Вий — поднимите себе веки!

Создавая свое произвевий1дение, автор обычно преследует одну из двух целей. Первая – поведать миру свои мысли, обратить внимание людей на какую-то проблему, предупредить об опасности (как правило, это фантастические рассказы о завоевании людей роботами или о нарушении каких-либо этических норм сумасшедшими учеными). Вторая цель обычно очень прозаическая – срубить бабла на очередной белиберде  в стиле Дарьи Донцовой.

К нашему берегу шо не преплыветь – то все треска! …пть!

 Уж не знаю с какой целью великий писатель писал своего Вия, но то, что вышло на экраны сегодня, общего с оригиналом имеет только в двух словах: Вий и Гоголь. Сюжет перекроен до неузнаваемости: какой-то англичанин-картограф  в своей Ноу-Хау-бричке, вечно «переляканый» дьяк Паисий больше похожий на забитого крестьянина, чем на духовного наставника своей паствы. Главный герой – Хома Брут – в повествовании почти отсутствует. Зато все казачество, не просыхая, хлещет «отходные» и «стременные», слушает бабские сплетни и спит на посту, включая самого пана Сотника. М-мда, так и хочется сказать в стиле незабвенных 70-х: «Такой Вий нам не нужен!»

Справедливости ради, нужно сказать, что фильм сделан качественно. Хорошая игра актеров, ярко переданы характеры персонажей, продуманные не навязчивые спецэффекты. Красивые натурные съемки, хотя немного грязно. Но это скорее намек на нашу просвещенность. Бедного картографа в первую очередь мокнули в нашу «действительность», чтобы он почувствовал на вкус, куда его принесло. Это конечно не совсем Украинская степь, тем не менее, смотрится очень колоритно.

Однако, если и поверить, в то что казаки жили в грязи, то никак не верится, что молиться они ходили на Кудыкину Гору в полуразрушенную церковь, стоящую на разломе скалы. Наши предки никогда храмы не ставили в таких местах. Больше похоже на «Ласточкино гнездо», про архитектуру я уже и не говорю. А заглянуть внутрь! Да, иконы в иконостасе это возможно, но крест с распятием – это католичество, да и лавки тоже, православные люди в церкви никогда не сидят. А в одном кадре на полу храма явно просматривается правильный восьмиугольник «Божественной Монады» из буддизма. В довершение ко всему, фраза Паисия, призывающая к борьбе с неверными, очень попахивает Исламом. Что это? Не знание авторов фильма об элементарных вещах? И таких спорных мест в фильме достаточно много, стоит только посмотреть внимательно.вий2

Мысли, навеянные полетом гроба, за миг до окончания фильма…

На фоне первых впечатлений, где-то посередине картины начинаешь осознавать, что что-то здесь не так. Уж слишком как-то все знакомо. Вроде бы нормальный бред, но уж какой-то очень складный, слишком много ассоциаций. Ну, например: пан сотник, сидит в своей хате, ничего не делает, деньги из казны трынькает направо и налево – типа самый главный. А в конце фильма его уже никто не слушается. Ничего, точнее, никого не напоминает? А Оверко и Дорош, которые за деньги и за возможность дорваться до власти согласны на все! И конечно же, попадают в зависимость от шантажирующего их Паисия, который поездил по «их» странам, научился «их» фокусам и знает «как создать новую религию». Обратите внимание: не Веру, а Религию!

Перейдем к эпизодам. Сотник, узнав, что приезжий англичанин – картограф, заказывает ему карту своих владений, «потому как мне с балкону нет обзору ни хрена!» Но Сотнику карта не нужна, ему нужно чтобы Ученый разобрался, что за чертовщина творится в заколоченной церкви. Казалось бы, ни какой связи. А связь на уровне образов: чтобы разобраться в частности, надо обозреть все в целом, вот и залазит Ученый-картограф (не географ) на купол церкви, то есть на самое высокое место и оттуда рисует свою карту, то есть раскладывает все по полочкам.

Интересен момент, когда Ученый напивается в кабаке и после всех казачьих россказней ему начинает мерещиться всякая нечисть. Под конец его видений, «попадая» в преисподнюю, он встречается с Вием (с настоящим, а не с Болотным Семирогом) и получает наказ от Панночки: «Узнай кто в овечьей..!», который тонет в повелительном: «Спасешь душу Панночки, оставлю тебя среди живых!» – а ведь зритель еще не знает о том, что Болотный Семирог (овечья шкура) не Вий! И с чего бы это нечисти беспокоится о праведности человеческой души? И почему «в овечьей»? Явный намек на волка в овечьей шкуре.

