Ежели Трои сыны при ахейских судах мореходных
Все мы падем умерщвленные, ты умереть не страшися!»
Вот! Вот! Не зря распря воздвигнута. А как же иначе предложить задуматься о глубоком философском смысле поэтической строки, которую все знают, но не слышат.
Вот эта строка:
«Унылая пора! Очей очарованье!»
Не желают задумываться об унылой поре, ищут одного очарованья. Если и согласуют эти два понятия, то только в буквальном поверхностном осеннем слое.
Не хотелось бы расшифровывать далее, хотелось бы быть кратким, но тогда обеспечено непонимание. Кстати, это мысль о краткости и непонимании тоже принадлежит Горацию.
Шлемоблещущий Гектор…
Когда впервые прочитал, застыл, как камень, в восхищении. Чай не мог пить, дальше читать не мог, все перечитывал и перечитывал эти два слова.
Как же оно звучит на древнегреческом?
Лучше бы меня древнегреческому учили, а не английскому. С английского что толку? А древнегреческий — прикосновение к вечности.
У индейцев было немало причин, чтобы воевать, или, как они говорили, вступать на тропу войны. Они защищали границы своей территории от нападения других племен или мстили противникам, например, за кражу лошадей. Хороший воин пользовался у соплеменников большим уважением.
Перед сражением индейцы настраивали себя на воинственный лад, участвуя в боевых танцах. Танцы имели важное религиозное значение. Считалось, что с помощью танца-заклинания устанавливался контакт с духами…
Я мысленно себе представляю Евгения Фулерова в боевом раскрасе, исполняющего танец борьбы с человекоугодничеством в себе…
Мне это нра…
Я- за!
Рыдаю
У Жени здесь красивейшие коменты)) Хладные, я бы сказала..
————
Илья старается скорее
уравновесить зло добром
увидел парни бьют мальчишку
красиво рядом станцевал (с)
Когда лауреатов туком и мастью исполнять будут? Кажись, 5 апреля. Да еще в целом ТЮЗе.
Эх, дожить бы…
Пост впереди. Через два дня заговенье на мясо.
У Мигеля Сервантеса ничего не нашел, поэтому отрывок из Ивана Шмелева:
— В Писании-то как верно— «человек, яко трава»… — говорит сокрушенно Горкин. — Еще утром вчера у нас с гор катался, Василь-Василич из уважения сам скатывал, а вот… Рабочие его рассказывали, свои блины вчера ел да поужинал-заговелся, на щи с головизной приналег, не воздержался… да кулебячки, да кваску кувшинчик… Встал в четыре часа, пошел в бани попариться для поста, Левон его и парил, у нас, в дворянских… А первый пар, знаешь, жесткий, ударяет. Посинел-посинел, пока цирульника привели, пиявки ставить, а уж он го-тов. Теперь уж там…
Не знаю, как реагировать на похвалу Иры. Наверное надо сказать: спасибо.
Нахожусь в некоторой растерянности. Ничего не сочинял, всего лишь списывал из головы.
Кстати, это были лебединые комментарии. Прощаюсь с вами, друзья, на пару месяцев. Улетаю до мая в Катар на археологические раскопки. Мне повезло — я выиграл гранд Юнеско для топографов, привязывающих места раскопок к окружающему рельефу. Платят не так уж много — 273 доллара в день, зато бесплатное жилье и питание.
Свою страницу на фейсбуке на это время закрою. Когда вернусь, тут же появлюсь в сети.
Это какой Катар? Верхних дыхательных? )))
Большому кораблю в большое плаванье.