В Сумах тайно открылась выставка картин из частных коллекций
В выставочном зале «Филантроп», расположенном на первом этаже библиотеки банковского дела, открылась выставка «Художественная палитра Сумщины».
На выставке представлены работы сумских художников, находящиеся в частных коллекциях.
По словам куратора выставочного зала «Филантроп» Сергея Тихенко, коллекционеры оказались людьми скромными и непубличными, поэтому официального открытия, как это обычно принято в подобных случаях, не было. В результате, столь замечательное событие рискует остаться за пределами внимания многих ценителей искусства.
Однако экспозиция по целому ряду причин стоит того, чтобы рассказав о ней, пригласить сумчан и гостей областного центра посмотреть картины, выставленные сегодня в «Филантропе».
Начнём с высокого художественного уровня работ. Как правило, в частные коллекции картины попадают, когда коллекционеры их покупают у авторов. А те, кто готовы платить, обычно или сами хорошо разбираются в живописи, или имеют квалифицированных консультантов-искусствоведов.
Вторым аргументом в пользу посещения выставки является звёздный, можно даже сказать легендарный, подбор имён авторов-участников. Просто перечислим: Борис Данченко, Игорь Василевський, Анна Гидора, Валентин Куц, Иван Гапоченко, Михаил Юденков, Николай Жулинський, Игорь Швачунов, Владимир Ратнер, Алла Липницкая, Валерий Шкарупа, Валерий Ейсмонт, Виктор Ефименко, Виталий Кабаченко, Сергей Михайличенко, Нина Негреба, Дарья Прохорчук, Александр Садовский, Серж Сергеев, Виктор Сигуля, Владимир Смирнов, Юлия Алещенко, Анна Черненко, Иван Шаповал, Александр Железный, Юрий Александрочкин.
Вот уж воистину «иных уж нет, а те далече». Но к, счастью, многие с нами и в отличной творческой форме. В сумме получается уникальная ретроспектива сумской живописи конца XX — начала XXI века.
Третьим доводом является сам принцип формирования экспозиции. Картины подобраны так, что их темы и сюжеты охватывают практически всем сферы человеческой жизни – от природы до любовных отношений, включая юмор, философию, медитацию и так далее. В результате, они как бы перекликаются друг с другом, приглашая зрителя к общению и взаимопониманию.
К слову, выставочный зал «Филантроп» — единственный из сумских выставочных залов, салонов и галерей — предлагает зрителю наслаждаться творчеством с комфортом, уютно расположившись на мягких диванах в прохладном помещении, где просто отвлечься от забот тела и сосредоточится исключительно на созерцании, сотворчестве и эстетическом переживании.
Попутно заметим, что выставка в «Филантропе» стала достойным ответом сумчан на недавно состоявшийся показ работ членов Черниговского союза художников.
А напоследок, воспользовавшись, так сказать, служебным положением, отметим, что наш субъективный взгляд в тот момент и в том настроении, когда мы были на выставке, более всего привлекли две работы: «Лесное озеро» Юрия Александрочкина и «Двое» Игоря Швачунова.
Первая — классический пример медитативной пейзажной лирики. Картина художника, прошедшего школу театрального оформительства, наполнена не только цветом и светом, но ещё и действием, проявляющимся через звуки, которые становятся слышны, если достаточно долго наблюдать за этим хрупким пейзажем середины осени. А ещё в ней есть время. Не застывшее, как у Фауста, но тоже прекрасное, и заметно, хотя и медленно, текущее сквозь пейзаж, несмотря на всю кажущуюся статичность изображения…
А философская лирика Игоря Швачунова на его полотне «Двое» — чудесная иллюстрация того, как приходится влюблённым среди людей, которых Бог не осчастливил этим величайшим из человеческих чувств или, развивая метафору, как вообще сложно одаренным среди обычных……
Замечательно-загадочна работа Бориса Данченко с таинственным арт-объектом, символизирующим тишину. Как всегда поражает цельностью и завершённостью своего творческого мира Михаил Юденков. Великолепна самоирония в картине Нины Негребы «Высокие чувства»– она, кстати, выглядит как остроумная антитеза картине Игоря Швачунова. Ну и так далее по вышеприведенному списку.
Экспозиция доступна для просмотра с 9.00 до 17.00 в будние дни с 4 августа по 2 сентября текущего года.
Дякуємо! Диванчики-ваші. Не втримаюсь, дам відгук на філософську роботу Данченка працівниці техперсоналу. В правій частині картини є акцентована пляма-мікросюжет. Емоції такі: » спочатку внизу побачила чарочку, над нею парашут…випив- і полетів….» Мистецтво воно таке…високе…
вот это образное мышление! *THUMBS UP*
Был на выставке — жуть!
Людям за полсотни лет, а они как бегали в коротких штанишках, так до сих пор бегают. Ничего не поменялось. Только раньше надежда была на взросление, а сейчас слезы накатываются на глаза. Не було там нічого і вже не буде.
По трем работам, которыми иллюстрирована статья.
Александрочкин «Лесное озеро». Мгновенное первое хорошее впечатление и тут же окончательное разочарование: да ведь это не художественное полотно, это фотокарточка озера 3 х 4 на документы.