А вот еще один образ. В конце фильма Паисий заколачивает кроткого богобоязненного Хому Брута в гроб, сотрясая все вокруг, явно хочет его похоронить вместе с Панночкой, и признается, что надругался над ней, дескать «совратила она меня». Церковь рушится, вниз с утеса летят доски и подпорки,  в последний момент символ веры – распятие, обрываясь от ударов Паисия, падает на священника, но Церковь остается стоять. Тоже весьма символичный эпизод.

Думаете у меня слишком бурная фантазия? Тогда давайте отвлечемся от трактовки отдельных эпизодов 3D-шедевра и вернемся в реалии сегодняшнего мира. По законам шоу-бизнеса, любой продукт кинематографии должен окупить затраты на свое производство, плюс прибыль – очень желательна! Естественно, чем скорее снимается фильм, тем меньше затраты, тем больше прибыль. Все было сделано по правилам. Хорошая реклама, отличные ролики-анонсы по телевидению с самыми захватывающими моментами будущего фильма, народ был заинтригован! Премьера фильма в России состоялась 30 января 2014 года, за первый уик-энд лента собрала более 600 миллионов рублей и установила новый рекорд по сборам за первые выходные проката. Далее, по тем же законам шоу-бизнеса, фильм тиражируется на DVD-дисках и на платных ресурсах в интернете. Продолжить бы победное шествие шедевра и приумножить финансовый эквивалент благодарности зрителей за доставленное удовольствие. Тем не менее, не прошло и двух месяцев, как фильм попадает на голубые экраны одного из ведущих телеканалов, хотя как правило, фильмы такого уровня в «бесплатновий3м» телеэфире транслируются не раньше чем через год-полтора после премьеры. Вспомните хотя бы «Турецкий гамбит». Стоит также упомянуть, что начало работы над «Вием» пришлось на 2005 год. Вспомните: какие события волновали тогда всех нас и сопоставьте факты.

Не-ет! Этот фильм не просто плод воспаленной фантазии «обкурившихся» продюсеров, желающих собрать урожай с очередного «коммерческого проекта» на плодородном черноземе украинской культуры.

И если Вы согласны с моими размышлениями, то предлагаю Вам некий код к пониманию фильма, попробуйте себя в этой игре. Уверен, последующие просмотры ленты помогут более детально понять скрытый смысл, возможно даже подсознательно заложенный авторами.

Итак, включайте воображение:

 

Персонаж

Образ

Пояснение

Пан СотникОбраз старой национальной управленческой элиты УкраиныСидит в хате, ничего не делает, деньги тратит направо и налево – типа самый главный
Дьяк ПаисийОбраз внешнего управления, основанного на одурачивании людей, злонравная идеологияДаже имя подобрано не наше, больше похоже на римское, обманом держит людей в подчинении, упивается властью
Хома БрутНациональная идеология, народная духовностьКроток и человеколюбив
НастусяОбраз народа УкраиныДочь кузнеца
ПанночкаНародное самосознаниеБерет истоки из родовой памяти
ПетрусьОбраз братского народа Белоруси smileВ каждой шутке есть доля правды
Оверко и ДорошВнутренние силы, рвущиеся к власти ради денегИ мать продадут и друг друга убьют
Ученый-картограф Джонотан ГринОбраз знаний и осведомленности людейЕсли разберется в происходящем, докажет свою жизнеспособность
Явтух (В.Золотухин)Новая национальная управленческая элитаСпокойный, рассудительный, не поддается истерии, хочет разобраться во всем сам
ЦерковьОбраз УкраиныСтоит над провалом на двух камнях, вмещает в себя признаки многих вер. В конце фильма устояла.
Крест на озереИнструмент Божьего проведенияспасает Настусю на озере

 

вий4Я долго думал, вставлять ли в эту таблицу самого Вия. С одной стороны это нечисть, дьявол. С другой же, единственно сказанная им фраза за весь фильм, говорит о том, что он наблюдает за людьми, дает им право выбора и иногда помогает, избирая своим инструментом Науку (ученого Грина). Кстати, волки, которые пригнали его карету на хутор, были не реальные, но и не из фокусов Паисия. Чтобы меня не обвинили в ереси, я оставлю Вам самим решать, какой образ больше подходит для Вия.

