Фарангиза Шукашева (Акирин). Свет
С детства мы с Эриком были друзьями. Уходя в школу, мне каждый раз приходилось будить его, он всегда был таким лентяем. В ту пору я даже предположить не могла, что буду делать это всю жизнь. Эрик не находил меня красавицей, а в школе и вовсе избегал. Мои подруги часто повторяли мне, что он вовсе не особенный. Они совсем не замечали в нем того, что видела я. Свет, сопровождавший Эрика повсюду.
Ему я посвящала все свои стихи и грезила однажды сделать героем своей книги, но после окончания школы я пожертвовала мечтами о журналистике, ведь он как всегда растерялся и смог набрать достаточное количество баллов только для непритязательного местного колледжа. Я осталась с ним. Бесконечные семинары и лекции о великих художниках сменялись домашним изучением финансовых принципов, ведь Эрик хотел стать экономистом. Наконец он посмотрел на меня по-другому.
Сразу после колледжа мы поженились. Не было пышной церемонии или множества гостей. Только я, в простом летнем платье, самый лучший жених на свете, тетя Роза, мои родители.
С каждым днем я влюблялась в него все сильнее и сильнее. Мне было плевать на карьеру. Я работала гидом, наверно, в самом маленьком музее на свете, где из подлинников была мазня местных художников, страдающих хроническим алкоголизмом и ипохондрией.
Эрик возвращался поздно из местной автомастерской. Блеснуть своими знаниями в экономике ему не удалось, и теперь он перебирал моторы местных автомобильных раритетов. Слушая его рассказы о работе и клиентах, как завороженная, я не могла поверить, что мне так повезло. За все в этом мире нужно платить, и цена за мое счастье была высока. У Эрика не могло быть детей.
В первый день зимы выпало столько снега, что казалось, будто диснеевские сказки перенеслись с экранов телевизоров в наш маленький городишко. В такой день просто необходимо одаривать теплом и заботой своих любимых. Я села в нашу старую развалюху и помчалась в ближайший магазин. Дорога была скользкой…
Никогда бы не подумала, что увижу свои похороны. Как и на моей свадьбе там было всего лишь четверо.
Никаких проводников или ангелов не появлялось. Порой меня одолевал инстинкт, он подсказывал мне, что, если я захочу я смогу уйти, но я вновь осталась ради Эрика.
Вера в то, что нам суждено быть вместе придавала мне сил. Спустя год Эрик женился. Но я надеялась, что, когда время придет, мы уйдем вместе. Порой мне были страшны собственные мысли. Но на его судьбу это не повлияло, прожив долгую жизнь, он умер во сне. Увидев вновь Эрика молодым, я обняла его, вложив в объятия всю боль долгих пятидесяти лет, но он даже не шелохнулся. Он выглядел растерянным, не узнавал меня, может, все после смерти забывают свою земную жизнь? Но я же помнила каждый миг, наше детство, свадьбу, семейную жизнь, абсолютно все.
Подавшись инстинкту, словно уносимый ветром, Эрик покинул меня, забрав с собой тот свет, который озарял мой путь даже после смерти. Я же больше никогда не смогла почувствовать легкости небытия.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2015
Трогательно, просто и высоко. И почему-то хочется перечитывать…
Непременно посмотрите фильм «Небесный суд».
Удачи! У вас всё получится. Александр Р.