Поэзия ускользающих мгновений
Кому-то по душе творческие встречи в больших залах, а кому-то значительно важнее пообщаться в небольшом кругу, в нашем случае — в беседке во дворе Дома-музея А.П. Чехова на Луке.
В воскресенье, 14 июля центром такого общения стал Игорь Касьяненко. Как представила его Анна Кожевникова (организатор встречи) – поэт, философ…..директор Агентства Творческих Событий.
Это было философское общение, разговор по душам, просто дружеская беседа, с комментариями в виде песен и стихов. Каждый чувствовал себя сопричастным заданной теме, которую можно сформулировать примерно так:
Проживание множества жизней в одной жизни человека, осознание самого этого факта и тем самым совершенствование и познание себя.
Гитара передавалась из рук в руки, и было очень приятно, что художественный руководитель Международного фестиваля авторской песни «Булат» Алла Титаренко поддержала разговор исполнением нескольких песен Ольги Козаченко на стихи Игоря Касьяненко из цикла «Олины песни». Как объяснил автор, это была импровизация. О таком исполнении они с Аллой заранее не договаривались.
Случилось и незапланированное исполнение песни «Я вам никто», на стихи Вячеслава Пинхасовича. Как потом объяснила свою просьбу известный сумской краевед Рита Сергиенко: Игорь был моим студентом, и все пять лет они приходили ко мне по пятницам на творческие сборы. И эта песня была гимном этих сборов. А сегодняшняя встреча — это был пир души моей и сердца моего. Стихи Игоря легкие, но он показывает нам фундамент жизни и что на этом фундаменте хорошо, а что плохо…
Как сказала доктор психологических наук Елена Кривопишина: Игорь подымает и обсуждает главное для каждого из смертных — отношения с Всевышним, временем и пространством. Его поэзия — всегда маленькое чудо. Он настоящий поэт и редкость его таланта в том, что он один из немногих поэтов, тонко чувствующий время. О чем бы он ни писал, как бы он ни был внешне трагичен или комедиен — его отношения со временем и пространством всегда очень глубинны и личностны…
А вот впечатления Василия Чубура — поэта, переводчика, литературного критика, старшего преподавателя кафедры журналистики СумГУ:
Чудесный вечер, Игоря и его творчество знаю давно. Но во время выступления, такого индивидуального, сольного, человек открывается – чувствуется его глубина, есть над чем думать. И всегда притягивает особенность его стиля – говорить о печальном с оптимистической смешинкой…
Сам же Игорь Касьяненко забрал с собой в душе такие впечатления:
Я очень зависим от людей. Меня легко обидеть — словом ли, жестом… И точно так же легко сделать счастливым, при помощи простой фразы или мимолётной улыбки. Особенно, в этом смысле, влияет энергообмен с окружающими. Случались такие выступления, когда, вроде, и слушатели расходились довольные, а я чувствовал себя пустым и дома падал без сил. Так складывается, что я независимо от собственной воли, отдаю очень много энергии во время чтения стихов или песен и для меня крайне важно получать взамен что-то от слушателей.
Сегодня был как раз такой случай. В результате, возникло ощущение прохождения через очищающие и освежающие процедуры и такой переполненности свежей энергетикой, что я после события под лёгкий дождик легко и незаметно дошёл пешком от Луки домой.
Приятно петь без микрофона. Замечательно быть так близко к слушателям. Да и встретить одновременно в одном месте (ещё и в таком месте!) столько людей,которых я считаю культурной элитой
моего города – уже повод для радости и довольства. Я пел, читал стихи и любовался: лицами слушателей, цветущей природой и тем самым творческим небом над домом-музеем А.П. Чехова, с которого струится невидимый творческий свет…
В общем, большое спасибо организаторам!
Удалась встреча или нет, можно судить по тому, как зрители спешат домой. Так вот, расходиться не хотелось и, не смотря на нависающие дождевые тучи, делились впечатлениями и поддерживали уже начатые разговоры. И уже не автор, а творческая аура самого мероприятия не отпускала…
Ну что тут нового скажешь… Касьяненко И. с полуоборота зафакирил всех, а вывести из гипноза забыл… По окончании акта слова Слова все ещё долго не расходились и скромно надеялись на продолжение.