Работу Швачунова я бы назвал «Грабли», настолько ясно, понятно и заурядно. И скучно. Даже у Гогена интересней работы были. Кажется, у раннего Макаревича была песня со словами «Кого ты хотел удивить?»
У Данченко никак не «Тишина». Там зловещий гул. Кусты на вершинах деревьев вдали и на вершинах слева на переднем плане. Мертвые птицы в небе. Синь кладбищенских сумерек. НЛО справа даже не нужен, он ничего не меняет и не дает. Работа вроде и неплохая, но она воспринимается только, как одна из иллюстраций для какой-то книжки. Неболее.
А о чем думают Гидора, Гапоченко, Шкарупа да и другие на выставке? Они наверное перечитывают истории 19-го века о становлении авангардной живописи. Тех мастеров во всю ругали и поносили, а спустя время боготворили. Да пусть перечитывают и на себя рубаху примеряют. Жалко, что ли? Мне все равно, а им хоть какое-то утешение. Однако рискну предположить, что если бы они 25-ти летние из прошлого взглянули сейчас на себя 50-60 летних, им бы стало стыдно за свое позднее творчество. За зря жизнь прожили.
Гидоре вообще от учебника по почвоведению нельзя отходить, В Могрицу нужен годовой проездной.
Сумского Модильяни – Мишу Юденкова, которого лично очень уважаю, — к ним в компанию. Как были длинные стеклянные скулы всю жизнь вниз наискось, так и остались, как был цвет картин в цвет отштукатуренных стен, так и остался, Любовь любовью, но я не могу погрешить против искусства, иначе искусствоведы из музея перестанут со мной здороваться.
У Ратнера хорошая работа. В смысле – это самая обычная учебная картинка – домик, садик и все, но у него часто бывает хуже и страшнее. Густав Доре бы в испуге шарахнулся от некоторых его портретов.
К Липницкой никаких претензий, надеюсь, она не считает себя художником. Просто балуется.
Цветы никто изображать не умеет. У одних — плохо, у других еще хуже.
Художника Садовского какие-то мичуринцы обманули. Они ему для модели вместо пионов результаты своих антигуманных опытов с тычинками и пестиками подсунули.
Несколько фамилий я знаю по салону напротив ЦУМа. У них были и нормальные работы. Не знаю, почему на эту выставку они выставили свое самое худшее.
Можно было бы похвалить организаторов за гармоничную выставку, на которой собраны достойные друг друга плохие работы из частных коллекций, но организаторы тоже дали маху. Мультяшный бич города Сумы в эту выставку никак не вписывается. Раньше я думал, что на картинках изображены веселые дауны, именуемые ангелами. Но потом понял, что на картинках изображены вполне нормальные детские мультики, а дауны – это взрослые зрители, которые умирают от восторга, глядя на них.
Было несколько нейтральных работ и одна стоящая работа — Шаповал Иван:»Сумские мотивы».
Выставляли не художники. Эти картины в частных коллекциях.
А в остальном… Ну вот дилетанты изложили противоположные точки зрения. Теперь осталось предоставить слово невлюблённым в Фулерова искусствоведам. Если таковые, конечно, имеются. ))
Игорь, нас нельзя равнять, как дилетантов. Сравни, что пишешь ты и я.
Касьяненко:
«Первая — классический пример медитативной пейзажной лирики. Картина художника, прошедшего школу театрального оформительства, наполнена не только цветом и светом, но ещё и действием, проявляющимся через звуки, которые становятся слышны, если достаточно долго наблюдать за этим хрупким пейзажем середины осени. А ещё в ней есть время. Не застывшее, как у Фауста, но тоже прекрасное, и заметно, хотя и медленно, текущее сквозь пейзаж, несмотря на всю кажущуюся статичность изображения…»
У тебя серьезный вдумчивый анализ и обоснованность оценок.
Фулеров:
жуть, плохо, учебная картинка, самое худшее и т.д.
У меня нет анализа, у меня только ругань необоснованная. Со мной искусствоведу неприлично спорить. Не стоит ему опускаться до этого.
Но я оставляю свое мычание в силе. Не будучи специалистом, я, тем не менее чувствую, что меня обманули. Не пойму где, но обманули точно.
Помогите! Не могу! Сил уже нет никаких плохо о ближних писать! Каждое мое недоброе слово в меня же и аукается. Я потом нервничаю и пить начинаю. Наверное, не видать мне смерти от сердечного приступа. Печень раньше сдаст.
Ну, вот, залег в кровать, хотел тихо заснуть, и тут вспомнил здоровенную темную искривленную бабу с выставки со шматком полулица. Если зайти в зал, то слева. Фамилию художника не помню, такая, что и женщине может принадлежать и мужчине.
Если по-честному! Если, например, взять картину Шагала и вырезать из нее какую-нибудь летающую в небе евошную бабу. Хоть с тазиком, хоть без тазика. Вырезать, увеличить, засунуть в рамку и написать, что это Марк Шагал.
Вроде бы всё и правда, но если бы Шагал застукал меня за этим занятием, то убил бы не раздумывая. Потому что баба эта сама по себе совершенно нелепая бессмысленная мазня. Она становится шедевром только в контексте картине и вместе со всей картиной Шагала.
