Оставьте, поручик, стакан самогона, – Ведь вы не найдёте забвенья в вине…
Когда-то один мой знакомый чуть не прибил свою молодую жену, к слову − талантливую художницу, за то, что она принесла в дом пирожки с ливером. На следующий день я был у него в гостях, и он поделился своим возмущением. Говорил, что вместо этого ужаса надо употреблять белый хлеб с медом. Эстет, ёлки.
Ничего против хлеба с медом не имею, хотя от таких бутербродов морда пухнет, но за что волшебные пирожки обижать? Ни какой он не эстет. Дилетант. Голову дам на отсечение, он ливер от субпродуктов не отличает. Через неделю на базаре меняла надул его на сто долларов. А как не надуть человека, для которого что кишка, что почки, что уши − одно и то же?
Для вас на всякий случай. Субпродукты не едят. Субпродукты − это делопроизводственный канцелярский термин, обозначающий все, кроме мясной туши. И напротив, ливер − кулинарный термин, его едят. По смысловому содержанию он уже, чем весь послеубойный товарный объем, обозначаемый в отчетных документах, как субпродукты. Зря я, что ли грузчиком на мясокомбинате работал?
50 минут туши в рефрижератор тягаем, 10 минут − перерыв. На перерыве мужики в карты режутся, а я на лавке лежу, в потолок смотрю. Потолок неподвижный, не как в бане. В бане парюсь до смерти. Когда полностью напарюсь, прошу еще ковшик поддать и стучусь дальше. Рука уже подняться не может, веник из ладони выпадает, вот тогда я выползаю из парной до ближайшей полки. Лежу, смотрю в потолок, а он гуляет во все стороны. Минут пять взгляд не концентрируется в одной точке.
Мужики из других бригад заходят в перерыв к нашим, только начинают что-то говорить, как наши их останавливают, и они вместе уходят в коридор. Я не обращал на это внимания, пока мне один парень лет 30 в доверии не признался. Он регулярно пил одеколон.
Вагон загрузили, другой еще не подкатили, пауза. Стою на дебаркадере, облокотился на перила, жду. Он подвалил ко мне уже изрядно наодеколоненный, говорит:
−− Женя! Женя! Запомни! Если будет туго, денег нет, а хочется! Запомни! Два «Тройника» и три яйца! «Тройной» − в кружку и три белка. Хорошо взбей. Белок − сила! Он всё осадит! Настоящая водка будет. Желтки − на закуску.
Я головой киваю, дескать, спасибо, а сам про себя думаю − бред!
−− Женя! Только я тебе верю! Никто больше не верит. Я верю. Ты − мужик! Наши не верят. Все думают, ты − казачек, мент засланный!
Подкатили вагон и разговор закончился. Выходит, бригада считает, что я не просто студент на заработке, а внедренный в их ряды обхээсэсник. То-то они при мне разговоров не ведут. Да и хрен с ними! Мне то, какое дело? Мое дело − туши тягать и зарплату получать. Первую зарплату − 200 рублей приношу домой двумя 100-рублевыми купюрами. Лена − жена взяла их, сказала: «Какие красивые! Сберегу, никогда не разменяю». Через день мы пол купюры в ресторане спустили.
И вот однажды! Переодеваюсь после работы, заходят в мужскую раздевалку две тетки под пятьдесят и говорят:
−− Женя, а почему ты шабашку не берешь?
Шабашка − это кусок мяса до килограмма, который уворовывается и несется домой. На проходной охрана по карманам не шарит. Брать с работы грамм 800 мяса − это по-честному. Охрана знает, что все несут, но ведет себя тактично. Главное − чтобы карман не оттопыривался. Если оттопыривается, значит там больше килограмма, тогда иди сюда, товарищ. До трусов разденут и под суд отдадут.
— Да я не умею.
— Так мы тебя сейчас научим, − женщины быстро упаковывают в пищевую пленку пластину мякоти и подают мне.
Прикладываю этот конвертик к животу под рубашкой и ремнем и чешу на проходную. Бригада на улице наблюдает, понесет Женька или нет.
Пронес, как ни в чем не бывало, и трудовой коллектив повернулся ко мне лицом. В дальнейшем производственно-расхитительные разговоры вели при мне, не выходя в коридор. Одобрение коллег − ерунда по сравнению с появившимся у меня авторитетом в глазах тестя. Я жил в примах, тесть всегда молчал, но, похоже, считал меня недоразумением. Хорошо помню впервые появившееся уважение в его глазах и слово: «Правильно!», когда я выложил из-под рубашки кусок мяса.
Не то, чтобы мне понравилось воровать, но я, почему то, кроме пользы для родных и близких, ничего плохого в выносе мяса не видел. Правило «до килограмма» соблюдал неукоснительно. Один только раз отошел от правила − ноги от барана украл. Но, поверьте, не для себя, для друзей. В центре города на Шишкаревке в частном доме с большим садом жил друг и тоже в примах. Должны были прийти гости во множестве, денег на прием у него, как обычно, не было. Я его решил поддержать, предложил шашлыки заделать и взял мясо на себя.
На ночной смене отрезал у барана четыре ноги. Каждую ногу с привязанной веревкой раскручивал, как молот, и отправлял в небеса через два забора. На мясокомбинате внешний забор был кирпичный, а внутри был более высокий сетчатый. Между заборами бегали овчарки. Три ноги перелетели, одна ушла собакам. После смены в 4 утра я нашел только две ноги, одну ногу стащила пожилая женщина. Она бы все три взяла, но не смогла унести. Я видел, как она бедная с одной мучилась. Да пусть несет, не для меня же одного развитый социализм построили. Мне двух вполне хватит.