Я как раз Рите Викторовне(фото) говорю: кажется, всё. На что она отвечает: не может этого быть… ;)
Браво *BRAVO*
Спасибо организаторам за встречу
Воспользовалась вашим предложением, Игорь. Творческая встреча была чарующей. Могу только присоединиться к высказываниям ваших слушателей и столь давних почитателей истинного таланта. Только книги вашей не досталось, но это, надеюсь, поправимо.
И что, за Ускользающими мгновениями и аж на Луку?
Что-то я пропустил
Ну и ничего страшного. Ускользнули — и ладно
Наверное, к лучшему, что ускользнул, а то бы вываял поэта ввысь над Лукой =-O
Очень все понравилось! Читать стихи в книге — одно, а услышать их в исполнении автора — совсем другое. Благодаря встрече отдельные образы и мысли сложились в цельную картину. Которая затянула с головой.
За что очень благодарен Игорю!
Василий, просто замечательно, что наше творческое общение, всё чаще становится очным. Спасибо тебе! Знакомство с тобой — событие в моей жизни…
Я утром ехала на работу, предвкушая встречу с поэтом с такой радостью, будто мне было 15 лет и я услышу и увижу чудо из чудес. Игорь и явил это чудо, озвучив Вечность, касаясь вечных тем – совести, любви, благородства, смысла и скоротечности жизни – всего того, что волновало А.П.Чехова и вообще волнует больших художников. Спасибо. Выступление поэта подтвердило то, что чеховский гений сделал Луку местом духовной силы.
Аня, спасибо! Это ты очень точно про место духовной силы….
Я познакомилась с Игорем Касьяненко летом, когда мы втроем — Аня Кожевникова и Лена Чернова и я — брели вдоль реки, на этот раз без велосипедов, в сторону, как оказалось, Гая, о котором я и не подозревала до этого лета. Мы шли вдоль реки и купались везде, где вспоминали мои спутницы был проход сквозь заросли к реке и нужный берег для спуска к воде. Было «спекотно» и вода нужна была все чаще. Настроение какого-то давно забытого состояния детской беспечности и продирающейся сквозь опыт жизни и усталость от него же девичьей непосредственности восприятия пыльной дороги, вьющейся сквозь заросший травами и скромными неяркими цветами лугу. Потом небольшая благостная тень и опять очень длинный переход по степному куску земли до следующих пересекающих ее невысоких зарослей. Мы идем к воде. Крутой берег остро обрывался к реке.
— О Касьяненко! — громко воскликнула Аня. — Игорь, иди к нам, — и замахала рукой кому-то.
Если бы я была шаржистом, то главное в его лице выделила бы крупные губы, добрые серые глаза и постоянно говорящие параллельно с его льющейся и обволакивающей собеседника и просто слушающих его, речью, руки. Можно даже сказать, что они как-то самостоятельно жили вместе с его телом, не мешая ему, а, наоборот, ярче оттеняя его ими, потому что кроме языка и ног, вечно занятых, руки, если они ничего не несут, элемент — в узком смысле — пассивный, особенно, если это касается переходов на большие расстояния, который мы и проделывали в тот раз. Так вот, жестикуляция — особенная — какая-то завораживающе -стеснительная, а потому и очаровующая с первого раза, делала из просто Игоря, имя в общем-то частое и мне нравящееся еще с детства наравне с именем Олег, не знаю точно почему, может быть под влияние личности древнерусских князей Игоря и Олега, да и потом такой симпатичный плачь Ярославны по Игорю, или просто своим коротким славянским произношением, или как все начинающиеся на гласную имена, в которых сразу звучит какая-то открытость — и-и-игорь, а-а-анна — но вот эти стеснительные жесты делали из него Игоря Касьяненко — такого, который нравится не одной только мне, судя по двумстам и более друзьям, включая общественные организации, музеи, театры, группы и т.д. на facеbook.com. Я сразу же стихла — нужно присмотреться и прислушаться к новому человеку — самому интересному занятию в мире. Искупавшись, мы уже двинулись в путь вчетвером (подтянулась аналогия — как в сказке о Репке или Терем-теремке, но больше никто не добавился) . Впереди шли, изнемогая от жары и бесконечных разговоров, Лена с Игорем, а мы с Аней сзади — полумолча.
