Свои и чужие. Эпоха новых наций

fO6i85KwOzYИнтересно, что на крупных интернет-порталах Украины рубрика «Культура» постепенно заменяется на «Шоу-бизнес». Тенденция, однако.

А с другой стороны, в соцсетях и реале возникает большое количество творческих объединений. И не только поэтов, художников или музыкантов, но любителей всякой творческой экзотики, вплоть до вышивальщиков с барабанщиками.

И вот что в этой связи подумалось. Я всегда был творческим одиночкой. А сейчас всё больше понимаю, что остро нуждаюсь в окружении одинаковых. Иначе, настигает эффект ныне мизантропствующих знакомых. Одни из них забиваются в норы и оттуда, с грустным презрением, поглядывают на окружающих братьев по творческой крови – мол, я-то гений, а вы – провинция духа и в вашей бездарной глуши нет мне ни признания, ни отдохновения…

А другие пробуют ассимилироваться в среде «чужих», втискивают себя в политику, бизнес, пытаются жить не в своём племени и, как правило, деградируют, заканчивая эту трагикомедию недоразумений истерикой понимания. Я так говорю уверенно о тех и других, потому что пробовал оба способа выживания.

Зато процветают объединившиеся. Мне кажется, всему причиной информационный бум. В доинтернетные времена мир для творческого человека выглядел таинственно привлекательным. Где-то там, за чертой взгляда, толпились те, кто завтра по-настоящему поймёт, почувствует и оценит. И, даже, если вокруг были в основном «чужие», неспособные к восприятию искусства люди, эта надежда на существование «своих» давала силы и мотивацию. Казалось, вот чуть-чуть ещё и …

А сейчас выйду я сеть и вижу толпы котиков и гламурных пейзажей. И только кое-где мелькают огоньки-звёздочки разумных, с моей точки зрения, человекомиров. И тогда я понимаю: там – свои. И начинаю фрэндится к ним.

Думаю, что вскоре мир перестанет делиться на национальности. Увы, ни одна нация не может похвастаться отсутствием в своей истории палачей, изменников и прочих негодяев. Более того, существует множество людей других национальностей, которые ближе каждому из нас по сути, чем соседи и коллеги, не говоря уже о тех, кто ежевечернее лезет к нам в дом из телевизора.

Один мой давний друг сказал, что на земле в человеческих телах живут разнообразнейшие существа: от ссыльных ангелов до беглых бесов, включая в промежуток между ними и людей, и волков, и зайчиков. Тела нас и путают, а так бы мы уже давно разобрались с тем вселенским вавилонским непониманием, которое и создаёт иллюзию царящей на планете Земля глобальной нелюбви. И стали бы считать своими тех, кто живёт как мы, а не чужаков, похожих на нас телами и внешним видом паспортов.

В принципе, так уже и происходит. Богачи объединяются в свои бизнес-клубы – и им там интересно друг с другом. Туристы живут в своём мире, собаководы в своём… Думается, что и людям, для которых музыка, живопись или литература – часть жизни, тоже стоит, в основном, общаться между собой, говоря на одном языке и образовывая как бы свою нацию – нацию творческих. Она не хуже и не лучше нации мастеров-технарей или ученых — просто это шанс жить среди своих.

В этой связи, меня не оставляет мысль о некой творческой общине. Её цель — просто обнаружить себя в мире, который говорит, что ты не такой. И когда выясняется, что таких «не таких» много – вполне законной становится и надежда на то, что может быть твоя жизнь — как раз норма? Точнее, вариант нормы. Такая разножанровая коммуна (тусовка, салон, собрание, конференция), в которой бы не было конкуренции, а было бы скорее всеобщее понимание того, что творческое, восхищённое, эмоциональное восприятие мира тоже имеет право иметь место быть, крайне нужна нам всем. Главное, чтобы в этом деле не было денег, потому что, как только рядом начинается их движение, человеческое в нас побеждает творческое

Я пока не знаю, как это собрание должно выглядеть. Знаю только, что основным пропуском в такую общину должно быть априорное принятие наличия равной тебе творческой личности в каждом из остальных его членов. Тут не должно быть деления на бездарей и гениев, на титулованных и недореализованных. Если человек, какую-то часть своей жизни посвящает творчеству — сочинению, написанию, созданию или просто восприятию и общению с произведениями искусства, значит мы с ним – свои.

