«Перекати-поле». Зимние воспоминания о лете
В пятницу 6 декабря в Сумской городской галерее открылась фотовыставка по итогам летнего международного фотопленера «Перекати-поле».
Пленер проходил 4 дня, в июле 2013 года. За это время 20 гостей из разных городов СНГ и примерно столько же сумчан объехали Сумскую область, в частности, побывали в Сумах, Тростянце, Могрице, Мирополье и Хотини.
Официальной целью пленера было «Отображение красоты Сумшины».
Основатель проекта — сумской фотоклуб «Позитив», под руководством Натальи Говорухиной. Его члены и открыли выставку, на которой (частично, разумеется) представлены версии красот сумского края от гостей из других городов и сумчан.
Собственно на этом информативная часть нашего репортажа завершается, вместе с ней заканчивается наша объективность, и читатель приглашается в Сумскую городскую галерею для осмотра экспозиции и индивидуального общения с работами фотохудожников.
Выставка работает до 18 декабря.
Интересно, что все работы вывешены без названия, только с указанием авторов. Вероятно, это сделано для того, чтобы зрители включили фантазию и сами назвали для себя снимки. Фотографы, образно говоря, просто выехали на такое себе фотосафари, где отдых и общение органично переплетались с творчеством и созерцанием окрестных видов. Поэтому снимки у них получились, прежде всего, непосредственные, импровизационные и в сумме своей они больше напоминают стихотворные строчки из записной книжки путешествующего писателя или поэта. И как отдельная удачная строчка при обработке и огранке может превратиться в хорошее стихотворение или фрагмент прозы, так идеи многих снимков при включении той самой вышеупомянутой фантазии вполне соответствуют термину художественная фотография.
Фотографии очень разные и, конечно, при осмотре экспозиции зрителя не оставляет ощущение эклектичности общего фоторяда. Но это уже очень субъективно. Автору этих строк вообще не близки всякого рода салаты, солянки и прочие коллективные творческие акты за исключением театра и кино, разумеется. Персональная выставка хорошего фотографа всегда сильнее, чем такой сбор осколков различных творческих миров. Как и творческий вечер одного поэта всегда сильнее концерта со ста участниками. У каждого творческого человека своя индивидуальная энергетика и в таких вот смесях часто случается, что энергии взаимно гасятся.
Впрочем, некоторые работы понравились безусловно. Они представлены в иллюстрациях к этому материалу. Очаровала фотография мастера из Пскова с бегущими нырять мужичками — что–то в ней есть вакхическое, языческое, первозданное, манящее… Запомнился сильный фотоснимок роменчанина Валерия Дядюры с мёртвым деревом, напоминающим осину, на которой закончил свои дни Иуда. Замечательный пейзаж сумчанки Виктории Тимошенко с рассветным видом над Могрицей и Леной Гагиной в роли «человека в пейзаже». А над этим снимком — бездонная работа участницы фотостудии «Мы» Натальи Гордийко. Этот уголок, к слову, наполнен какой-то особой энергетикой. Я просто не мог оттуда отойти, так там было уютно и совершенно. Мистика прямо… Но это уже, повторюсь, субъективные впечатления. На выставке много талантливых и разных снимков. И каждый может выбрать для себя.
В целом, выставка явилась ярким доказательством того, как прекрасна и неповторима природа Сумщины, какими она богата живописными, колоритными и неповторимыми пейзажами, как много необычного и прекрасного можно увидеть вокруг, если внимательно всмотреться в замечательные окрестности нашего края.
Но если совсем честно, при осмотре фотографий, не оставляло такое подозрение, что если бы Говорухиной выделить средств на недельную творческую командировку с её «Позитивом» по какой-нибудь Франции, с целью отображения её французских красот, то качество снимков было бы не хуже, а пейзажи на них — не менее живописны и очаровательны. Природа — она же везде прекрасна. А вот талантливых людей, которые способны увидеть и зафиксировать её красоту не так много. К счастью, в Сумах и эсэнговских окрестностях нашего города — такие есть. Поэтому, чтобы не обижать французов, следующий фотопленер надо бы устроить в виде путешествия «Сумы-Париж». С целью, так сказать, евроинтеграции, промоции их башни у нас и нашей Альтанки у них. И мы бы ещё тогда посмотрели тогда, какое сооружение на снимках получилось бы грандиознее и впечатляюще и кому надо в чью красоту интегрироваться…
Игорь! Согласна на командировку во Францию! Правда, не только с «ПОЗИТИВОМ», но и остальными участниками пленэра плюс Фулеров и редакция АТС! Вот бы удивилась моя племянница если бы такой «цыганский табор» появился в ее тулузской квартире!
*THUMBS UP*
Да! Фулеров бы нам готовил. Он умеет. Я читал…
Хочу солянку с чебуреками! Французы о ней, поди, и не слышали) Всегда отдельная головная боль накормить нашего французского зятя…
Цитата из статьи: «Запомнился сильный фотоснимок роменчанина Валерия Дядюры с мёртвым деревом, напоминающим осину, на которой закончил свои дни Иуда».
Игорь, вас дурят. Не верьте Наталье, при всей моей любви к ней. Верьте мне. Эта фотография отличная, но никакая.
Это закат на море. Не более.
Наверно, я плохо изъяснился.
Если поставить фотоаппарат на берегу моря в нужную погоду и под закат, то любой профессионал наклацает вам за час полсотни красивейших снимков. Ночь, луна, облака, отдельные объекты под луной — это такой же бездумный дешевый беспроигрышный сюжет. Автор и подсунул вам жвачку.
Хотя вам и поделом. За то, что вы ради словца и т.д., пословица. Иуда в саду вешался, а не на лугу или в поле.
Тоже мнение. Люблю рок-оперу «Иисус Христос суперзвезда» там на таком дереве Иуда как раз повесился…
Евгений! Мои методы абсолютно исключают диктаторские методы давления на кого либо. Именно по этой причине ко мне тянутся сумские фотографы, а также коллеги со всей Украины %)
Вот, знаете, Наташа, мне совершенно все равно, что вы пишете. Я почему то вас искренне люблю.
Цитата из статьи: «Замечательный пейзаж сумчанки Виктории Тимошенко с рассветным видом над Могрицей».
Я его сразу заметил, но он мне не понравился в силу 2-х субъетивных факторов.
1. Сразу вспомнилось «О красном вечере задумалась дорога» Есенина и полотно, кажется, Ромадина, которое было намного сильнее.
2. Я не узнал рассвета. Разве вы не чувствуете, что этот рассвет — не рассвет. Это какое-то мрачное утро над очередным вашим майданом.
Если пейзаж навеял есенинские строчки — значит зрителя зацепило. Самый страшный зритель — равнодушный. Женя! Не обращайте внимания.Это я сама с собою разговариваю)
А снимок с высокой травой действительно хорош. Там, кажется, был диптих. Я не успел его додумать, поэтому не писал.
«Это какое-то мрачное утро над очередным вашим майданом.» Совершенно верно! Это лишний раз подтверждает дальновидность и прозорливость автора. Фото действительно снято часов в 16 сразу после проливного дождя.