Однако увлекся. Пора возвращать к ливеру. Сегодня у нас солянка.
Самое главное в солянке – почки и огурец. Остальное – приложение. Необходимое, но приложение. Почки нужны свиные, они нежнее и целостнее, чем говяжьи. Нет разницы в том, какие почки больше разят в сыром виде, мы их все равно выварим. К почкам добавляем сердце и желудок. Сердце я беру говяжье, а вместо желудка – куриные пупки. То есть, ударное бревно у нас состоит из трех семейств – двух парнокопытных и одного фазанового.
На приготовление почек и сердца уйдет 4 часа, поэтому солянку лучше готовить в одиночестве. Если придут друзья, то к четвертому часу вы можете так напиться, что закусите вареными почками с сердцем и солянка на свет не появится. Сердце варится в одной кастрюле, почки – в другой. Первый час уйдет на то, что кастрюли 3-4 раза закипят, поварятся 5 минут и вода сольется. Далее – окончательная варка на маленьком огне. После этого отправляем на полчаса в холодную воду для остывания и разделываем. Всё белое – пленки и жиры выкидываем, всё черное режем на кусочки размером с пятак. Порядочные хозяйки еще в начале пути делают процедуры промывания, обрезания, вымачивания, применяют при этом соду, молоко, уксус, лимон. Я этим не занимаюсь, операцию вымачивания использую только для груздей. Сто раз их промываю, солю, трое суток держу под гнетом, меняя воду четыре раза в сутки. Лучшей, чем соленые грузди, закуски не знаю.
Мясо в солянке не нужно. Хоть ты тресни, но не идет оно. А вот крепкий мясной бульон необходим. Так что без трех кастрюль к приготовлению солянки можете не приступать. На третьей конфорке варим мясной бульон – мясо, лавр, луковица, морковина, перец горошком и чуть-чуть соли. В дальнейшем на бульоне будет солянка, а отварное мясо отправим в холодильник для бутербродов.
В холодное межсезонье и зимой меня удивляет повально бездумное отношение людей к жизни. Выходя на улицу, они не забывают надеть подштанники, взять шарф, шапку, перчатки, но не кладут во внешний карман пальто или куртки бутерброд. Да какая разница, куда вы идете – на работу, в гости или театр?! Тоненький кусок хлеба, толстый кусок вареного мясо и опять тоненький кусок хлеба, плотно обернутые в пищевую пленку, всегда должны быть в кармане достойного мужчины и в сумочке мыслящей женщины. Сколько пылких сердец так и не соединились в этой суматошной жизни только из-за того, что их владельцы не предложили друг другу в самый неожиданный момент заветный бутерброд?! Вот, что я вам скажу, друг любезный: цветы даме и дурак подарит, подарите ей свой бутерброд непокупной.
На четвертой конфорке сковорода с пупками. Нет, «пупки» – затрапезный термин. Лучше назовем их «сердечки». Кстати, затрапезный – это не застольный, это дешевый. Затрапеза – дешевая ткань на Руси. Сердечки тщательно промываем, снимаем изнутри желтую пленку, там, где она снимается. Если не вся снимается, то и пусть её, не страшно. Режем на две-три части, хорошо обжариваем в подсолнечном масле и тушим с часик. На полпути добавим немного бульона для спокойного неподгорающего тушения.
Между тремя кастрюлями и сковородой вы будете, как белка в колесе. Через час кастрюли уйдут в автономный режим, сковорода освободится и можно продолжать дальше. В союзе подсолнечного и сливочного масел томим лук. Когда лук заохреет, добавляем кетчуп и помидоры. С сырых помидоров шкурку снимать мучительно, но от жареных она сама отскакивает. Можно добавить один кетчуп без помидоров. Или одни помидоры. Не принципиально. Принципиально вслед за этим в сковородку добавить маринованные огурцы. Если маринованным огурцам вы предпочитаете бочковые соленые, добавляйте их. В конце концов, солянка – это селянка, и для вас, как для прозаика-деревенщика, бочковые огурцы могут пойти веселее. Для нас – прозаиков городских подворотен предпочтительнее маринованные огурцы. Огурцов не жалейте, запускайте всю магазинную полулитровую банку.
Зажарку со сковороды отправляем в бульон, а на сковороде обжариваем порезанные на кусочки ветчину и готовую, то есть подкопченную грудинку. В грудинке допустимы только маленькие сахарные косточки. Ребра удаляйте, они смотрятся в аккуратной многообразной солянке, как инородные шпалы.
Итак, у нас в бульоне сердечки, лук, кетчуп, помидоры, огурцы, ветчина, грудинка. Если солянку делать после праздника, то может остаться балык. Его – туда же. Еще нужны тонкие копченые охотничьи колбаски, их режем – и в бульон. Про сосиски, сардельки, вареные колбасы забудьте. Во-первых, они своим светлыми цветами не гармонируют с главными темными составляющими. Во-вторых, они не тонут, а как бельмо плавают на поверхности, мешая любоваться кушаньем. В-третьих, у них для солянки слишком бесформенно-мягкий вкус.
Ждем, пока доварится основное стенобитное орудие – почки и сердце. Бульон в это время не кипит, а отдыхает в стороне. Так вот пока оно доварится и остынет, я вам закончу про одеколон.