Короче, у меня претензия к Организаторам. Вы зачем нашего земляка — сумского художни-ка-(цы) подставили? Вы почему под картиной кривой бабы не написали, что это фрагмент?
О! Вспомнил! Кажись, фамилия мастера — Негреба.
Но не точно, процентов 87 с половиной.
Милая Муниципальная галерея! Забери, пожалуйста, из АТС нашего Фулерова себе в директорА !! Ты не пожалеешь, приобретя себе креативнейшего экономиста, экономного финансиста и арт- организатора! На самом деле, этот тонкий ценитель прекрасного очень любит художников, скульпторов, фотографов, музыкантов. Он злой, потому что у него нет просторов Муниципалки, где могла бы разгуляться его душевная фантазия во благо наших родных творцов. Мы, в свою очередь, обязуемся из самых смелых и адаптированных (натасканных) на экзальтированно артистическое поведение господина Фулерова, организовать контрольную группу для «сдерживания поводьев» . В арсенале уже имеем вёдра для холодной воды и набор пилюль для его нездорового сердца. Кардиостимуляторы обещали подвезти… не для него, а для пострадавших от Евгения из контрольной группы. Мы готовы на всё!
С нетерпением ждём твоего ответа, Муниципалка!
Я серьёзно…
Ира, я в растерянности. Ты же художник!!! Ты же видишь, что мои немытые руки прикасаются к творчеству твоих коллег. Можно сказать, к личному и сокровенному.
Так почему же???!!! (Свирид Петрович)
Почему ты становишься против меня в защиту фотографов, а сейчас вместо того, чтобы уличить меня в некомпетентности, предлагаешь карьерный рост.
Что может подумать нейтральный читатель? Он может подумать самое страшное. Он может подумать об отсутствии твоего защитительного слова, как об акте удовлетворенной ревности, поскольку твои работы на эту выставку не пригласили.
Ира, спасайся. Ты просто обязана осветить проколы в моих оценках. Они есть. Их не может не быть.
что ж я буду повторяться… Ладно, повторюсь.
— Как только ты станешь добрее, овладев залами, твоя компетенция и обнаружится — многие слова в оценках выше ты заберёшь Да ты прозреешь сразу во множествах стилей!
— Карьерный рост- прямой стимул для совершенствования компетенции -твоё честолюбие и жажда быть любимым и признанным не позволит пойти иным путём
— О неприглашении моих работ, всвязи с самодостаточностью и реализованностью в городе, даже не подумала.. это ты сказал — наверное, тебя часто куда-то не приглашали…
— Если допустить, что мои картины из частных коллекций пригласили бы, то моим коллекционерам пришлось бы возле каждой ставить секьюрити в полном обмундировании, а это проблематично для всех сторон… да и жара какая…
Не трусь, иди и креативь. Спасайся 8)
Всегда считал, что Ира Проценко обладает умом, которым лучшие мужчины не обладают.
Я ведь писал в надежде поставить тебя в неловкое положение, но не смог. Твой ответ великолепен. И свою позицию защитила, и меня поставила на место в моем себялюбии, и себя, как художника оберегла.
Слов нет. Снимаю шляпу.
…оо! Евгеньева шляпа дорогого стоит.
Но мыслеформу — Фулеров+ муниципалка — надо холить- а вдруг городу станет счастье *ROSE*
.. а то, что в целом мужчины… образованные мужчины… крепче умом, реактивной памятью из своих познаний, я полностью признаю-нам только достойно подтягиваться за ними и, тем самым, укреплять их. Снимаю шляпку ))
На этой моей картине процесс подражания в достижении высот и изображён
Написана под впечатлением от знакомства с Игорем Касьяненко
//http://www.iraprotsenko.com/gallery/gallery-2/dsc02694/
Мне надо для личного счастья убить несколько мужчин. Касьяненко в списке первый.
Дантес, Мартынов, Фулеров… *HELP*
По нескольким причинам нельзя никак пока отстреливать Касьяненко!
— Он лучше всех ездит на велосипеде и знает, но умышленно не выдаёт все сразу, новые для меня тропы
— Он может распиарить Cловом любого творца, а может и запиарить обратно :-x советую подарить ему велосипед…
— Он лечит стихами не только любителей его выступлений, но даже столичных поэтов..
Некий киевский седовласый Геннадий Семенченко:
Порой ночами дохлый,
Листаю строчек стаю,
Когда же сердцу плохо,
Касьяненко читаю
*THUMBS UP* Спасибо, друг…
Дантес, Мартынов, Фулеров… Вторая зеркальная цепочка понятна.
Я всегда говорил, прозаик может быть относительно скромным, поэт — никогда.
Есть за что))
Но о Фулерове тоже надо побеспокоиться — он талантлив и его могут убить. Причём сразу из нескольких пистолетов. Он всё сделал для этого….
… или отравить…
…. четвертовать…
…. лишить сладкого…
…. перестать хвалить(!!!)
…………………………….
Что-то я расфантазировалась
Это я шучу,Евгений… ) Надеюсь, ты же тоже шутил, когда обещал меня убить ? ))
Убьют, убьют! Уже собирались, да я вовремя под руку не попался. У меня же история написания плохого давняя, еще с бардов, музыкантов и поэтов начинал. Под псевдонимами Самосвалов, Фердыщенко, Писарь. Недавно один знакомый бард признался, что морду хотел набить. Я так понимаю, он за девушек с которыми работает, хотел заступиться. Похоже, я их сильно обидел своей писаниной.
