В сумском художественном музее праздник живописи
В четверг 9 января в Сумском художественном музее имени Никанора Онацкого открылась выставка «Симфония красок и образов», посвящённая 75–летию создания Сумской области и 30-летию Сумской организации Национального союза художников Украины. На выставке представлены живописные, графические и скульптурные работы художников Сумщины второй половины XX— начала XXIв.в.
На открытии присутствовало множество гостей, в том числе и руководство области: губернатор Игорь Яговдик, глава областного совета Геннадий Михайленко и начальник управления культуры и туризма Сумской обладминистрации Елена Мельник.
Надо сказать, что областные руководители — частые гости в художественном музее, сами интересуются живописью и многое делают для поддержки художников области. Будем надеяться, что они в итоге помогут решить одну из основных проблем сумских музейщиков — проблему нехватки пространств. Об этой проблеме и одном из возможных путях её решения Елена Мельник уже говорила в интервью АТС:
«Проблема с нехваткой музейных помещений существует с 1940-х годов – после возвращения фондов музея из эвакуации. Временно, до середины 1970-х годов, собрание экспонировалось в помещении филармонии. С середины 1970-х до начала 1990-х годов происходил процесс развития музея: в помещении Воскресенской церкви на двух этажах работала постоянная экспозиция отдела декоративного искусства, экспонаты которой стали основанием для образования музея в 1920 году. Рядом с Воскресенской церковью, в цоколе жилого дома сохранялись фонды этого отдела. Произведения живописи, графики и скульптуры с конца 1970-х гг. размещались в бывшем банковском строении (Красная пл. 1).
С начала 1990-х гг. до 2003г. музей постепенно передавал культовой организации экспозиционные, реставрационные, фондовые помещения, не получая взамен других. В тоже время за этот период городской властью были не раз приняты решения о предоставлении музею помещения, но ни разу та же власть не разрешила даже начать работы по приспособлению этих помещений под музей.
В перспективе единой возможностью решить проблему – сделать достройку к музейному строению со стороны ул. Гагарина, одновременно – добавить еще один этаж к основному музейному строению.»
В какой-то момент количество сказанных слов обязательно перейдёт в реальное дело, и городские власти совместно с областными найдут возможность реализовать мечту многих людей, имеющих отношение к живописи. Тем более, что достройка помещений по ул. Гагарина никак не коснётся городской зелёной зоны, роль которой с увеличением количества автомобилей и соответствующего загрязнения окружающей среды всё более возрастает. Кроме всего прочего, такое помещение, если оно будет архитектурно решено как продолжение здания художественного музея (а иначе и быть не может), несомненно украсит город и замкнёт культурную зону вокруг Театральной площади.
Мы не зря начали рассказ о событии именно с проблемы дополнительных экспозиционных пространств. На выставке явно тесно. Картины столь разных художников, развешены столь близко, что моментами просто энергетически давят друг на друга и некоторые вызывают такое же чувство, какое возникает, когда смотришь на ребёнка, зажатого в толпе взрослых.
Впрочем, речь же не просто рядовой выставке. Это праздничная экспозиция и тут, наверное, и должно быть тесно, как за столом во время праздника, когда все говорят вразнобой и каждый о своём, но все помнят, зачем они тут, и всем хорошо и весело вместе. Даже тому ребёнку, которого хотя и немножко придавили, но зато он участвует во взрослом собрании! Если считать задачей выставки создание атмосферы творческого изобилия и показ того, что на Сумщине есть много талантливых живописцев – то цель достигается на все сто процентов.
А на десерт, уже после посещения основной выставки, советуем, спустившись на первый этаж, заглянуть на выставку народной деревянной скульптуры Виталия Шума. Там есть такая милая «Софийка». Когда к ней наклоняешься, она удивительно трогательно улыбается и на душе становится хорошо…
Читайте ещё по теме:
Не найдено похожих записей...
Сколько раз уже поднимался вопрос о помещениях… В частности, об областном центре искусств. Валится здание
молодёжного центра «Романтика». Те же музейщики с удовольствием приняли бы в своё пользование первый этаж, а второй-под выставочный/концертный зал… Это же выход-поднять здание для культуры! И все гордились бы, как полтавчане гордятся своим выставочным залом.
Как горохом об стену. Хотя… хоть горохом, и то-действие
«…кто сказал, что бесполезно биться головой об стену..»
//http://basemp3.ru/?page=show&id=23638
А никто ничего и не делает. Формулировка «поднимать вопрос» похожа на фразу «глас вопиющего в пустыне…»
Кстати, головой об стенку тоже никто не стучал… а зря…да и страшно к чиновникам подходить, у них там охрана…
Ты считаешь, Серёжа, что нужно непременно биться головой, чтобы чиновник выглянул в окно и так: «Баа… точно-Романтика валится….» А может это здание невидимое… или его давно снесли (миниатюра Дианы)?? Может, его видят только страждущие….?