В армии на территории части был магазин − чапок. Воротнички там можно было купить, пуговицы, сапожный крем, лезвия и прочую солдатскую бытовуху. Захожу как-то и вижу на прилавке лоток яиц. Откуда?! Никогда раньше этого товара здесь не было. И тут же вижу на прилавке одеколон «Тройной». Всё завертелось в голове, вспомнил, как в детский садик ходил, как девочку в школе любил анорексийную с очень длинной-длинной шеей, как экзамены сдавал, как на мясокомбинате работал, и как меня учили уму-разуму, что если с белками смешать, то лучше водки будет, а желтки на закуску.
Я молчал, язык с губами сами продвигали:
−− Дайте, пожалуйста, два «Тройных» одеколона и три яйца.
Весь оставшийся день ходил нежно, как барышня по улице после дождя, боялся яйца в кармане раздавить.
Построение перед ужином. «Рота равняя-я-яйсь! Смир-р-рно! Первый взвод − прямо, остальные − напра-а-а-а-во! Шаго-ом марш!». Зима, семь вечера, темно, три человека незаметно отделяются от строя и убегают в сторону.
Котелок приготовлен заблаговременно. Вливаю туда два флакона, бью яйца, желтки даю в протянутые дружеские ладони и начинаю взбивать белки в одеколоне.
Армейский котелок прямоугольный и высокий. Одеколон занимает десятую часть. Но в результате микширования он заполнился полностью, из него повалила пена, как манная каша из сказочного горшочка. Я понимаю, что Тройной одеколон − не лучший в мире, но каким бы дорогим одеколоном вам не пришлось пользоваться, как только вы представите себе, что вам надо не орошаться, а пить, ваше отношение к нему резко изменится.
Пена и запах − дикий ужас. Других слов не нахожу. Была надежда, что друзья нечаянно выпьют больше, чем по третьей части, а, может, и вообще так приложатся к изысканной водке, что мне ничего не останется. Дулю с маком! Они выпили хуже, чем по-честному. До меня дошла половина. Статус опытного товарища, а я был в армии после института, на 5 лет старше, обязывал меня допить всё.
«По нашим следам смерть над степью несётся,-
Спасибо, друзья, что я здесь не один.
Погибнуть и мне в этой схватке придётся –
Ведь я тоже − русский, и я – дворянин».
Закрыл глаза, погрузил лицо в пену и в два громадных глотка допил. То, что напиток не просто негуманный, а вовсе античеловеческий – это понятно, но была надежда, что закуска поправит дело. Увы! Закуска оказалась достойной напитка. Желток не глотался и безудержно метался по ошалевшему от сюрприза пищеводу между желудком и горлом. Хотел выметнуть его наружу, но друзья ожидательно-вопросительно в упор смотрели на меня. Пришлось и его затолкать.
Впоследствии оказалось, этот дружественный солдатский раут был только «Отчаяньем» Курбе. Через час пришел Мунк со своей самой известной картиной, там, где вместо головы череп − началась отрыжка. Поход отрыжки к выходу чувствуется заранее. Ничего предотвратить нельзя, остается обреченно ждать. Секунд через пять происходит «Ик» и ротовая полость наполняется духмяными парами кельнской воды. С тех пор я никогда не добавляю одеколон в солянку.
Ставим бульон на газ для закипания, разделываем почки, сердце и высыпаем в бульон. Добавляем по полбанки маслин и оливок без косточек, треть банки зеленого горошка. Черпайте их ложкой, немного жидкостей из банок не помешают в солянке. Минута общего кипения и выключайте газ. Минут через десять солите. У нас было много соленых составляющих, поэтому солянку окончательно досаливают на финише.
Солянка – не борщ и должна быть густой. Непосредственно в тарелки добавляйте зелень – укроп, петрушку и дольку лимона. Кувшин со сметаной – на общий стол.
Пожалуй, я подытожу, а то вся рецептура по тексту растеклась.
1. Мясной бульон в чистом виде. Луковица, морковина, лавр, перец убираются. Мясо – в холодильник.
2. Основные составляющие – свиные почки, говяжье сердце – варятся отдельно, куриные сердечки – тушатся отдельно на смеси сливочного и подсолнечного масел.
3. Зажарка – подсолнечное масло, лук, помидоры, маринованные огурцы, кетчуп.
4. Ветчина и копченая грудинка обжариваются. Добавляются копченые охотничьи сосиски.
5. Маслины, оливки, зеленый горошек.
Всё вышеперечисленное соединяется и кипит минуту-две. Непосредственно в тарелки добавляется зелень, лимон и сметана по желанию.
В солянку не рекомендуется добавлять картошку, овощи, крупы, вареные колбасы, вареное мясо и одеколон.
Спасибо! Оочень вкусно! Только куда делись соленые грузди? Я не добавляю горошек, но на сковороде вместе с огурцом и томатом припускаю мелко нашинкованный лук. Иногда в бульон добавляю рассол.
Кстати, иногда готовлю рыбную солянку. Приехал как-то в гости сын,угостила его солянкой из белой и красной рыбы, а он говорит: «Мамочка! В хорошем московском ресторане такое блюдо стоит 40 долларов». А я ему: » Отдаю за 39″.
Солянка хороша, слов нет. Вот только очарование бренда(слово дурацкое, но к месту) «проза Евгения Фулерова» скатывается прямиком в кураж. Вы случаем, не игрок? Простите…
Мне кажется, Вы перешагнули грань стиль/кураж. Мне лично искренне печально.
…хотя, я могу и ошибаться
Вы по живому режете гранью. Кураж — составная часть стиля..
СУПЕР!!!!