Мне очень жаль потенциальных носителей возмездия. Как они потом в суде будут рвать рубаху на груди и кричать «Мы не хотели». Но поздно, Рита, пить боржоми. Неумышленное убийство и тю-тю, дорогие рыцари. Я ведь даже от щелбана могу так разнервничаться на почве принятия позорного поругания, что брык набок — и последний инфаркт.
Чисто по-человечески людей жалко, им бы еще жить и жить, творить и творить.
Опять что ли к бардам вернуться? Они еще хоть живы? Поют?
Ну и разговорчики…. бардам тоже досталось. Взялся бы Евгений лучше за чиновников. Что с творцов взять.
Я, вот, тут забрела к поэту Андрею Полякову…
…
Возвращение.
И последних дождей ощущаю усталость.
У закрытых дверей две затяжки осталось.
Возвращения нет, есть побег в никуда.
Есть побег и у нет, есть побег И у да.
Дым последний – горчит…
Дождь последний – прямой…
Дай мне, Боже, ключи,
Я вернулся домой.
И еще! Между прочим об искусстве. Был я весной в одном подвале на Харьковской возле Прокофьева. Рамку заказывал на одну картину.
Меня удивили картины, расставленные и развешенные по стенам подвальной мастерской. Их уровень был на порядок выше уровня картин в художественном салоне напротив ЦУМа.
Я там тоже рамку заказывал когда-то. И там тоже какие-то картины были. Не помню какие…
Да…спасибо и на том… лучше уж ругать, чем не замечать… а люди на выставки почти не ходят… на хорошие, плохие… одни и те же человек 50…То ли организаторы отсталые, то ли людям все безразлично. Так что Фулерову- наше спасибо с кисточкой. Был…смотрел…по такой жаре…
А что покусал- так это его жизнь… Фулеров- большой комар (простите за аналогию), который кусает творческих зверюшек в локации г. Сумы… такова его ниша и вкус…
Темная картина без лица с обнаженкой- это Сигуля ( а не Негреба), ныне здравствующий художник, хотя и с уклоном в маргинез. Кстати, его работы ценят в столице…и деньги за них дают… нормальные…
Иры картины я люблю- увы в доступных коллекциях не оказались.
За ангелов Ани решительно встаю в защиту… их люди любят и от них становятся добрее. Аня сама небогатый человек, но ее работы поддерживают многочисленные благотворительные программы, на что далеко не все в этом городе способны.
Работа Швачунова- глубокая…кто увидел ГРАБЛИ- тот бледнолицый…Швачунов вообще глубокий и перспективный… но это нужно осознать медленно и со вкусом… и там открывается весьма и весьма…
Гидора и Шкарупа очень многого добились…они-величины и не только местного уровня , но и столичного… их работы стоят ДЕНЬГИ…а это уже пусть субьективный, но существенный фактор… на выставке, опять-таки представлены их ранние работы двадцатилетней давности…Гидора просто художник- драйвер… снимаю перед ней шляпу… наша гордость… и мелкие шпили в ее сторону- это таки мелкие шпили и ничего более…
Миша Юденков- красава… просто хороший художник…добротного уровня… и то, что г-н Фулеров воспринимает за однообразие- есть ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ Михаила Юденкова…это оч важно- иметь свою индивидуальность…а она у него есть…смотришь картину- и сразу ясно- Юденков…
По Липницкой- свирепо, но справедливо…
Картины действительно очень разные по уровню. Большинство нач. 90-х — любопытно смотреть на них и сравнивать с нынешним стилем художников. Есть большая разница. Этого г-н Фулеров не уловил, но не придираемся, он воспринимает через призму своих эмоций и убеждений, а не специальных знаний и профессионализма. Что сам и признает. Хоть и с многими высказываниями можно оч даже поспорить, но наличие СВОИХ убеждений- это уже что-то.
Спасибо тем, кто высказал свое мнение, а это Фулеров, Касьяненко, Дудка и другие… Любите искусство в себе, любите себя в искусстве… в общем — любите…
И вам, как организатору, большое спасибо за выставку и за правильное понимание отзывов.
Ваши оценки художников для меня, как бальзам для раненого, как утешение для опечаленного. Целиком им доверяю, они добры, в них вера в будущее.
Более того, я принимаю ваши оценки, как точные. Беда тут только моя — от своих оценок тоже не могу отказаться. Раздвоение личности.
Из-за этого клятого раздвоения одно горе.
Вот смотрю, например, на женщину и вижу, что она — нормальная. Потом еще раз гляну, и вдруг видится, что не совсем она нормальная.
Ну, и как после этого строить отношения с женщиной?
Даже я понимаю, что она постоянная — какая была, такая и есть. Переменчив только я — то она видится мне как нормальная, то видится как ненормальная. Раздвоение в собственной голове и неустроенность, будь они неладны.
Так, что выставка ваша хорошая, в смысле — плохая, то есть хорошая.
Ой! Кажись, скетч получился.
