«Чехов — наше все…»
Полдня прошло, а практически никому не захотелось поговорить об Антоне Павловиче Чехове. Сегодня 29 января 1860 день его рождения. Чехов,между прочим, такое же не меньшее «наше — все», как и Александр Сергеевич Пушкин…
С 1997 года я периодически фотографирую в Сумском чеховском музее и его окрестностях.Присутствие писателя ощущаю почти физически. Так бывает когда дорогие сердцу места становятся «одушевленными». Для меня Чехов — бесконечно щемящая душа, самоирония и всеобъемлющая совесть. И еще удивительная скромность.»Меня будут помнить от силы лет семь, семь с половиной, а потом забудут»… А вот и не забыли.
Из письма к брату Александру от 11 апреля 1889года:» Ты написал пьесу?Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость — сестра таланта».
Весь фокус в том, что показаться глупым, обычно, бояться…А дерзость без глупости и вольнодумства — дает «продукт» иного качества.
В декабре 2007года по просьбе Анечки Кожевниковой пришла отснять пару экспонатов. Так увлеклась, что даже не заметила, как прошло шесть часов. Закончила съемку, а на дворе — ночь. Бегом понеслась домой, опасаясь за аппаратуру. Прибежала вдохновленная и сразу же стала показывать
съемку маме. В это время заходит старший брат и говорит: «Посмотрите в окно, какую я машину купил!» «Что там твоя машина по сравнению с моей съемкой!»- возразила я.
И это была правда.
Читайте ещё по теме:
Не найдено похожих записей...
А редакция как раз в домике Чехова в это время день рождения Антон Палыча отмечала….
«Самый негромкий, но самый слышимый во всем мире»….Сумчанам несказанно повезло.
Наташа! ты тут…И фото твои! Конечно же помним! Я, вот, весь день обижаюсь. что меня не пригласили в музей… Вернее, что сначала не пригласили, а потом пригласили, но я уже не смогла… Им там, наверное, было очень по-семейному тепло… интересно… Бурого слушали…
Везёт же…
Ира! Как говорит моя любимая писательница: «Главное, чтобы несправедливость не касалась тебя в одиночку!»)) Я тоже не попала. Меня всегда приглашают, а пойти не получается. Но я была занята.Усердно писала статьи. Хотя, сегодня уже не приглашали в музей. ..
Мороз отнял у меня встречу с А,П, Каюсь…
Очень хорошие фото. Как они передают ауру истории, музея,..
Как эти вещи похожи на НАСТОЯЩИЕ вещи…
Спасибо, Сергей! Эти фото сделаны спонтанно, в состоянии стресса. ( Чем горжусь, ибо удалось негатив и боль перевести в творческое русло и забыть о неприятностях). Повторить технику не смогу. Не помню. Так бывает. Некоторые фотографы очень жестко критиковали мою стилизацию под тот век…А людям нравится. Во время персоналки в 2010 года с выставки купили 8 этих работ, что для сумского зрителя практически рекорд достойный книги Гиннеса
А что за девушка на второй фотографии?
В светлом платье 16-летняя Рита, которую заметила на одном из вернисажей. Поразило лицо в веснушках и, вообще, весь облик, словно из того века. Объяснила ей, что хочу сделать не портрет, а почти неуловимый призрак… Девочка сразу согласилась. Достала в театре платье и мы наснимали целую серию.
На другом фото — актриса театра юного зрителя. Зовут Анфиса. Снимали к чеховскому спектаклю сюжеты.
Фотография с девушкой в светлом платье у окна — великолепная. Мебель, окно, свет, поза, руки, плечики на платье, наклон головы, волосы, тюль на столике, спинка стула и т.д. Очень жаль, что на сайте нет возможности, нажав на фотографию, увидеть её увеличенную в хорошем качестве.
Хороший живой человек для меня всегда лучше самого классного натюрморта.
Уже есть такая возможность.
Евгений! Чувствую себя преступницей, но даю Вам ссылку на «Чеховский альбом»( Но убеждена, что ее «дезактивируют» сразу)
https://www.facebook.com/natalya.govorukchina/media_set?set=a.312705798795057.74739.100001669181206&type=3
Наталья, раз уж вы даете публично ссылку, то, видимо, готовы в публичному «расстрелу». Очень бы хотелось, чтобы не только я один высказал свое мнение. А оно вкратце следующее, я пойду по номерам фоток. Техническую сторону фотографий я не трогаю, бо не понимаю.
1. КЛАСС! О ней я уже написал.
2. Уходящая девушка. Мне никак.
3. Заходящая на мостик. У меня легкое раздражение. Не пойму, куда она так устремлено идет без удочки и без банки с червями. Это, кажись, фотограф погнал её на мостик.
4. Читающая. Хорошая работа, но после фото №1 уже для меня не тот градус.
5. КЛАСС! Темная часть лица, светлая часть лица, темная одежда, великолепный головной убор, часть окна с занавеской, часть зеркала супер и к месту, вазочка на своем месте и что-то уравновешивает, и главное – искра в глазах, которая все оживляет.
6. На берегу сидящая. Нет. Для меня белый зонтик в пейзаже как бельмо.
