Наталья Лагодинская (Неизвестный прохожий). Ключа нет
– …а потом встречаешь кого-то особенного. И хочешь бросить этому человеку ключ, и хочешь сказать: «Открой, заходи!». Но не можешь… Повсюду демоны, вдруг кто-то увидит, как это ужасно.
– Мне все время хочется попробовать распахнуть дверь, пустить свет, все очистить. Если бы я мог взять гигантский ластик и все стереть. Начиная с себя.
– Ключа нет.
Из к/ф «Талантливый мистер Рипли»
Я сидел в пустой комнате. В совершенно пустой комнате. Меня не очень волновало то, что она пустая. Больше всего меня волновало то, что она ужасно страшная: стены ободраны, лампочка почти не горит. Вы не поверите, узнав, что совсем недавно на потолке висела шикарная люстра, а сама комната была заполнена всевозможными предметами быта.
Как только моя новая комната появилась в этом доме, ее дверь всегда была нараспашку. Сюда заходили разные люди, приносили с собой разные вещи, и каждый что-то оставлял от себя в этой комнате. Кто люстру повесит, кто обои наклеит, а кто окна поставит. Я всегда радовался тому, какими эти люди были добрыми. И вовсе не обращал внимание на то, что они со временем перебираются в другие комнаты.
Любил моменты, когда здесь происходили веселые вечеринки, думал, что это навсегда. Но проходило время, и все снова расходились по другим местам.
Как-то раз зашел ко мне один человек. Я ему сразу понравился, и он мне тоже. Только он чего-то боялся: то ли моих стен, то ли слишком просторного места, не знаю. Но я был счастлив, когда он приходил ко мне и разукрашивал мои стены. Мы устраивали с ним вечеринки чуть ли не каждый день, веселились до утра. Чуть позже я мог бы сказать, что я прожил слишком яркую жизнь.
Помню день, когда он зашел и сказал, что нашел себе другую комнату, а ко мне приходил лишь потому, что больше некуда было деться.
Когда человек уходил, он разрушил мои стены, выбил люстру табуреткой и закрыл за собой дверь.
С тех пор, когда ко мне кто-то хочет зайти, он стучится. Но я не открываю дверь. Я решил спрятать ключ от двери, чтобы его никто не мог найти. Спрятать внутри комнаты.
Простите, я соврал вам в начале рассказа. Я не сидел в этой пустой комнате. Я сам – эта пустая комната.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2015
Великолепная метафора! Но ничего. Со временем и руины оживают…
Позволю себе предложить автору убрать последнее предложение(для конкурса). Оно всё портит — и так понятно, без уточнения.
И ещё «ужасно страшная» как-то по-девичьи до жути жутко
Пустая комната как часть многокомнатной человеческой души — это одно. Так ещё можно жить…. А человек как пустая комната — совсем другое же….
мне было это понятно из рассказа. Последнее предложение опустило градус. Да и недосказанность для тех, кто недопонял тоже неплохо. Хотя, автору решать, конечно.
… И хорошо, что человек ушёл к «другой комнате», а то бы всю жизнь периодически долбал стены, писал плохие слова на них, орал как дурак -автор бы не успевал ремонтировать)) Палата для двоих — итог
Я тоже не понял, зачем автор так отчётливо подчеркнул в последнем абзаце полное опустошение лирического героя. Но это-то меня и тронуло..
Словосочетание «ужасно страшная» было использовано для усиления эффекта.
Такие читатели как Вы, Ирина — на вес золота) В большинстве случаев, люди не хотят думать, смотреть между строк и приходить к пониманию, посему требуется последнее предложение.
Ну, простите, не усиливается эффект от «ужасно страшно». Мне сразу услышалась тётушка Чарли из Бразилии. Она же «прекрасно красивая»))
… ну…не знаю… навскидку синонимы из подобного.. хотя бы это: леденяще безнадёжно…бескровно… отчаянно устрашающе… ужасающе… или: «леденящая душу» вот это жуть))
За золото благодарю)) Просто я написала, а другие воздержались
Прекрасный рассказ.
Присоединяюсь к предыдущим комментариям:
1. Игорь Касьяненко — «Великолепная метафора»
2. Ира Проценко — убрать последний абзац (опустило градус) и «ужасно страшно» — не годится.
У меня нет сомнений, что начальная цитата из к/ф — лишняя, мешающая и некстати предвосхищающая сюжет. Начинать миниатюру надо с «Я сидел в пустой комнате». Первое слово рассказа — местоимение «Я» еще более делает не нужным последний расшифровывающий абзац. Но его нужно не просто убрать, ему надо найти замену, иначе в рассказе появится незаконченность. И мне так кажется, что написать новый финальный абзац будет тяжелее, чем весь предыдущий рассказ.
Советую перед публикацией давать рассказы на чтение кому-нибудь из друзей, любящих литературу. Пусть он будет вроде редактора. Без этого никак. Вот смотрите:
Оригинал: «Но я был счастлив, когда он приходил ко мне и разукрашивал мои стены»
Лучше было бы: «Но я был счастлив, когда он приходил и разукрашивал мои стены»
Оригинал: «Чуть позже я мог бы сказать, что я прожил слишком яркую жизнь»
Лучше было бы: «Чуть позже я мог бы сказать, что прожил слишком яркую жизнь»
Лишние слова шероховатят гладкость восприятия.
Реплика в продолжение. Я тут напоследок)) перечитываю «Войну и мир». Так вот отсутствие редактуры – беда Толстого. При всём уважении к масштабу и величию созданного им художественного плотна, стилистика хромает на обе ноги. Множество лишних местоимений. Если в первом предложении абзаца появилось слово «страшно», например, то оно обязательно мелькнёт в середине или конце абзаца, что недопустимо, конечно. То есть автор – даже гениальный, — создавая образ, не успевает отслеживать технические моменты.
Он же видит текст по-другому, с другой высоты…