Выставочный зал «Филантроп», расположенный на первом этаже библиотеки банковского дела — безоговорочно лучший выставочный зал города Сумы.
Высокое пространство вверх, пространство в стороны — это блеск. Там сотни людей может запросто гулять, не прикасаясь друг к другу локтями. Наличие диванов — это светлый разум устроителей выставочного зала.
Но не без ошибок. Стенды с картинами налеплены вплотную друг другу. Это откровенный косяк. Стенды надо раздвинуть, площадь позволяет. То есть, по всей видимости, надо дозаказать стенды за счет студентов академии, которых давно пора выгнать, но которые платят за обучение. Да дайте им хоть два диплома, лишь бы они стенды оплатили.
К тому же стенды такие как и везде. То есть на них можно и объявления о сдаче квартир в аренду развесить. Хотя, стенд не менее важен, чем рама картины. Увы, Орги этого не понимают. (Орги — Организаторы)
Нехорошо, когда на выставке слабые работы идут вплотную с крепкими. Дайте работам дышать по отдельности.
Если бы я был главным в национальном банке, и был по совместительству президентом Украины, а другой мой преданный был бы министром образования, я бы сказал кандидату на должность ректора сумской банковской академии: «Слушай, брат, мы же с тобой оба все понимаем. Выпускника нашей академии не возьмут на должность заведующего отделения второстепенного банка даже в стране Зимбабве. Да и хрен с ним. Пусть люди хотя бы в иллюзиях порадуются, что они выучились на банкиров, и могут себе позволить отдохнуть хоть на Аляске, хоть на Чукотке. Ты мне главное обеспечь — достойное существование выставочного зала на первом этаже библиотеки.
На драхмы с гривнами плевать, не дай умереть извечной тяги сумчан к искусству. Дай им посидеть в прохладе и просторе на диванах и полюбоваться творческими изысканиями своих земляков. Тихенко не увольняй, он — нормальный мужик, немного подвинут на музее денег, ну, да ладно, кто без изъяна? Подкрепи его дело материально, пусть стенды раздвинет. Или в том павильене другой директор? Да какая разница? Лишь бы у сумчан отдушина была. Зимой поставь нагреватели. И вешалку, что верхнее платье могли снять. Эх, если бы ты еще охраннику тысчонку в зарплату добавил, чтобы он мог гостей чаем угощать за их счет… Мечты, мечты…
Ха!…Неплохо… сравню со струей холодного воздуха из вентилятора в жаркий день…Продувает, охлаждает, облегчает, но ухо может протянуть…
Только отрекусь от Фулерова навеки, а он как выдаст такое, о чём я вслух сказать не решаюсь и снова признавать надо-наш человек, переживательный)) Серёжа, и на мой взгляд зал для выставок самый удачный! По праздничному настроению, которое появляется сразу при входе, всё напоминает большую полтавскую галерею. И транзитность не помеха. Даже турникет придаёт солидность происходящему и наперёд заставляет уважать авторов. Но стенды расставить бы иначе-найти систему ненавязчивой хаотичности, которая подчёркивала и красоту помещения, и не слишком разрывала бы выставку. Пришлось как-то побывать у одних людей в новом доме. Мы сидели в огромной хайтековской кухне за столом в… хрущёвке — хозяйка, ещё не адаптировалась в пространстве и организовала себе на одной трети всё так, как у неё было в квартире. Даже настольную лампу старую в цветочек поставила. Мило сидели. А из затемнённых углов бликовало металлом, стеклом, интересными выступами, нишами c бамбуковыми икебана …
Евгений закончил с галереями и взялся за сумские вузы. Может это уже первый шаг на мэра? Выборы через два месяца с небольшим. АТС поддержит бесплатно, если что… Но если выберешься — первая тема — водоканал и канализация…
Ира Проценко. Да. Согласен. Сам думал об этом. Ненавязчивая хаотичность- это наш путь…готовься…
О… Серёжа, пропустила обращение к себе))
Хаотично и ненавязчиво, запутав наблюдательного сторожа походкой, она подобралась к стендам, то тут, то там стоящих и быстро развесила картины. Только к утру сторож опомнился, но было поздно — вместо прозаических миниатюр висела Проценко
Нужна выставка стихов и прозаических миниатюр. Так чтобы на одном стенде крупным кеглем вмещался текст плюс фотография автора. Возможно, еще одно фото по желанию автора, как иллюстрация к стихам или прозе. Естественно, сумского фотографа.
Если такая выставка запланируется, начинаю готовить миниатюру.
Я написал стишок-миниатюру и сфотал к тексту клёвую натуру )))
Женя, это порочный путь. По нему уже ходил Володя Маяковский. Кончилось всё плохо… %)
А если серьёзно, то синтетическое искусство — это отдельное искусство. Примером является театр или твоё любимое кино. И там всё продумывается до мелочей и всё уступает друг другу, ради ансамблевого существования..
…да ну — порочный путь…Я-за! Была на подобной выставке — супер. Давно это было, но смотрелось бы современно и сейчас.
На немаленьких холстах от руки были написаны строки из Чюрлёниса, рядом — такого же размера репродукция с его картины, а в конце выставки продавали его книгу-альбом. Всё действо происходило под тихую музыку Чюрлёниса.
