Андрей Плачковский (REM). Дорожные заметки
Месяцев два назад, не новости ради, а волею судьбы, пришлось мне побывать в столичном граде Киеве. Покупая билет на обратную дорогу по интернету, не обращал внимания на название конечной станции прибытия, (хотя она была непривычная), а больше на время прибытия, на мою станцию, оформив билет, прибыл в нужное время на вокзал, для вояжа в свой пункт назначения.
После посадки в вагон я невольно начал обращать внимание на разговоры между пассажирами, вроде бы ничего необычного, всё, как и везде, хотя говор и какие-то неуловимые нотки навели меня на мысль, что едут люди с «восточных регионов», мне в своё время довелось учиться в институте и служить в армии, с ребятами с «Донецкого варианта», ка они себя шутя называли.
Со мной в купе, ехали две женщины и двое детей, женщины были одна лет 50-ти вторая лет 25-27, дети по 5,6 лет. Как позже выяснилось ехали свекровь с невесткой и дети невестки. Ехали молча, разговор не вязался. Женщины возмущались шумному разговору с матом, молодых людей, которые довольно шумно беседовали между собой. Дети рисовали карандашами, по-детски оспаривая кто где будет ложиться спать. Мальчик спросил у меня, смогу ли я ему помочь, нарисовать какую-то безделицу, и мы с ним занялись рисованием, мне приятно было общаться с ним, так как он был такой же, как и мой внук. Женщины ехали молча, стараясь не разговаривать, зазвонил мобильный телефон, они тут-же преобразились, насторожились и свекровь начала просить невестку, говорит; «не надо, а то ночь впереди, расстроимся и спать не будем». Невестка поговорила по телефону потом пообщались потихоньку между собой, и старшая подсела к нам с ребятами, потихоньку начали общаться, сначала о детях, потом волею – неволею, разговор перешёл к разговору о событиях на востоке Украины, оказалось они из Донецка и возвращаются домой.
Позвонил им по телефону сын её, работает на производстве у него сейчас «плавка», процесс непрерывный, начался обстрел, что делать не знает, а уйти нельзя: «Так куда же вы едете»,- спросил я у них; а что делать,- отвечала собеседница, побыли у родственников три месяца, деньги закончились, да и два сына там, работают, живут, кто им приготовит, постирает, а их не выпускают. И продолжила: «мы вообще не понимаем, что происходит, какая-то кучка хулиганов в городе бегает стреляют, ни на какие голосования мы не ходили, основная масса людей ходит, на работу, простые люди в беспорядках не участвуют, кто стреляет, кто бомбит никто не знает», люди стали заложниками ситуации. Дезинформация сделала своё дело, они смотрели телевидение здесь и там, верить никому нельзя врут 50/50, а в общем мы с ними пришли к выводу, — на столе стоит стакан, до половины наполнен водой, с обеих сторон сидят люди и спорят, одни кричат стакан на половину пустой, а с другой что он наполовину полный.
Когда я выходил мы расставались как давно знакомые люди, они высказали сожаление что мне надо выходить.
С обеих сторон, страдают простые люди, кому-то это очень надо, а жаль.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2014
комментарии