А теперь пересмотрите этот фильм или прокрутите его еще раз в своей  памяти и попробуйте спроецировать получившуюся картину на сегодняшние реалии. Не правда ли, слишком много совпадений. Можно конечно, как жена Явтуха, сказать, что все это бредни и продолжать верить в «Паисиевы» фокусы уже реального мира, но ведь можно и выйти за рамки круга, начерченного белым мелом у нас в головах. Взять на себя ответственность за собственные решения и понять, что иногда в жизни бывает не совсем так, как говорят в дезинфоящике.

Ну что, пофантазируем?

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (9 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 46

  1. Я:

    Смотрела фильм два раза. Первый раз оторванность сюжета от автора вызвала какое-то невосприятие, но во втором случаи, действительно, погрузившись в глубину подачи начинаешь воспринимать все по другому:

    Если проецировать так как его увидели Вы, Александр, то образ Настуси (Восток Украины) лишившийся разума («Вот и накликали беду! И эта разума лишилась», -восклицает Паисий) это то, что сейчас происходит, но от чего лишилась….? А лишилась от заговора, так говорит ученый… И когда Паисий объявляет Настусю ведьмой, т. е пытаясь уничтожить ее бросает в воду («В украинских судебных актах XVIII в. также встречаются непосредственные указания на испытание ведьм водой, так называемый «Суд Божий». И если она тонула, её признавали невиновной.Вода – знак обновления и очищения, но также и символ глубинного бессознательного, его тайн и непознанности»), говоря если всплывет то она — ведьма.. Привязывают Настусю к кресту четырехконечному с удлененной ножкой(римский крест), выделяет представления о долготерпении Божественной любви… Настуся всплывает и кричит:»МАМА!»- в моем понимании:Восток Украины очнется и ужаснется от происходящего, а символ спасения ее крест как символ духовности и человека поднявшегося в полный рост. Но слова «Мама» можно трактовать и как возвращения к истокам духовности Руси…..
    Спасибо и как хорошо, что есть такие глубоко думающие люди как Вы!!!

    • Игорь Касьяненко:

      Да, интересный анализ. Аж захотелось посмотреть именно в таком разрезе…

  2. Ирина Проценко:

    Александр, извините, но я не могу вас поддержать. Достаточно посмотреть трейлер к этому фильму, чтобы понять-этот продукт далёк от искусства элитного кино.
    Есть фильм Ивана Перестиани «Сурамская крепость» 1922г.
    Там всё и обо всём: о жертвенности, о терпении народа до черты, за которую лучше не переходить…
    «Легенда о Сурамской крепости» Додо Абашидзе и Сергея Параджанова так же кино великое.
    Простите, не хочу обидеть-имхо. Или я отстала… не смотрю игровые фильмы

    • Александр Ильченко:

      Ирина, не хочу показаться бестактным, а вы фильм то смотрели? Не повторяйте моих ошибок! Даже после первой трети фильма мне еще казалось, что это бред! Но ведь в статье я ясно пишу: » …за миг до окончания фильма» Только после того как все маски будут сброшены.
      Если современное фэнтези Вам так претит, посмотрите «Дни Турбиных», идея та же!

      • Ирина Проценко:

        Турбиных смотрела и Гвардию давненько читала. Саша, это я оказалась бестактной-не надо было писать комент. А теперь обязательно посмотрю фильм-ради нашего взаимного уважения, дружбы и заданной интриги (из статьи).
        Но последнее, что я смотрела из фэнтези, это- Аватар. Он меня убедил, что фэнтези мне смотреть нельзя.
        Повторюсь: это субъективные мои выводы…

  3. Александр Ильченко:

    Кстати говоря, там самого фэнтэзи пару мест всего, в остальном обычная жизнь дореволюционного украинского хутора, вот только очень явно показано, как нас обманывают, как нашими руками делают мерзости, и что все равно у нас все будет хорошо!
    Э-эх на полгодика бы раньше фильм этот показали, не было бы сейчас такого в стране!
    Четыре к одному даю — не было бы!!!