Вот это точно помню:
По лазури Немана
Вдаль плывёт моя ладья.
Небо ясно, солнце светит,
В вышине как будто плач,
Нотка тихая напева,
Странный голос затаённый
Над землёй моей литовской
К поднебесью унесённый.
И где задуманный в городе стрит-арт с четверостишиями? Архитектура в стихах прописью гармоничнее , чем в рисунках, мне так видится…
Выставку не видела и потребности не испытываю, уж больно все это знакомо, а словесная тягомотина мне надоедает, как там -слова народные , буквы -от Кирила и Мифодия, …..))), в общем как то не мой формат или я еще не созрела…. так в личной беседе или доверительной переписке с профессионалом где есть уровень понимая общих интересов , я могу высказаться дотаточно цельно и по делу , а растекашеся мысью по древу …. В нынешней ситуации, правда, чем дальше тем больше я понимаю что зрителю , обычному человеку , надо все терпеливо раз’яснять, как детям , иначе вообще никто ничего не понимает. Это сплошные монологи ,которые потом интерпретируются как угодно… но видимо разрыв со зрителем велик и становиться все больше, а диалог возможен только между людьми на одном уровне понимания и в этом большая проблема современного искуства, обычный человек даже терминологией не владеет… Слава Богу появился Google i Wikipedia… а спроси у министра культуры про герменевтику или какие нибудь изотерические термины, мне хотелось бы услышать ответ. … Ну да ладно , Бог с ним с министром, не для него картины пишутся, хотя и для него тоже… планка уж очень низко упала, прям морианская впадина, разделение языков и Кали-юга- конец времен, хотя еще 437000 земных лет осталось или около того до полного одичания. После Возрождения вообще ничего нормального сделано не было — мы деградируем и причем стремительно, так, появляются флуктуации в деятельности отдельных личностей но не более того, -школа гаснет ,образование бестолковое, если посчастливилось встретить хоть одного мастера и у него научиться- крупное везение, так и еще- где ж ученики то? Все считают себя великими художниками- ни писать ,ни рисовать толком не умеем, так примазываемся как ремесленники… но и не более того, а уж лапши то навешать на уши непосвященному- милое дело… все равно никто ничего не понимает… вот и приходится все к одним и тем же вопросам возвращаться , и все заново об одном и том же , этот общий знаменатель искать все время… а знаменатель этот он один во все времена -Любовь, а много ли ее у нас? Все больше ненависти и злобы и темноты… и вроде ползеш ,ползеш к свету а оказываешся в таком темном колодце и где ж ее взять родимую , Любовь то…от того и искусство у нас такое безнадежно яростное или головоломка какая то — весь коцептуализм — мозговая боль, и чем ироничнее тем вроде круче , а кто над кем смеется или издевается — все равно не понять, сами над собой..и рыба с головы то гниет…. а Любовь где?… в общем уж извините -картина маслом, и Остапа понесло… вот поэтому и не пишу, ядом истекать не хочу , его и так вокруг много, и людям не правда и не разьяснения нужны, им все равно вот эта самая Любовь нужна! А что бы ее давать ее самому надо где то черпать, в себе самом источник этот бурить надо все время! И грязь и породу вынимать из себя надо тоже пока хоть крупицу добудеш…в общем сложно все и просто до предела, о чем говорить? Вот читаю независимые суждения так сердце радуется, а все остальное- так , суета необходимая… Простите за мой депрессняк…
]:->
Вот это да! Вот это да! Если бы мне текст предыдущего сообщения дали без подписи «Надежда Юрченко», в жизни бы не поверил, что такое письмо может женщине принадлежать. Сказал бы, что мужчина пишет. Стакан вина потянул, расслабился и пишет по-честному.
«Вот это да, вот это да!
Сквозь мрак и вечность-решето,
Из зала Страшного суда
Явилось то — не знаю что».
Возможно, я все не так понял. И скорее всего недопонял.
А недопонялось мне следующее:
все, что я писал плохое в своем первом сообщении о работах на обсуждаемой выставке — это на самом деле были комплименты художникам.
Надежда тихо, спокойно, безрадостно, в глубоком сожалении вытерла мел с доски.
Сейчас я просто трепещу от восторга. У Надежды смелости более, чем у меня.
Ой! А как же с первым защитительным словом Сергея Тихенко против современно-сумско-искусство-борчества быть?
А, кажется, и Сергей Тихенко с мелом с доски стерся. Собственно, ему можно только посочувствовать – он людей пригласил, и он обязан их защищать. По должности положено. А защищать сложно, вот он и давай деньгами их творчество мерить, дескать, картины продаются.
Если сопоставить деньги и душу, то слово «мусор» где будет более пригодно? – Ответ очевиден для всех.
А искусство к чему ближе к душе или к мусору?
Судя по защитительному слову Сергея Тихенко, адвокатом в значимости искусства на нынешней выставке выступают деньги. Причем деньги состоятельных дилетантов. Это в бизнесе их не проведешь. А в искусстве?
Далее цепочка становится все печальней и печальней.
Искренне рад. Ну, что поделаешь, даже скрывать не буду. Рад, рад. Наконец-то!