Я ж совсем не против куража, но! Перешагнули, перешагнули… И далеко за… дальше пойдёт эпатаж, граничащий с надменностью… А там и до надменности, свойственной интеллектуалам, недалеко… А уже сейчас уместен, в качестве цитаты, детский рассказ Толстого «Лгун» . Но Вы совсем не пацан уже. Вам даже не 35-40… Одно дело-в диалогах резвиться, другое дело-с Читателем. Я хочу сказать, может так оказаться, что следующий текст читать уже станет не интересно. Разве что, переписать рецепт.
А ведь ваша проза способна призывать к любви к Каждому человеку, у которого, как оказывается(!), кроме паспортного лица и достижений, есть прошлое-составное его трепетной души … к пониманию… или, скорее-переоценке пониманий…
А об обделённых Вам бы и написать отдельной темой…
Без громких слов не получилось.
Короче, чудите, Евгений…
Приношу извинение за критику только в том случае, если не достучалась *PARDON*
Ой, Ир! Уж лучше скатиться в кураж, чем свихнуться от евроистерии в соцсетях
…согласна с тобой… зачиталась там коментами… Но мне всё же интересно: я понимаю, что земля на Украине распаёвана… но где можно найти 3 млн га полей без местного населения…. Это же грозит этнической катастрофой…
мутацией… Или наши с вилами пойдут выселять новых соседей-мстить за пропажи своих собак… Впечатлительная я…
Да, Наташа, я серьёзно отношусь ко всему талантливому, что публикуется на сайте…
Вчера Валера мне по скайпу сообщил, что китайцев поселят в его родном краю, на Херсонщине, где выращивают рапс :-!
Всё точно! У меня тоже родственник на мясокомбинате работал, так его чуть не побили, пока не увидели, что тоже тащит.
О страна была! На всех хватало….
Как же мне хорошо! Температуры уже нет, но кровь плохая. Я принял кардинальное решение в связи с этим – заменил водку на дорогой коньяк. В четверг будут результаты новых анализов.
Ира, спасибо вам за чистосердечное серьезное отношение ко мне. Я этим дорожу и поэтому даю вам пространные свои объяснения.
Эпатаж и надменность – к счастью, не моё. Я не могу посмотреть множество великолепных фильмов только из-за того, что там есть тема умышленного обмана. Я не могу смотреть такие фильмы, даже, если это шедевры мирового кинематографа. Это же касается и литературы. Даже в «Записках пиквикского клуба» я не мог читать линию с адвокатами и пропускал эти страницы. «Лгун» Толстого, конечно же, не читал.
Мне не нравится, как пишут люди. Мне не нравится, как пишут люди с фамилиями, известными всем нам. Мне не нравится, как говорят по телевизору люди, известные всем нам. Поэтому я и начал писать свои рассказы. Чего впустую возмущаться? Написал свое в противовес и расставил лично для себя все точки и запятые.
Мне неприятна ваша мысль «А ведь ваша проза способна призывать…» Ира, честно, меня слегка мутит от роли призывающего. Таких задач у меня никогда не было. Я просто передаю свою настроение, мысли в приемлемой для себя форме и радуюсь, когда меня понимают.
И тут, простите, скажу вам то, что думаю об одной вашей нехорошей черте. Вы – патологический комсорг. Навязываете людям свою точку зрения. Вы стремитесь сделать из людей исполнителей ваших намерений. Считаете себя вдохновителем. Не сочтите, что я пишу это в отместку, но на самом деле перебираете вы. И сильно перебираете в своей уверенности, в своем осознании себя умным руководителем недостаточно зрелых и образованных людей, коими являемся все мы. Примеров я видел за эти полгода на сайте множество. Да вот хотя такой, чтобы никого не задеть, а Касьяненко всё вытерпит. Вы все время пытаетесь руководить его творчеством. Я ничего не знаю, у меня нет никаких фактов, но я нутром чувствую темы статей, которые вы ему навязали. И кстати, навязанные темы у него получаются не лучшим образом. Стоило нам с Касьяненко в начале пути вступить в эмоциональный контакт и начать влиять друг на друга, как вы тут же запаниковали – комсорг должен быть только один.
Что до кулинарии, то она закончилась. Осталось от силы пару статей. Больше я ничего не умею готовить. Я знаю, например, что такое архиерейская уха – петушиный бульон, вываренная тряпка под названием марля, шампанское и т.д., но я не могу писать о чужом, могу только о себе и только правду. В этом мы полностью тождественны с бароном Мюнхаузеном – мы никогда не врем.
Увы, книги по объему не получилось. Надо придумать вторую часть с другой темой, но естественно о себе и правдиво, иначе книга в свет не появится. Получится – нет, не знаю.
Не сердитесь на меня. Уверен, более тактичный, чем я человек не позволили бы себе написать то, что думает. Но вы же меня уже хорошо знаете − чудю как всегда.
…это с баржей и с парусником что ли?? да мы же все куражились…. причём, в симпатиях… Вы неправильно поняли… Но, конечно, спасибо за критику. Со стороны виднее.
«Призывать»… да, надо было написать: умение… способность… вызвать отклик… Значит, не умею словами передавать интонацию…
Я? комсорг? =-O Пионервожатая??
Серьёзно-да, отношусь,-тронули рассказы…
Игорю- навязать темы??? Это возможно??
… лучше у Игоря спросите, комсорг ли я… Ну, если и он подтвердит, то… буду думать…
Ира не комсорг, а парторг. Не навязывает, а вдохновляет. Не критикует, а возвышает. Плюс к тому ещё и макропогодная установка: погоду делает не только на этом сайте но и нашем славном городке. А вот критику, даже самую толерантную и конструктивную все женщины без исключения воспринимают как личное оскорбление. Гн. Фулеров! Призываю Вас: будьте нежнее с теми, кто этого заслуживает больше других! Я и сам грубиян редкий, поэтому склоняюсь больше к золоту молчания. *CRAZY*
ой.. а Вы кто, доблестный рыцарь?? :-[ Чьих цехов будете? За стенкой споры по майдану, а Вы мне уделили время…
Вот как рыцарь, так под маской, т.е., под забралом
Будьте здоровы и счастливы!