    • Макс Волин:

      Александр, явно переоцениваешь влияние кино на массы в нынешнее время. Сейчас Главное — новости и ток-шоу. И чем истеричнее, тем доходчивее. Проверено на американских, российских и большой части украинских зрителей…

  4. Макс Волин:

    «В довершение ко всему, фраза Паисия, призывающая к борьбе с неверными, очень попахивает Исламом. Что это?»
    Паисий же там сам признался, что несколько лет бродил по Европе, вместе с инквизиторами. От них и нахватался «замашек»… В принципе, по «времени событий» — подходит. Хотя, конечно, что делал «православный» у католиков?..

    Какого ляда делают запорожские казаки в Карпатах? Вопрос, конечно, тоже интересный!

    Впрочем, это, ведь — лишь «фантазия на тему», рассчитанная, в первую очередь, на западного зрителя.
    Хотя и тема — скорее не гоголевская, а — булгаковская. Про разруху, которая не в клозетах, а — в головах…

  5. Александр Ильченко:

    Мыслить нужно шире, как ты это сделал в последней фразе. Образ Паисия олицетворяет не православие, читай таблицу, это собирательный образ злонравного надгосударственного управления. Он ведь на болоте был в овечьей шкуре и поддерживал страх людей перед Вием — власти хотел, и панночку убил.
    А влияние кино нельзя переоценить, новости и ток-шоу формируют в людях общественное мнение и модель поведения, а фильмы в обход сознания уровне формируют мировозрение, они действуют на более высоком уровне и дают более долговременный результат.

  6. Александр Ильченко:

    В первый день публикации этой статьи я думал , что все побежали свмотреть «Вия» smile
    Во второй день я думал что все посмотрели и собирают раму, чтобы выразить свои мысли и впечатления. laugh
    Сегодня я понял, что всем на хрен это все не надо, думать тяжело и вообще бред это все *CRAZY*
    Тогда до встречи! На следующей неделе будет новая статья под названием
    «Национальный зверек — Жаба! Национальный инструмент — Грабли!»

    • Макс Волин:

      Я смотрел фильм два раза. Оба — в кинотеатре.

      А думать…

      • Александр Ильченко:

        Мне кажется, что авторы фильма хотели предупредить народ Украины об опасности. Ах если бы фильм показали хотя бы на полгода раньше, возможно такого майдана бы и не было.Увы, опоздали!
        И опасность исходит не с востока, не из России. Паисий не зря имеет имя латинское, а не славянское, и роль у него — пастырь, и говорит он что поездил по европам, научился ихних фокусов. А действует по религиозной линии. Можете назвать меня параноиком, но без тайных обществ тут ни как не обойтись.

  7. Виктория:

    В начале ф-ма есть момент, когда панночка хватает Настусю за подол и тащит в воду, где ее спасает Вий..
    До меня «дошло»- это Запад топит Восток…
    ….Ущипните меня, может я проснусь…

    • Александр Ильченко:

      Ошибочка! раненая Паночка хватает Настую за подол, с мольбой ее спасти!
      Человек умирает, какая мысль будет в его голове? спастись или кого-то убить?

      • Виктория:

        Все правильно я написала — мольбы не было..
        А хватает она(панночка) в надежде на спасение.., т.е. топит не желая этого..

        • Александр Ильченко:

          Это да! Но ведь не утопила, и душу ее все таки спасли… во всяком случае мне бы так хотелось.
          Хотя учитывая, что Панночка — ведьма, хозяйка корчмы… О-е-е! smile

  8. Виктория:

    …и все же, в этом ф-ме Вий — кто он? — зло и добро соединенное воедино…

  9. Игорь Касьяненко:

    Посмотрел smile Образный строй очевиден.
    Паисий — ПутиноЭрнст.
    Картограф — Запад. Он нам поможет.
    Оверко и Дорош — нардепы Украины.
    Петрусь — народ Украины
    Сумасшедшая Настуся — Украина
    Панночка — Крым
    Хома Брут — украинская армия

    Фильм прикольный.только вот москальские акценты сильно мешают…

    • Александр Ильченко:

      Если Панночка — Крым, тогда Петрусь с Панночкой в конце фильма должен бежать.
      А где москальские акценты? Я как то их не увидел =-O

      • Игорь Касьяненко:

        Они на москальском языке разговаривают, а не на языке Гоголя…
        А чё им бежать? От ПутиноЭрнста-то Господь их избавил…. Теперь они опять все вместе там….