Я не о живописи сейчас, а про Тихенко…
Артменеджер должен учитывать ценовой рейтинг — а как же?! И это совсем не умаляет достоинства Сергея Тихенко, как мецената и как человека душевного и, по мере сил, бескорыстного
Он скромно всегда будет молчать, а мне придётся неоднократно повторяться: Сергей, после смерти редактора газеты «Панорама Сумщины», побывал в доме вдовы, которая «хранила» коллекцию картин на чердаке. Вернее, сначала муж по своей инициативе хранил осиротевшую, после отъезда Аллы Липницкой, коллекцию, а потом вдова… на чердаке…Зрелище было унылое… Вдова даром отдавать картины не захотела и Сергей выкупил всё сам, не пиарясь, не рекламируя тот факт — просто перенёс в нормальное помещение. Иногда горожанам показывает в муниципалке…
Ох и Фулеров, ох и………………………………………………………………………………………
Надеюсь, Сергей Тихенко, не держит на меня обиду за пляску, и понимает, что в моих сообщениях немалая доля «дураковаляния».
На самом деле я вовсе не рад. Не рад, потому что выставка меня разочаровала. Надоело лютеранство в живописи, не знаю, как. По горло 20-й век им накормил. Художники отправили на свалку реальные формы, и решили общаться с мирозданием напрямую посредством своих личных эмоций и впечатлений. Результат – бесполезные раскрашенные головоломки, не делающие ни автора, ни зрителя счастливыми.
Смотришь полотна 18-го — 19-го веков и погружаешься в отдохновение, размышления, переживания, в те же впечатления и эмоции, но не выдуманные из невесть чего в голове, а выплывающие из реального. В таких картинах чувствуется дух. Дух живописи не заменится фотографией. Это только внешне сопоставимые направления творчества. По духу – нет. Живопись сама созидает всё, фотографии такое не под силу. Да у нее и задачи другие.
Протестантизм – абстракция – не более, чем плоская орущая душа. Не выйдет она из своих спектаклей в верхние сферы. Заботы потому что у нее только кровно-телесные.
Мне кажется, Карл Маркс с последователями и Василий Кандинский с последователями должны обитать в одном и том же кругу ада.
Очень важно подчеркнуть, что выставка, о которой идёт речь — уникальная и замечательная. Я не вспомню аналогов ей. Впервые в одном зале появились практически все знаковые имена сумской живописи (к сожалению, за исключением Ирины Проценко) Тут и история города, и история её культурной элиты, и «утраченное время Пруста», и просто судьбы человеческие.
Как жаль, что в Сумах никогда не выйдет такой вот сборник поэзии, в котором будут представлены самые яркие поэты- личности 90-х и начала этого века. А то Влад Ивченко уже даже гопников сумских увековечил. А поэты видно не при делах тут (
Сергей Тихенко в своём «Филантропе» делает интереснейшие вещи: «Советская Аркадия», эстампы Б.Пилоипушко и А.Сисы, выставка Тани Дудки, теперь вот сейчас — это всё больше, чем живопись, это мегаважные культурные события, хотя бы на мгновение выдёргивающие Сумы из болота политической шизофрении и агрессивной бездуховности.
И вот только понимая и обозначив это как общее понимаемое, имеет смысл обмениваться частными мнениями о представленных на выставках работах.
Дякую за підказки і критику. Найголовніше- що є хоч хтось, кого заводить… Пані Надія (Юрченко)- думаєте у нас не придавлює депресія…на фоні всього…що навкруг? Душить …місцями…А що робити…шлях виявляється довгий, тернистий і невідомо куди…Вище голову… ми живі і маємо дах над головою… і ще навіть на виставки ходимо… А половину представлених робіт у «Філантропі» рекомендували купувати у приватну колекцію свого часу двоє Ваших колег, до речі. Відбираючи їх не просто так, а як фахівці. Здається і Ви мали до цих робіт відношення… Що ж…пройшло років двадцять і ми перецінюємо цінності… бо цінності- вони не вічні…
Дуже хочеться, друзі, щоб ви розуміли рівні і статуси. Що таке виставковий зал «Філантроп»? Це в приміщенні бібліоттеки ВИШу виокремили простір для того, щоб цікавіше було сумчанам. І що таке Тихенко-куратор? Це людина без належної підготовки і можливостей. Ніяких коштів на виставки, ніяккої підтримки ні від кого…
Міська галерея з півтора десятками працівників, фінансуванням і ін- то зовсім інший рівень. Філантроп- це класичний любительський підхід. І робота на громадських засадах. Не голому ентузіазмі. Відповідно такий і рівень. І він буде такий і надалі. І я з задоволенням вислухаю зауваження.
Концепція нашого залу має діві складові: пізнавальна (раз ми в бібліотеці), отже різнопланова, різноманітна і благодійна. І не більше того.
Класичний живопис (пейзаж, натюрморт) від сучасних художників просто НІКОМУ НЕ ПОТРІБЕН… За винятком інтер»єрних робіт. Аж моторошно від цього… Але це- факт. Страшно за художників. Хоч би не повмирали з голоду.