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голос, оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 12

  1. Ирина Проценко:

    ух ты ж… здорово-то как сказанул *THUMBS UP* а я думала, как ответить нашему Я *PARDON*
    В моём общеобразовательном детстве была учительница по рисованию, над которой все( и учителя) смеялись: то у неё шиньон собьётся налево, а клетчатая юбка направо, то заикаться начинает от восторга, показывая рисунки великих, то очки забудет на чьей-то парте… Такое себе одинокое недоразумение в школьном коллективе. А пришла как-то к нам домой и полушепотом затараторила: вашу девочку отведите в художку обязательно. И убедила. Я всегда вспоминаю её как самую нормальную -свою-из учителей школы… К чему это я… *UNKNOWN*
    а — ладно…

    • «В стране горбатых сам горбат родись или кажись» — Виктор Гюго сказал лет 300 с гаком назад и ничего с тех пор не изменилось. Чтобы прослыть нормальным надо свхнуться как минимум. Шизическая френия из самых заразных. От таких учителей и появляются художники и поэты. Своих мы чуем по запаху и видим издалека, но нет мира под оливами. Музыкант может восхищаться художником, но на каждого Моцарта найдётся Сальери.

    • Я:

      Спасибо, Вам, за понимание, осталось только научиться писать стихи и картины smile.
      А душа она как лакмусовая бумага реагирует на ту или иную «среду»… Вот и чувствуешь то, что тебе так не хватает..:
      И еще, Бог всем нам завещал — любить всех людей на планете на «своих» и «чужих» не деля.!!!!!!!!!!!!!!!

      • Игорь Касьяненко:

        На мой взгляд, к творческим людям относятся прежде всего те, кто способен на восхищение. Что такое восхищение? Это особое видение человека или вещи, при котором его (её) обыденные черты начинают вызывать необыденные, возвышенные эмоции. То есть, происходит пребразование обыденного в волшебное. В этом и состоит цель творчества… Ну а конкретные продукты — прилагаются по желанию.

        Относительно любви к чужим. Христос говорил о любви к врагам, следовательно понятие «чужой» присутствует и в его парадигме…

        • Я:

          Говорят. что мы своими мыслями и поступками создаем свое окружение, поэтому вопрос о «своих» и «чужих» отпадает автоматически,т.е. мы заслуживаем ту «среду» в которой находимся. Но если человеку становится не комфортно, то вероятнее всего он меняется(сознательно или под давлением обстоятельств) и тогда «свои» для него становятся «чужими». Вот в этот момент он либо судорожно ищет «своих», либо уходит от реалии в «нору», где ,вполне, может создать свой придуманный мир….. Но, мы знаем, что жить в обществе и быть оторванным от него невозможно. Получается конфликт — придуманный мир, который не вписывается в рамки данного общества… Ой,что-то меня занесло, простите.
          Спасибо, статья интересная и мысль об объединении мыслящих, творящих, ищущих людей правильная!!!!
          Авось и Я пригожусь!!!

          Спасибо, Вам, еще раз, статья отменная.

  2. Игорь! А для Тебя лично Поляков, Пятаченко, Сыроватский «Свои» ? Я при своей наблюдательности предполагаю обратное. Скрынника потому не упомянул, что он для всех свой, даже мне коллега электросварщик.

    • Гость:

      провокатор *STOP*
      Если бы Моцарт почаще хвалил Сальери (а было за что) и приглашал на свои вечеринки, мы бы узнали обновлённого Сальери, да и сам Моцарт побаловал бы потомков чем-нибудь ещё [:-}

    • Игорь Касьяненко:

      «Поляков, Пятаченко, Сыроватский «Свои»» — для меня как раз эти люди — свои на сто процентов. Более того, я их искренне люблю и всё им прощаю, что там во мне иногда от непонимания возникает порой..
      С каждым из них история классных отношений многолетняя. В том числе и совместные творческие проекты. Для меня они +Лев — вообще самые свои среди сумских сегодня поэтов. Хотя на этом список далеко не исчерпывается…
      Другое дело, что если поменять эти фамилии на другие, то проблема таки есть. Так я именно поэтому и поднял тему…

  3. Ирина:

    Я пока не знаю, как это собрание должно выглядеть. Знаю только, что основным пропуском в такую общину должно быть априорное принятие наличия равной тебе творческой личности в каждом из остальных его членов. Тут не должно быть деления на бездарей и гениев, на титулованных и недореализованных. Если человек, какую-то часть своей жизни посвящает творчеству — сочинению, написанию, созданию или просто восприятию и общению с произведениями искусства, значит мы с ним – свои.

    *IN LOVE* *IN LOVE* *IN LOVE*

    Спасибо, Игорь. Я все это тоже поняла, еще давно. И я согласна с тобой. И насчет «СВОИ» — тоже.

  4. Ирина:

    Ага, и про ВОСХИЩЕНИЕ — тоже. Сто процентов — критерий….

  5. Ченар:

    Вопрос не в том — свой или чужой? А, как я понимаю, как понять и принять творчество другого как равное, понятное и близкое тебе. Иногда, гениальное тебе еще не понятно (сам не дорос). Иногда,такого тумана напустят, так накрутят (понос слов, запор мысли), что и хочется сказать -чепуха, но что-то останавливает, а вдруг ты не понял потому что это гениально?И, на всякий случай, говорим:»Здорово!».Одного похвалил, второго, смотришь, а они у тебя уже в друзьях.

Добавить комментарий для Ирина Проценко Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


8 + 8 =