7. Очень нравятся дети на границе солнечного света и тени, нравятся их позы, нравится лестница, чайный прибор. Но не нравится женщина – ни её поза, ни сокрытость её лица.
8. Собрание. Я понимаю, что поэтическое техническое исполнение фотографии передает поэтическое настроение собравшихся на встречу. Меня просто любые митинги не радуют. Это индивидуально.
9-10. Не то. Дисгармония между ветром в шарфе и расплывчато-застывшей травой — фоном.
11. Опять дисгармония. С одной стороны, такое умное понимающее не психованное лицо женщины, цветы – прекрасная подсветка к лицу и, с другой стороны, жуткая вампирная надпись про Ромео и Джульетту.
12. КЛАСС! Один дом, второй дом или крыло этого же, свет, тени, листва, деревья. Размытость полностью в гармонии со стариной здания, темным окном на переднем плане и настроением в целом.
13. Окно. Никак. Вы знаете мое отношение к окнам.
14. Хорошая фотография. Но у меня сейчас из-за майданов опасливое отношение к разрухам.
15. Женщина в черном, сзади белое здание. Нейтрально.
16. Тропинка. Нет. Ничего не вижу, кроме тропинки ради тропинки. Плюс болезненная симметрия всего.
17. Та же девушка сидящая. Нормально. Но я под впечатление фото №1.
18. Стоящая в профиль женщина. Всё хорошо. Никаких замечаний. Но и впечатления сильного нет.
19. КЛАСС! ФАНТАСТИКА! Мгновенно впечатляет взрывом. Ветви дерева – настоящий фейерверк. Трава, не смотря на размытость, четкая, яркая объемная. Это как бы нижний фейерверк. Вдали, на краю справа – яркий атомный взрыв – как окошко в природе в другой мир. Отличная граница освещенности и тени у здания. Здание белое, но не освещенное солнцем, не яркое, поэтому становится спокойным. Вся разруха ушла в тень.
20. Сидящая за столом. Ну, нормально. Но ничего.
21-26. Нормальные натюрморты. Ничего не имею против. Но не моё.
27. Почти КЛАСС. Отличный букет и отличный цвет букета, великолепная салфетка на столе, безумно красивое волшебное окно, деревянная лавочка со спинкой. Но мне скрипка мешает. Она лишняя.
28. Почти КЛАСС. Занавеска – шедевр. Красивая фактура скатерти, совпадающая по настроению с лампой. Но мне почему то не нравится, что лампа светится. Не могу ясно объяснить почему, может, некоторая банальность есть в светящейся лампе? Не знаю. Но кажется, что если бы несвятящаяся лампа была освещена вместе со столом и занавеской потусторонним светом, было бы лучше.
По 28 фото я отказываюсь от своих претензий по свету лампы. Там всё — класс!
Ещё раз напоминаю нашу просьбу. Мы просили НАСКОЛЬКО ВОЗМОЖНО не размещать ссылки на другие ресурсы. Или размещать неактивные ссылки
Так же мы оговаривали исключения. Они как раз касаются ссылок на творчество. Спасибо за понимание.
Мне ли, ребенку двух отважных партизан, битой на протяжении двух десятков лет мужчинами — фотографами, бояться расстрела? )) Тем более, публичного..Как говорится: «На миру и смерть красна») В особенности, если за фотографию…
Сразу сообщу, что №4 и 9-10 — самые признанные на конкурсах. У 4-ой «бронзовая» медаль в международном конкурсе, у 9-10 -куча дипломов. Я знаю, что Вам пофиг, но это лирическое отступление))
№7 «не нравящаяся женщина,с сокрытостью лица» — Аня Кожевникова. Есть другие варианты с лицом, но фото лишается загадочности. Лично мне те нравятся меньше, хоть кто-то может думать иначе.Раньше выставляла все четыре варианта, пока не поняла, что это «перебор»
11. «Портрет со старой афишей» — практически репортажная съемки с Александрой Михайловной Сокол, которую не забываем завтра поздравить с юбилеем. Облезлая афиша стояла уйму лет.Грех было ее не запечатлеть.
№14. Разрушенная усадьба помещиков Линтваревых. Так сказать, иллюстрация к стихотворению Ани Кожевниковой «Озяб ваш дом…»
№19. Это целая история!Снято на пленку, а позднее оцифровано. С этой фотографии все пошло. Привела меня в 1997 году в музей Людмила Степановна Панкратова отснять выступление драматического кружка дворца для детей и юношества. Они показывали сценки из Чехова на террасе. Из-за яркого солнечного света там были такие световые перепады,что снимать без вспышки( которой у меня не оказалось) ,было вообще не возможно. Стоят все слушают, аплодируют… А я поворачиваюсь на 180 градусов, пардон, спиной к сцене и вижу волшебную картину! Мой любимый контровой свет!( контражур!) И, такая нехорошая, к возмущению стоящих рядом зрителей, начинаю снимать… Кстати, эта работа есть и в цвете. Тоже хорошо смотрится.
Остальные не комментирую. По памяти не могу, на ФБ почему-то зайти не получается. Видать оппозиционные пользователи на всякий случай перекрыли доступ партизанским детям… %)