И Евгению выздоравливать.
Больше к нему ни одним глазом, клянусь *UNKNOWN*
Люди, дорогие! Давайте на будем ссориться! И так уже все, кто только мог сошли с ума и в два-три дня стали злейшими врагами. Володя СЕМ! Ты тоже частенько обижаешься. Попросила тебя на ФБ не доставать меня рЭволюцией, так ты решил, что уже дружба кончена и можно не приходить на открытие выставки. Приходите сегодня в 17 в муниципалку. Всем рады, всех ждем! Всех любим! Вчера был день рождения Кузяшова, а завтра у Вики Тимошенко.Поводов — хоть отбавляй! *IN LOVE*
Я сегодня был на этой выставке. Как раз перед закрытием. После недельного заточения надо было выбраться на воздух. Наталью Говорухину живьем видел. Она как раз уходила с друзьями. Постеснялся подойти.
На выставке совершенно не за что было зацепиться. Что банально, что надумано, что безынтересно, что никак.
Еще раз думаю, что облака – один из самых специфических объектов. Любые фотографии могут быть черно-белыми, но только не облаков. Черно-белые фотографии облаков – мусор. Те, что были на выставке – просто ужасны. Легкие прозрачные цирусы на черно-белой фото – как старые тяжелые белила на полотне. Черно-белый рисунок облаков – это нормально. Но не фото. Вот если цветную фотографию сделать почти как черно-белую – тяжелая до темноты синева и так далее, это будет здорово. Такое и в природе бывает.
Была цветная пейзажная фотка прорыва с небес, но в ней ничего интересного, то, что я написал выше – банально.
Была радуга со столбом – намеком на крест, аистом на нём, одноцветной оранжевой радугой – чистая дешевая лубочная картинка для впечатлительных девушек – детей алкоголиков.
Мощные дождевые облака на горизонте с темным оврагом на переднем плане и кустом по центру – вроде бы и не плохая идея. Но даже я – дилетант понимаю, что автор не умеет фотоаппаратом пользоваться. Впечатление как от грязной черновой зарисовки.
Про зеленые батареи и манекены говорить не хочется.
Какой-то москвич выставил аккуратный вокзал, перрон, поезд – фигня полная. Автор от своей беспомощности перед смыслом как таковым пытается обдурить людей якобы смыслом, который якобы есть, хотя там все бессмысленно. Такой фигни было много.
Разочаровал фотограф из Ромен. Это же у него была пожилая пара на аллее? Хоть ты тресни, ничего интересного. Может, то была его единственная случайная фотография?
Зеленый куст на лугу, смазанный под живопись – ну это же дешевая банальная уловка. В результате – ни фото, ни живописи.
Портреты никакие или жуткие, кроме одного винницкого белогвардейца. Но там справа плохой белый фон, который мешает, и который — проблема, которую автор не осилил. И потом, у этого белогвардейского офицера такое лицо, что как и кто его не фотографируй – хорошо будет. Фотогеничен сильно.
Был там какой-то друг нашей художницы, которая любит мужскую ногу на женскую голову одевать. Какой-то пейзаж с омерзительной яркой трубой на переднем плане. Такие вещи оправданы только для творцов с температурой под 40, которая третий день подряд не спадает.
Ну и другое всякое неинтересное.
Но!!!
Одна фотография была просто космическая. Потрясающая!!! Фантастика!!! О-фи-ген-ная!!! Автор – сумчанин.
Я смотрел и глазам своим не верил. Есть у нас люди! Могут!
Значит, дикая природа, мощная зелень, хотя фото черно-белое, занимает основной центральный объем. И хорошо занимает, впечатляет своей силой, необузданностью и объемом. Я вообще не видел такой талантливой подачи лесной мощности. Небольшой прогал в лесу на склоне по центру только усиливает мощь окружения. Внизу – река, как в загробном мире. Но живая, течет и это видно. Два человека в белом, причем в естественном белом, а не в надуманных сорочках на вечерних бабах, как псевдомастера любят создавать. Один уже вошел в реку, один – на подходе. Они – рыбаки, они совсем маленькие на фоне залесенного склона, они – люди, они на суд идут, они рыбу ловить идут, они в ад идут, они куда угодно идут. Они хоть и маленькие, но оживляют всё и наполняют человеческим смыслом. А наверху!!! Наверху – рай! И рай – это не небо. Рай — это луг. Полоска луга. На всех других фотографиях луг – внизу, а небо – вверху. На этой фото луг с перелесками – это небо. Перелески мелкие, но вверху, Вся лесная мощь, которая в стократ сильнее – под ними.
Классная фотка, классная!!!
«А потом в нормальном свете представало в чёрном цвете всё что ценим мы и любим, чем гордится коллектив.»
Нормальный отзыв. Он ещё раз доказывает, что при восприятии искусства главное — внутренний настрой.
Но будут и другие мнения!
Простите, Евгений! Не удержалась, прочла по телефону отзыв Евгения в качестве подарка ко дню рождения Вике Тимошенко. Хохотали уже вдвоем: она тонюсеньким колоратурным сопрано, я басом. Вика тоже в восторге! Попросила ссылку.