Или, наверное, нужно на своей машине как-нибудь заехать за Минаевым и свозить его в Полтаву… Может, самолюбие взыграет… Да тут друзей трудно поднять на дело благое и весёлое
Интересно, а вот по деньгам, если суммы, потраченные на контактные скульптуры …ээ…пусть-качества хорошистов-пусть, вкладывались бы в спасение Романтики, на крышу и коммуникации хватило бы? Как для начала
Пролетела ты Ира над текстом, творческие люди, они все на лету… Я же про охрану чиновников не зря… не свою я голову… того… об стенку предлагал, ох не свою…
…а *JOKINGLY*
А зачем думать о высокой культуре в целом, таких как художественном музее, художниках, детской картинной галерее, да легче отмывать деньги на кичухе, т.н. контактной скульптуре. Никто не заметит: и как бы для города «что-то» сделал, и себя не обидел. Да лучше три дыбильные арки для смеху соорудить у входа в парк, тогда, как рядом из подземного перехода несет общественным туалетом. А на музей или картинную галерею для профессиональных художников тут нужны большие деньги. Это в Полтаве бизнесмен сделал доброе дело для города, построил дворец для высокого интеллектуального искусства, где разместил и галерею для художников, и музей с выставочными площадями, и детскую картинную галерею, и салон с продукцией народных промыслов Полтавщины. У нас же все «конкретно» уничтожается: уникальная кролевецкая ткацкая фабрика, фарфоровый завод. У нас будут строить супермаркеты разных форматов, «мануфактуры», все то, от чего можно поиметь, А что возьмешь с художественного музея? Можно только поглазеть. Хотя все иностранные гости почему-то желают посещать именно художественный музей, потому как это высокая культура, гордость города, а подумать о том как тяжело музею для «можновладців» ой какая болячка. За все 75 лет областного центра не было построено ни одного музея в нашем регионе, все здания приспособлены, они не соответствуют никаким европейским стандартам, ни туалета, ни света.
Надя, как ты хорошо написала! У тебя болит… На Романтику художнику по-иному и смотреть нельзя. Вот ситуация в салоне союза худ-в. Членов союза прибавилось и теперь в выставочном зале салона выделяют полосу каждому автору не шире 60ти см… Можно, конечно, авторскую полосу завесить мелкими этюдами, но каждому хочется самовыразиться как можно масштабнее, и на стенах начали появляться вытянутые узкие холсты. Через год они будут ещё уже, по мере вступления новых членов в союз. Смех да и только
Да, 60 см это размер китайских свитков, но это не представление творчества художника, а смех сквозь слезы. Вот почему музею необходимы дополнительные площади, чтобы появлялись не случайные проходные работы, а профессионально отобранные и соответственно с комментариями представленные, потому как музей посещают интеллектуалы, да и молодежь должна учится видеть и воспринимать настоящее.
Я уже давно говорил, что Сумам необходим худсовет при горсовете, в котрый бы входили уважаемые люди культуры и искусства.
Только я боюсь его избрать невозможно — слишком эмоциональные люди в культуре. Свободные выборы закончатся майданом. Все перессорятся, а торгаши-депутаты в итоге по -быстрому отдадут средства на ещё один спортивный объект, вроде «Юбилейного» или «Барсы», совершат, таким образом, акт заботы о народе и продолжат делить между собою ком майно )
Помню какой переполох у местных властей в 80-тые годы вызвала статья Ани Колесник о Сумском художественном музее» Картинам нужен дом» в газете «Правда»! В статье рассказывалось о том, каких стесненных условиях находятся полотна выдающихся художников и сколько бесценных творений лежат в запасниках. Тогда больше огня боялись критических публикаций. Тем более, в центральной прессе. Помню, что Аню вызывали в обком( мы дружили до ее отъезда в Киев). Кажется, именно после этого случая под музей было выделено здание бывшего банка. Сейчас, увы, скандал в прессе, воспринимают как своего рода пиар. Никто тебя не слышит и никого ничем не прошибешь…
Тогда власти реагировали на прессу, музей получил Воскресенскую церковь для коллекции декоративного искусства, а позднее — Троицкий собор — для скульптурной галереи И. Кавалеридзе. Сейчас же в ооочень маленьком помещении размещается 3 в 1 и + фонды ДМ. Главная проблема состоит в том, что у наших чиновников нет потребности в духовном, нет понимания важности экспонирования культурного наследия, для их умов это слишком интеллектуально, не хочется заморачиваться. А ведь художественные собрания это гордость нации. А еще у нас нет настоящих патриотов, и даже наши «почетные» и все приезжие чиновники хотят больше поиметь, чем пожертвовать. Харитоненки, Терещенки. Лещинские, — все в прошлом. Художественный музей превратился в клуб одни только планы та «»звіти». Экспозиция все больше сокращается, т.к. негде размещать фонды. Да, что там говорить, если мер города ни разу не был в музее, а посещение музея губернаторами области можно по пальцам пересчитать.
Только ж 9 января, а не декабря)
Точно! Спасибо! Уже исправил. Это я ещё раз Новый год попраздновать хочу…))