Ирина Иванникова (Ирина Черноглазова). Не будите зверя!
– Берегитесь тигров! – предупредили однажды деда, когда он служил в Приморье. – В округе бродит тигрица с двумя тигрятами. Говорят, в одном дворе они корову задрали! И на людей могут напасть. Постарайтесь не встречаться с ними!
«Легко сказать – постарайтесь!» – размышлял дед, когда шел утром на службу. «Вот повстречался же мне камышовый кот! А тигра сапогом уже не шуганешь!»
И дед смотрел под ноги. Внимательно смотрел. Земля после дождя была мягкой и влажной. Впереди – ровная гладь, будто катком укатана. Дед первым печатал на ней следы своими кирзовыми сапогами. И радовался этому.
Домой он возвращался вечером. Идет себе, идет. «Какие тигры – выдумки все!» – посмеивается. И ух – вдруг оступается в ямку. Округлую такую, рельефную. Чужой, подсохший след. Звериный след большой лапищи!
«А вдруг не подсохший он вовсе, а только что оставленный?» – засомневался дед.
Зачем-то и в соседний – похожий – след заглянул. Из любопытства. Но тут же отпрянул: на дне глубокого следа копошились, причудливо извиваясь, маленькие змейки – гадюшата. Пять или шесть. А то и семь. Целый клубок из ядовитых ниток!
Опомнился дед и кинулся прочь от этих следов и змеек. Добирался до дома обходными путями, запыхался. И до сих пор не знает, что его больше напугало – тигриные следы или гадючий клубок.
Зато всегда смотреть под ноги – стало его привычкой.
Хуже, когда встречи с дикими животными совсем неожиданны. Любые неожиданности сулят неприятности.
Бытует мнение, что, если пойдешь в тёмное время по приморской тайге, непременно встретишь медведя!
Один мужик не поверил и пошёл. А что ему, правда, бояться? Два метра росту, недюжая сила в жилистых руках. Настоящий храбрец!
Приспичило этому храбрецу лимонник поискать ночью в тайге. Додумался тоже! А темень была непроглядная – даже травы под ногами не видно. Плюнул, домой повернул. Но заплутал маленько и в канаву рухнул. Правда, не ушибся, упав на что-то тёплое и меховое. Уютное.
– Ой ты, медвежонок! – догадался мужик, поднимаясь.
Медвежонок подскочил, зарычал не по-детски и набросился на ночного гостя – покусал изрядно и чуть не задрал вовсе! Коротко, но бурно отомстив за прерванный сон, топтыжка убежал. Это и спасло храбреца.
Раны ему ушили, выправили сломанный нос. А вот одного мизинца на жилистой руке теперь не достаёт – его отхватил разбуженный медвежонок!
С тех пор не ходит храбрец по ночам за лимонником. В таёжных-то канавках, поди, и покрупнее медведи залегают!
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2015
Какая замечательная серия новелл о жизни людей рядом с животными…
Мне не хватило эмоции: и не смешно, и не грустно как-то так…