Вот нормальные черно-белые облака, потому что цветные:
////http://radikall.com/images/2013/12/07/7iD1x.jpg
И здесь классные черно-белые облака, потому что цветные:
////http://radikall.com/images/2013/12/07/Wt5qJ.jpg
Хохотала до упаду! Прямо-таки рухнула на клавиатуру и содрогалась всем своим существом! Евгений! Берем вас в » ПОЗИТИВ» в качестве «хронического» критика. Нам без таких ну, просто никак! А что делать? Должны же мы прислушиваться к мнению зрителя…Для справки: » Какой-то москвич» — двукратный победитель самого престижного в мире фотоконкурса » УОРЛД-ПРЕСС ФОТО» Виктор Загуменнов. Автор реки с человечками — член » Позитива» и депутат горсовета Сережа Малюк. Эх,жаль, что не подошли вчера…. А вот совершенно неожиданно подошел мой фейсбучный друг Александр Нарожный, фотограф из Николаева, а теперь оператор украинского тв ,приехавший в Сумы с группой » Жди меня». Так, скопирую-как я Ваш » разбор полетов» и отправлю Вике Тимошенко( автора радуги) в качестве подарка ко дню рождения.
Капканы со всех сторон: там — всемирный лауреат, там — депутат, там — именинница.
Вот хорошо, что я лично не знаком с людьми. Иначе парализовали бы.
Великое дело интернет! Переслала ссылку с отзывом Евгения Сереже Малюку.( автору реки и бывшему КВНщику) Его ответ: Смеялся минут пять. Прикольно. Эх, жалко Соколов не знает, кто СДЕЛАЛ выставку.
Здравствуйте, Евгений! Здравствуйте, Наталья! Здравствуйте все! ВСЕ ЗДРАВСТВУЙТЕ! Не расслабляйтесь. Конечно я искренне рад такому отзыву, Евгений! Вы очень тонко почувствовали то, что видел я, когда снимал. Да ещё подвели «идеологическую» базу под всё это. Спасибо огромное. Полностью согласен, учитывая положительный отзыв о моей работе, с Вами в одном — зелёный пластмассовый негр без головы — УЖАСЕН!
Евгений! Хотела записаться к Вам «в подруги» на фейсбуке, но выяснилось, что у Вас уже хватает подруг с именем Наташа. Думаю, что Вы, ценитель прекрасного, любите соблюдать чувство меры.Поэтому, увы, не судьба
P.S.Хотя признаюсь, что запощенные на Вашей страничке » лакированные» фото меня немало удивили. Думаю,нам есть о чем поспорить…
Без лакированных картинок я никогда не смогу заманить Наташ к себе в друзья. Жаль, что вы не поймались. Придется следующие три картинки выставить специально под вас. Может все-таки уловлю.
Хотя, согласен, картинки неудачные. Видите, как у меня мало друзей. Надо было котиков с собачками и тортики фигячить. Небось, получше бы дела обстояли.
Нет-нет! » Залакированные бомжи» — это улет, от которого многие сейчас сходят с ума.
Разместил я для вас три картинки с надписями.
«Белогвардейский офицер» из Винницы( я всегда ему говорила, что он похож на чеховского Вершинина) тоже в восторге от комментариев…
Будильник с колесиком по настроению близок к ранней Леночке Алмазовой.(Как ее не хватает! Уехала из города, но спинным мозгом чувствую, вот-вот вернется) Остальное, увы…
Понял, что «увы» — значит вам не нравится. Ну и что, думаю я себе? Вам не нравится, мне нравится. Нормальное дело.
Восприятие фотографии — глубоко субъективный процесс. В нем нет таких людей, которые разбираются лучше других. Одни люди могут разбираться лучше других лишь в производстве фотографии, но никак не в восприятии. Так что у нас с вами разные вкусы — мне нравится то, что не нравится вам и наоборот. Вам, например, нравятся работы Елены А., мне – однозначно нет. Вам нравятся громадные, геометрические, громкие, вылизанные до пустоты и отдающие эхом, работы московского мастера. И не только вам, а мировому сообществу фотографов, если у него самые престижные премии. Мне они не нравятся. Весь мир сходит с ума от работ Мирослава Тихого, а мне на них время жалко тратить. Хотя от его фотоаппаратов я тоже в восторге и готов вместе со всеми сходить с ума.
Профессионалы смеются над лакированными картинками, а я смеюсь над профессионалами. Лакированная картинка лакированной картинке – рознь. Чем больше мысли, тем менее нужен импрессионизм. Мысль – конкретна. Идеальная мысль должна быть идеально для понимания представлена, то есть лакирована. У профессионалов часто не хватает тямы домыслить задачу, и они начинают спекулировать всякой фигней, превращаются в бестолковых живописцев, мычащих в свое оправдание: «А я так вижу мир».
Профессионалы – пленники текущей моды. Оказывается, сейчас спрос на лакированных бомжей. Да я от одной вашей формулы «лакированный бомж» содрогнулся. Профессионалы еще и пленники терминов. Может, для избавления от лакировки, этих бомжей надо в блевотине фотографировать? И потом, с чего вы решили, что это бомжи. Я не согласен.
Фотографы не в состоянии оставаться самими собой. Впрочем, как и люди остальных профессий. Мода, мода, мода! Все вприпрыжку скачут за ней. Да задолбали они уже своей черно-белой фотографией. Она нужна в 5% случаев, а остальные 95% — бессмысленная мода. Ну, понятно – цветные фотографии для детей и юношества, а нам – людям серьезным и мыслящим подходит только черно-белая. Хочется спросить: «На кой она вам, если вы говорите наугад и толком не понимаете сами, что сказали? На цветной фотографии на вас не так грустно было бы смотреть».