Сумські художники такі, які вони є… є слабкі, є посередні, є сильні. Для того, щоб мати сміливість їх всіх розмазати по підлозі треба зробити одну з двох речей: або самому писати картини від яких дихання стає, або організовувати виставки, від яких щелепа падає…Всі інші підходи, на жаль, це шлях в депресивний критикоаналіз- «все погано і буде ще гірше…»
А про гроші…без них не виходить ніяк… і це теж мірило успіху свого роду. Я знаю художників-невдах, які не можуть продавати свої роботи і закидують своїм більш успішним колегам, що ті пишуть картини, щоб заробити гроші, а вони- невизнані генії… Це ж стосується і письмеників, поетів, акторів і інших творчих людей… таке життя…
А життя все фільтрує і розставляє по своїх місцях…іноді несправедливо, але такі реалії…
І ще про гроші. Тільки зараз звернув увагу що в статті (Дякуємо, Агенціє за промоцію) не вказано, що виставка благодійна. У випадку купівлі картин 50% виручених коштів йде на лікування хлопчика- сумчанина Максима Кліпи. Поки-що бажаючих немає…
Так, опосередковано я мала до них відношення, але як фахівця мене тримали на відстані. Галерея «Айстра» з’явилась свупереч офіційному мистецтву, і завдяки бізнесменам, яким допомагали музейні співробітники. Твори всіх цих авторів є у художньому музеї, але це не найкраща колекція, яка є в музеї. Просто музей не міг бути осторонь сумських художників. Шкода, але наразі ми не маємо можливості робити великі виставки сучасних митців, твори яких були придбані у 1980-90 рр. з різних міст України та Росії. Хоча виставки відбувались до тих пір, поки був відділ декоративного мистецтва у Воскресенській церкві і галерея І.П. Кавалерідзе — у Троїцькій церкві, зараз ми існуємо як у тій рукавичці, три в одному. В цьому році музею виповнилося 95. Найдорожчі художники, такий як Криволап, подарували нам свої твори і маючи високий рівень зібрання, бажання подарувати нам свої твори висловили ще кілька провідних митців, але ми не маємо приміщень, нажаль. Що стосується галереї, то це чудово, один учбовий заклад має три виставкових зали. Галерейники, як для мене, це сміливі люди. Кожний має своє бачення, щодо експозицій. Проте, найкраща галерея у Сумах була за керівництво Тамари Кубракової там було справжнє професійне бачення мистецтва і виставки були дійсно столичного рівня. А щодо існування художників, то не треба хвилюватися, якщо б було дуже погано, то розвантажували б вагони. Вони увесь час перебувають на пленерах, за кордоном, там все нормально. Ніхто з них і не подумає про Вас. У свій час музей багато приділяв уваги художникам, але на високому рівні ніхто не наважився сказати про виставкову залу, хіба що у кулуарах. Кожна галерея повинна мати концепцію і тримати рівень. А через необізнаність маємо, що маємо. У Харкові є досвід співпраці галеї з музеєм. Сергію, я поважаю Ваше прагнення до як найкращого, і щоб всім художникам та галерейникам та музейникам жилося добре в мирі та злагоді.
Так, пані Надія. Рівень подібної галереї та художнього музею це небо і земля. Між ними-прірва. І у кожного свої завдання і філософія існування. І хочеться брати приклад з музею в сфері виставкового процесу сучасного мистецтва.
Всі знають, що в музеї повно шедеврів в запасниках. Всі знають, що експозиція це відсотків 10 всього-навсього від загальної кількості робіт. всі знають про проблему рукавички…
Але гірка правда в тому, що всім до-лампочки ця проблема… Абсолютно всім і сам музей-не виняток, Вас я не маю на увазі, бо знаю Вашу принципову позицію.
Проблема приміщення? Насправді, проблема тільки в приміщенні? Сумніваюсь. Прооблема доброї волі і критичної маси тих, хто дійсно щось хоче зробити.
Приклади…на поверхні. Зараз місто/область отримає безкоштовно два великі за розмірами (тисячі квадратних метрів) — старовинні будівлі. Контору і садибу Харитоненків на Троїцькій. Приміщення відремонтовано, встановлені сучасні вікна, опалення. Немає тільки оздоблювального ремонту. Палац урочистих подій (РАГС) займе там відсотків 20-30 від сили. Здавалось би — ось воно рішення. Філія музею саме для сучасного мистецтва САМЕ ТАМ. І що? Хто б»є у всі дзвони, піднімає громадськфість і ходить по високих кабінетах? А-ніхто. Бо нікому насправді не потрібно. Всіх і так все влаштовує.
Тому, дякую на доброму слові та за підтримку. І хочеться, щоб був рівень виставкового залу сучасного мистецтва в нашому місті високим… Надіюсь, так і буде… І всі займуть свої ніші і буде всім щастя…
Дякую за порозуміння. А про це приміщення всі знають, як подолати чиновничі перешкоди? У нас чогось і чомусь всі бояться. Бюрократія процвітає, а можна б було такі заходи влаштовувати, » від яких дихання стає, або організовувати виставки, від яких щелепа падає…» , а сила наша в єдності, бо ми прагнемо до високого. Побільше залучати талановитої молоді, надавати сцену музикам. поетам, письменникам, запрошувати кращих художників світу, однак БЮРОКРАТИ стають на шляху і вони сильніші, бо мають ГРОШі.
З повагою НЮ