  10. Виктория:

    //http://tv29.ru/?bl60number=17677 — «Вий» сидит в каждом из нас? Старая история с актуальным посланием

    • Игорь Касьяненко:

      У Саши Ильченко лучше аналитика. smile Религиозность тут вообще символизирует любую идеологию, не зря там всё намешано — неверный, католики, православие, язычество….
      Для меня всё что происходит в фильме — это кошмарный и очень жизненный декор, в котором разворачивается сюжет любви Петруся и Настуси. Вот за них я действительно переживал.

      • Ирина Проценко:

        Вот и я посмотрела фильм. Саша, к твоей аналитике отнеслась заинтересованно. Возникли вопросы, конечно… Открыла ссылку от Виктории, порылась в истоках -почитала разные материалы о создании… Фильм насыщен активной зрелищностью, отдельные кадры -с пейзажами Чехии -восхищают. Крик «Мама»-ключевой серьёзный момент, сосредоточивший весь киношабаш в смысловом акценте, конечно, прорусско заангажированном, как, в немалой мере, и весь фильм, ведь, кроме владельца Хортицы,предприятия которого распространены в Европе и, в последний год — в США, главным спонсором ленты является вот эта очень серьёзная российская компания, при ней фонд поддержки правоохранительных(!) органов /http://www.marinsgroup.ru/ То есть, если нас хотели предупредить, то идею оплатили эти магнаты. Но какие именно силы так щедро решили нас предупредить? И как они пришли к единому согласию -предостеречь? США и Россия+ Великобритания+Чехия+ Украина… не складывается же…?
        Когда-то об одном знакомом художнике очень грамотный искусствовед написал о его творчестве статью в журнале. Мастер слова и профессионал своего дела невольно создал имидж мыслителя художнику. А художник, впервые прочитав вдохновенную статью, узнал о своих картинах то, что он и не догадался бы вложить в их содержание сам. Но всё сошлось))
        Саша, а может ты, как и креативный кинокритик Андрей Рудалёв, наградили этот фейерверк-микс слишком щедро?

        А вот у того же Рудалёва читаю цитату о нашумевших типичных преувеличениях из другой статьи:
        «…В акции в Храме Христа Спасителя(Пусси Райт) не было какой-либо художественной или эстетической ценности, если говорить об этом как об акте современного искусства (хотя, некоторые и склонны причислять письма из колонии одной из девушек этого проекта к ВЗЛЁТАМ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ). Акцент только на публичность, на вызов и резонанс…»

        А вот ещё нашла статью о фильме кинокритика Сергея Оболонкова — он менее романтичен, нежели Рудалёв /http://lenta.ru/articles/2014/01/28/vij/

        В общем, вопросов возникает много, если задаться ими. Саша, благодарю тебя за идею-посмотреть фильм, я плодотворно отвлеклась от повседневных дел smile

        • Игорь Касьяненко:

          Это же классика! Тем более украинская. Даже в далёком пусть приближении. Но одно точно можно сказать — метафора получилась. А толкований у любой метафоры множество. Так что присоединяюсь к спасибо за идею посмотреть фильм. smile

          • Ирина Проценко:

            Да, метафора-да, очевидна. И качество антуража-превосходное. Это-чисто английское вмешательство))) Они умеют лучше всех попадать в «ощутимость» времени и местности
            … а вот как было бы здорово, если бы ещё сняли по книге….
            И вот что интересно… С Варлей-то пострашнее будет… в той медленности действа, в ожидании нечто…

          • Игорь Касьяненко:

            С точки зрения колорита и актёрской игры, конечно, фильм с Варлей и Куравлёвым был в разы интересней. Тут из-за москальского акцента вообще на лубок порой смахивало.
            Но зато в этом «Вие» интересная сюжетная фантазия на тему Гоголя.

    • Александр Ильченко:

      Вот я все таки чувствовал, что я не идиот!!!
      Не один я в этом фильме увидел скрытый подтекст!!!
      И каково б не было качество этого фильма, но идея была явно не просто срубить бабла!!!