Попробуйте сфотографировать цветочек, чтобы было ясно, четко и красиво, и чтобы в лубочную картинку не превратилось. Поди найди такого мастера днем с огнем! Нет умения, тогда возьмем ловкостью – сделаем черно-белым, затуманим всё, размоем, в тумане пустим свет с окна, силуэт шторы куда-нибудь пристроим, возьмем белый цветок под цвет света из окна и тоже размоем до не узнаваемости. И что еще? Чего-то не хватает. О! Воду надо где-нибудь полить – или озеро под столом устроим или кувшин перевернем. Шедевр готов! Все ахнут!
Я не ахну. В технике я не разбираюсь, может, с точки зрения техники – это действительно шедевр, но мне это по-барабану. Я ищу в фотографии другое и здесь я его не нахожу.
Только, Наталья, пожалуйста, ничего не воспринимайте лично, я с позиции зрителя болтаю о фотографии вообще.
Ох, боюсь, не возьмете вы меня в свой клуб.
«Бомжи в блевотине» — это Боб Михайлов 35 лет назад и Вита Буйвит сейчас. Евгений! Когда хорошую фотографию начинают изо всех сил «улучшать»,»лакировать» и шопить…. Простите слабую женщину! Сдают нервы. Долго живу. Много видела. И то, что одному нравится, другому нет — это нормальное явление
Берем! Берем! И не надейтесь!
Да не бойтесь вы шопа! Кто принял закон, что с шопом — это плохо, а естественное фото — всегда лучше? Шоп — невероятные возможности для творческой фантазии. Лишь бы она была осмысленна. Речь ведь не о документальных материалах для исторического архива? Естественные подлинные настоящие грабли на фотографии — это иллюстрация для хорошей учебной детский книги, не более.
Если «берем, берем и не надейтесь», тогда официально заявляю о своем вступлении в Позитив. Горжусь этим. Спасибо.
Но при всей преданности Позитиву, Импульс остается в моем сердце. Две причины. У меня там старый добрый приятель — светлейший человек, хоть и увешанный двумя фотоаппаратами — Олег Корженко. И у меня там подруга — Наталья Ковалева. Мы с ней уже две недели и не собираемся бросать дружбу.
Если эти обстоятельства вас не смущают, подтвердите мое членство. Жду с нетерпением.
Кстати, Наталья, цветы на моей стене в фбуке с подсветкой и размытой рекой на втором плане — фотография, которая мне нравится безумно. Шоп — не шоп, лакировано — не лакировано — это меня не волнует. От этих цветов я душевно блаженствую.
Олежку Корженко очень любим! Он частый гость «Позитива». И даже бывал у меня дома. Недавно проводил персоналку. Мы с Викой, Леной и Маринкой так распиарили в соц.сетях его предстоящую выставку, что даже губернатор не выдержал, заглянул на вернисаж и никак не мог от нас оторваться. Наташа была у нас в клубе два раза. » Импульс» — наша первая любовь, созданная Женей Шипицыным в 1985 году.
Из всех фотографий на Вашей фб странице кроме будильника есть одна не фальшивая. Это гроза. В картинке с космеей цветовая перенасыщенность. Чувствуется, что опять- таки, автор хотел «улучшить» фото. Отсутствие чувства меры- самая распространенная ошибка. Хотя, для фотообоев может и сойдет. Наиболее частое заблуждение, что придуманная и как говорит моя подруга Надя, «намурдошенная» композиция -это хорошо. Сама долго заблуждалась по этому поводу. Сейчас понимаю, что гениальней солнечного освещения и тех сюжетов, которые тебе подбрасывает жизнь — ничего нет. Вот только нужно быть готовой к ним: увидеть, успеть отреагировать,зафиксировать — большое счастье. Вот только теперь начинаешь понимать ахматовское: » Когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда»…
» А вот критику, даже самую толерантную и конструктивную все женщины без исключения воспринимают как личное оскорбление. » — весь мой жизненный опыт подтверждает это. Я бы даже добавил, что и мужчины тоже в большинстве своём..
Насчёт золота не согласен. За него столько крови пролилось….
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся, —
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать.
Это гениальное открытие Тютчева. Речь о том, что умение понять поэта — это божественный дар.
Я ни в коем случае не о себе, сохрани меня Боже от такого глупого самомнения. Я о настоящих поэтах и о жизни вообще. Хотя… Хотя совсем немного и о себе, но исключительно в отдаленных отсветах.
Споры, как известно, рождают истину…
С другой стороны-истина, как известно — в вине…
Творческая среда-она более ранима, хотя стремится быть более открытой-вынося на суд зрителей (слушателей, читателей…) свои творения и чаяния…
Не впечатляйся сверх нормы, Ира… Ну, пощипали друг друга, ну замаячила истина и скрылась в вине, а может и за горизонтом.
Уровень дискуссии, обсуждения и полемики здесь довольно-таки цивилизованный и не грубый. Не чета иным форумам и бродилкам. Банальность-но жизнь и ее реалии-это те же розы — и красота лепестков и боль от уколов шипами. это все-нормально… реально…жизненно…иной жизни пока нет.
Спасибо, Сергей, за ваши добрые намерения, но уже поздно. Клятва состоялась.
знаете, Женя… я сейчас как в детстве: Вы только пришли и сразу наехали воспитывать, как надо правильно писать о художниках… Я попыталась изложить свою позицию… А эта солидарность с Бобикомкотиком…оглянитесь… И вообще, всех воспитывали и ничё — перевели на всеобщий юмор и всем стало счастье
Баржа на широкой реке-мощный образ, не более, и тем более-не менее…
Да я Вас даже отбивала от Жанны! когда и не надо было-оказалось, всё ОК….