Потом снова река — прошли густые заросли, небольшие спуски и подъемы и оказались на песчаной гряде, уходящей вправо. Река здесь была мелкой, и прозрачная вода притягивала к себе наши нагревшиеся на обеденном солнце тела. Игорь сидел на берегу и мечтательно смотрел то на воду, то на противоположный высокий берег с низкой тропинкой недалеко от воды, то на небо, но и иногда на веселящихся в воде. Накупавшись, дамы предложили Игорю сфотографироваться в водяных зарослях, что они и сделали — Игорь с Аней, как Нептун с Амфитритой в водах морской-реки-пучины. Потом мы еще долго-долго шли, грели свои головы под палящим солнцем, потом опрокидывали свои тела в холодные воды реки, потом опять шли, разговаривая, и опять шлепались в воду. Игорь предложил моей голове свою шляпу. До сих пор признательна ему за это. Думаю, что именно по этой причине я осталась по окончании этого марафонского пробега вдоль реки жива, хоть почти умерла от палящего солнца и впечатлений. Так что имя Игорь не зря было дано ему — в памяти веков многое осталось о подвигах князя Игоря и его отношении к люду — берёг он его в битвах-то.
Это было летом. А осенью Игорь выступал в библиотеке. И я услышала его мягкий, окутывающий, словно плащ в непогоду во времена «Молодой Италии», голос и тексты его песен-стихов — длинных, долгих, за которые успеваешь помыслить вместе с ним, попечалиться и порадоваться совпадению мыслей и чувств. Пел он так же мягко, тепло, отзывчиво на переживания своего «Я» и смиренно, философски оглядываясь назад на юность и молодость и так же вдумчиво предполагая будущее и возвращаясь в настоящее необыкновенными пассажами:
Простите же меня барбосы и полканы
Рождённые со мной в одном году!
Вы все давно в раю, а я никак не кану,
Никак пешком до неба не дойду.
На концертах его стихи под гитару негромким вкрадчивым голосом легко лились как и словесные абзацы к ним, переплетаясь и сливаясь в одно гармоническое действо не разверзающее дух, а убаюкивающее его, поглаживающее ласково по головке, умиротворяющее. Даже если Игорь говорил, что он сейчас пропоет песню на страшные свои стихи — выходило что стихи опять тонкие, лирические, говорящие о вечном и всем страшном, где каждый будет первопроходцем для самого себя, но благородно и смиренно и тихо уговаривающие тебя — все как у всех и всегда, были и нет нас.. и .. никогда…
Ему интересны многие и многое и он интересен многим. Разве этого мало?
Нравится:
Но однажды в дороге мне встретилась ты,
И я понял, коснувшись тебя осторожно,
Что, касаясь тебя, я сжигаю мосты,
И мне стало тревожно, впервые тревожно.
Я искал тебя долго. И рад был найти.
Но кто скажет к беде это или к удаче?
Мне с мечтой о тебе было просто в пути,
А с тобой я не знаю… С тобой всё иначе…
Нравится:
Я износился как пальто
Лети душа, куда хотела!
Ты в рай, в сырую землю тело,
А я… А я без вас ничто.
Нина, спасибо тебе за этот тёплый и искренний отзыв. И большой. Я часто думаю о том, как важно нам слышать от других хорошие слова в свой адрес. И не короткое — ты классный, а вот так, подробно.
И что удивительно. Я про Льва написал тоже что-то тёплое тут на сайте http://creativpodiya.com/?p=698
Так он чуть не обиделся от скромности. Точнее, с непривычки, потому что мы крайне редко балуем друг друга вот такими окуджавовскими моментами любви.
И одна из целей вот этого сайта как раз и состоит в том, чтобы мы, творческие, друг о друге рассказывали друг другу, не беспокоясь о том, что надо сокращать текст. Не надо. Мы все такие большие, что о каждом из нас роман писать можно.
Спасибо тебе! Каждому из нас важно увидеть себя со стороны глазами человека, на которого сам смотришь с радостью… И давайте говорить долго…