  11. Александр Ильченко:

    Вообще-то такое предупреждение могло и само-собой получится! Помните я про
    Пушкина рассказывал и его «Домик в Коломне». Ведь он никак не мог знать на перед что грозит Славянскому миру в через двести лет, просто пришла идея в голову и он ее положил на бумагу. Ведь чем пророк отличается от ясновидящего? Ну если принять, что эзотерика это серьезная наука. Ясновидящий выходит на связь с Вселенским Разумом, с Духами, с другими мирами, и вполне осознанно вещает взятую оттуда информацию. Пророк же чаще неосознанно просто говорит, что пришло в голову. Придумал историю и записал на бумаге, а через четырнадцать лет, точь в точь как в его книге гибнет самый большой корабль в мире. (Книга «Тщетность или гибель «Титана» написана была в 1898 году)
    Всяко бывает…

  12. Виктория:

    Кто в овечьей — /http://www.youtube.com/watch?v=iLHd0mct5UQ — Зачем западу нужен был майдан. Н. Стариков. 07. 03. 2014.

    • Аноним:

      чушь тупую порет. он не знает, что в Украине произошло. подтасовывает. легко языком после драки машет

      • Александр Ильченко:

        а разве с нашей стороны политики и СМИ занимается не тем же самым???

      • Александр Ильченко:

        Кстати Стариков не так далек от истины.
        Ваше суждение о нем весьма субъективно.
        Он хотя бы размышляет, а вы повторяете вставленные Вам в голову через телевизор идеи и даже не удосужились обдумать их.

  13. Александр Ильченко:

    А «Вия» то еще раз по телевизору показали!
    Я таки прав, фильм явно иллюстрирует сегодняшнюю Украину. А значит скоро новая власть, подставит народ, как Оверко подставил Настусю. «Братский народ…» спалит все фокусные установки Злонравного управления (Паисия). Сознание народа попытаются убить, но наш народ мудрый, он обернется к истокам своей духовности. Не западной, а своей, родной. Овладеет различением между добром и злом и выберет свою дорогу. Хотя нам еще предстоит «утонуть», чтобы всплыть уже не немой Настусей, а имеющей голос!
    Скажите — фантазер? Время покажет…
    P.S. Перед тем как «тонуть», «воздуху» не забудьте в грудь набрать!

  14. MaxMVP:

    Александр Ильченко — ты безграмотный дебил. Купи себе орфографический словарь Русского языка и открой удивительный мир грамоты.

    • Гость:

      Образование Пикуля уложилось в пять школьных лет. Историки-профи за ошибки насмехались над ним. Однако Пикуль как никто другой популяризовал историю. Шире и ярче любого академика от российской истории.
      А сам Горький «академий не кончал», но писал грамотно. Однако, отмечал общую тенденцию: » Нам приходится признать факт появления массового читателя грамотнее писателя «. Гоголь писал с ошибками, Есенин…

      • Александр Ильченко:

        Я так и не понял, где я в статье накосячил?
        Или то был «крик души»! laugh

  15. Александр Ильченко:

    Странно, что Вы снизошли до общения с таким неучем как я. Может все-таки укажете на мои ошибки или в «Памятке для интернетовского тролля» отсутствует раздел об аргументировании своих коментов?
    Да! И воздержитесь от оскорблений, если хотите быть услышанным. На этом ресурсе за излишнюю колоритность в высказываниях можно попасть в игнор.

    • Игорь Касьяненко:

      Так я вообще предлагаю это коммент удалить. Критиковать же, мы договаривались, можно только под настоящим именем. А иначе нет смысла.
      Да и вообще, используемая комментатором лексика вряд ли способствует плодотворной дискуссии )

      • Александр Ильченко:

        Человек мог не знать о наших неписаных договоренностях. Предлагаю оставить, как пример бессмысленности подобных комментариев.

    • MaxMVP:

      Неужели ты такой тупой, что даже не знаешь о существовании проверки орфографии в Word’e?
      Скопируй свое бумагомарательство туда и умри от стыда, неуч.
      «Сидит в хате, ничего не делает, деньги тратит на право и на лево»
      Направо, налево, дети учатся этому в первых классах, по каким помойкам ты лазил в это время?
      Прежде чем кивать на интернет-троллей — подумай, может быть ты где-то все же облажался?

      • Александр Ильченко:

        И все? laugh разница между нами в том, что я признаю свои ошибки, а значит у меня есть шанс стать лучше.

  16. Я:

    Может уже ясно кто какую роль сыграл в фильме?- Маски сброшены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


5 + 6 =