Галина Ульянова (Галина Бикетская). Ангел – Хранитель
Не могу причислить себя к людям, которые ни во что не верят: «ни снам, ни карточным гаданьям», ни даже свежим новостям… Кое-чему жизнь заставила верить. Верю: есть вещие сны. Это даже не сны, а какие-то яркие видения, запомнившиеся на всю жизнь.
Мы жили тогда на Бикете. (Так называлось место в трёх километрах от известного теперь многим села Сростки). 50-е годы… Лето. Жара. Землянка тесная. Мы, дети, спали на полу. Хотелось самостоятельности, как всем, особенно тем, кто постарше. Уходили ночевать на вышки, в кладовые и тому подобные «хоромы». У нас таких просторов не было. Какая вышка в землянке? Потолок – вровень с горой. Но место для уединения нашлось.
В пустующем вагончике, который стоял на территории битумоварочной базы, у лесополосы. Родители особо не возражали, видно, тоже хотелось отдохнуть от нас. А мы – это старший брат, уже кавалер перед армией, его девушка часто бывала, сестра, старше меня на пять лет, племянница, двумя годами младше…. Одним словом, команда разновозрастная. Мне было лет семь-восемь.
Однажды вечером, я хорошо это запомнила, мать сварила на ужин куриную лапшу. Я натрескалась и пошла в тот самый вагончик раньше всех, легла на постель (а это тоже на полу) и уснула. Вдруг вижу очень ярко: передо мной выросла, как из земли, старая, дряхлая старушка с палочкой — бадиком. Смотрит она на меня и требовательно говорит:
«Вставай! К тебе змея ползёт!». Бабушка исчезла так же, как появилась, моментально. Я вздрогнула, открыла глаза: о, ужас! В полметре, а, может, меньше от постели – змея! Ползёт целенаправленно – к голове. Как только я открыла глаза, она остановилась, замерла. Секунды мы смотрели друг на друга. Не помню, как я вскочила на небольшую лавочку у стены – это было единственное место в вагончике повыше пола. Кричать бесполезно, далеко, никто не услышит.
Гадюка подняла голову – цель исчезла. В раздумьях, наверное, что же со мной делать, оставалась без движения. Потом медленно, очень медленно развернулась и поползла прочь из вагончика.
Сколько времени я простояла на этой лавочке, не знаю. Пока не пришли все остальные
Ночёвки на воле закончились, а сон остался на всю жизнь, как будто вчера было. Кто она, эта бабушка? Теперь уже давно убеждена, что – Ангел-Хранитель. С годами сложилось убеждение, что это моя бабушка Акулина, которая умерла в 96 лет, очень верующая, в Храм только пешком ходила. За 40 километров! И к детям, раскиданным в тридцатые годы в разные места, на сотни километров друг от друга, – тоже пешком, через тайгу, по одной ей известным тропкам. С узелочком в руках, с бадиком . И с молитвами. Она их знала все.
Я была у неё самой младшей внучкой от самого младшего сына. Она меня всю жизнь спасает! Мне так хочется в это верить…
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2014
комментарии