Сергей Аникин (Бхишма). Крысы
— Вот так новость! – Хлопок по плечу вывел Конрада из бездумного созерцания Земли, быстро приближавшейся на широком экране капитанского мостика.
— Я очень рад, что вызвались лететь с нами, Конрад! Надеюсь, впечатлений от путешествия хватит на целый роман! – Рэдщит-младший покровительственно улыбнулся. – Именно я настоял перед отцом, чтобы Вы были включены в списки избранных. Ваши романы – это нечто! В последней книге Вам удалось доселе невозможное – передать весь ужас Всеземной Катастрофы. – Пит Рэдщит обернулся к капитану корабля. – Эй, кэп, надеюсь челнок совершит мягкую посадку?! Уж постарайтесь, возможно, я похлопочу, чтобы Вас перевели в руководство маточным кораблем!
Капитан угрюмо поклонился:
— Через час и восемь минут мы приземлимся. На установку маяка понадобится не более получаса, сэр.
— Ну и прекрасно! – Рэдщит вновь повернулся к Конраду. – А знаете что?! Мне пришла превосходная мысль! Я взял с собой взвод пехотинцев, и мы могли бы расковырять где-нибудь логово «крыс». Кэп, там, где мы будем ставить маяк можно будет найти «крыс»?
— Да, сэр. В восьми километрах на юго-запад замечена активность. Скорее всего они находятся в уцелевшей части туннеля метрополитена.
— Та-а-к! – Пит потер руки от удовольствия. – Пусть ребятки немного разомнутся. Сержант!
Перед Рэдщитом и Конрадом, как из-под земли, вырос вооруженный до зубов детина.
— Взводу – полная готовность!
Сержант козырнул и исчез.
— Конрад, Вам это должно понравиться! Мы вытащим на белый свет этих провонявшихся, отупевших крыс. Я воображаю, в каком хламе и грязи они живут и размножаются… После того как пехотинцы сделают зачистку, мы с Вами пройдемся по их логову, хотя я и так представляю до каких низостей они опустились.
Конрад взял Рэдщита за руку.
— Пит, если Вам и правда по душе мое творчество, прошу Вас, не нужно никого убивать! Довольно насилия! Я попросился в этот полет только затем, чтобы проститься навсегда с Землей, ведь, как я понял, мы скоро улетаем бесконечно далеко от нее, и больше я ее никогда не увижу. Я хочу в последний раз пройти по земле, пусть отравленной, пусть исковерканной, но все равно родной! Пит, пожалуйста, пусть солдаты останутся на корабле!
Рэдщит некоторое время смотрел на Конрада и на его холеном лице, даже сквозь всегдашнюю маску холодной вежливости, прорвалась ярость, ярость хищника перед ускользающей добычей.
— Хорошо, — процедил Пит. – Только из уважения к Вам. Однако, я, не думал, что Вы так мягкотелы! Вы меня разочаровали.
Рэдщит отошел к капитану и уставился на приборы, став позади навигатора.
***
Конрад шел среди развалин мегаполиса, с трудом пробираясь между завалами железобетонных кусков и крошева. Сзади послышался хлопок. Это в паре километров отсюда взлетел челнок, чтобы навсегда покинуть планету.
«Быстро они управились с маяком», — подумал Конрад. Он присел на кусок бетонной плиты и осмотрелся. Холодность и безжизненность сквозили с каждого проема окружающих руин. Ветер закручивал небольшие смерчи из вездесущей пыли и швырял в лицо отдыхающему мужчине. Скоро пыль захрустела у него на зубах.
«Капитан сказал, что активность была в восьми километрах от места посадки». У него потеплело в груди. «Больше я вас никогда не предам!» Конрад встал, поднял воротник пиджака, укутался поплотнее в его полы и пошел на юго-запад.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2014
Я люблю фантастику. Но здесь мне немного непонятно, герой — из крыс? И…кто такие — крысы? Выжившие люди? Или -«мутанты?
vatniki