И если мне лично хороший человек говорит: МНЕ ПЛОХО, я реагирую обычно участием. Даже приглашаю на волшебную крышу, где водятся друзья! оказалось, всё опять ок…
Теперь эти фото бомжей… плохо… это как же должно быть плохо на сердце…
ну, и чем не спекуляция.? Мрачным куражом отдаёт. Так подумалось. Вот и высказалась.
Да пишите, что хотите. …это же надо-полгода наблюдать…собирать негатив… тю… Я, как волонтёр, свою миссию на сайте выполнила
За мной теперь-рубрика искусство O
Цитируем классику комментов на АТС
«Ира Шелкова
89.19.122.233 Отправлен 06.11.2013 в 10:33 | В ответ автору Игорь Касьяненко.
Вот тот недостающий контекст пополнит цитата из моего комента : «Надо отметить, что ссорятся талантливые люди так же талантливо, как и творят. К моему сожалению.» Я и хочу призвать читателя альманаха не придавать значения «детским» ссорам творческих людей. А заставить их не ссориться-поставить в угол, мне кажется, невозможная и глупая затея. Они сами, при желании, помирятся, как дети в песочнице»
*IN LOVE* *CRAZY* %)
Классные фото..
.»…эти фото бомжей…плохо на душе..» Не знаю, мне нормально. Смотрю на первое, второе фото, фото женщины, смеющийся мужик — и мне хорошо на душе: я их люблю. Представился вдруг такой ряд — последнее фото, затем фото Бориса Гребенщикова с зелеными ушами, а за ним — подкуривающий мужик.Или дедушка в кепке. А на противоположную стенку — фото женщины.
К вопросу об умении понять поэта — Вы не читаля книгу Александра Гениса «Уроки чтения»?Советую.
Нет, все-таки нельзя судить о книге по отрывкам и отзывам друзей, не взглянув даже на полное название.Беру свой совет назад)
Слежу за всеми Вашими очерками, Евгений, и преклоняюсь перед Вашим талантом так интересно передавать свою мысль!!! Чувствую, что Вы человек с непростой биографией и в Вашей душе живет боль….. 9
Саша, а я преклоняюсь перед вашим талантом понимать людей.
За хорошие слова спасибо, но вы должны знать правду. Всё, что я пишу – это «халява». Не в смысле текста. Пишется то как раз совсем неплохо и нескучно, но я – Евгений, Евгений как личность становящаяся, развивающаяся, понимающая — не имею к этому прямого отношения. Пишет не человек, трудом чего-то достигший, а пишет натура, врожденно готовая к этому делу. То есть сочинительство трудом не было заработано, а свалилось «на халяву». Поэтому лично себе я не могу поставить его в заслугу.
Одно дело, когда в баскетбольной сборной человек, имеющий рост 2.10, и совсем другое, когда в сборной человек, имеющий 1.78. Тот, у которого 2.10 в тренировочном процессе может быть чайнотой полной, но все равно его место в сборной из-за роста, который он не заслужил, а получил от родителей. А 1.78 – это пахарь настоящий, который своим трудом и самоотверженностью достиг уровня сборной. 1.78 – достоин самого глубокого уважения, а 2.10 – это нетрудовая «халява».
Примерно так и я и то, что написано под моим именем.
Как человек я — Евгений — тормоз редкий. Предыдущее смс было адресовано господину «Я», но обращение началось со слова «Саша». Ну, не тормоз ли автор? Не может сообразить, кому он пишет. Извините.
Не нужно так о себе…. Ваше слово имеет силу и эта заслуга Вашего «Я» — выстраданного…, понявшего…, увидевшего…, ищущего…, чувствующего ….
Прошел месяц со дня знакомства с главой о цинковом гробе, рыдающей матери и чебуреках. Фрустрация не попускает. До сих пор неловко. Будто кто-то мне показывает родинку в паху, вроде все прилично, но чувство нелепости позиции не покидает. Пережидала, может, это первое впечатление? «Большое видится на расстоянии»? Ан нет! Не видится.
Новая глава расстроила. Обрывки сюжетов, как провисшие концы. «Послеубойный товарный объем» ,конечно же, разъяснил ситуацию с агрессивным мужем художницы. Неподвижный потолок как прилюдия к » стою на
дебаркадере, облокотившись о перила» — мощный зачин для инсайта, но….»мое дело туши тягать».
Да и дальше не краше
Это похоже на свидание, где ждешь небо в алмазах, а получаешь лишь тяжелое сопение и нелепую вошкатню.
И там, и там обида на себя за ситуацию, в которой оказалась!
Дуся! Где небо? Где алмазы?
Любезная, вы с какого дуба каждый раз падаете? Тяжёлая атлетика с таким же придыханием не здесь, а на сайте другом- напротив через поле
Жанна, увы. Это мой творческий потолок. Это была самая мощная драматическая зарисовка, на которую я способен. Да какой там зарисовка?! О гробах и матерях писало мое сердце. Я совершенно спокойно принимаю твою реакцию. Может быть, то, что для меня — алмазы, для тебя — углерод. Но, что есть — то есть.
С высоты Софокла, Шекспира, Сервантеса — они оказались сплошным разочарованием для тебя. Могу только сожалеть о своем несовершенстве и твоей неудовлетворенности.
Признаюсь, когда я писал, то плакал. Так что, Жанна, это мой творческий потолок. За замечания спасибо. Я не стесняюсь и не обижаюсь.
И еще, Жанна. У меня к тебе просьба, как к старому другу. Не возвращаться к теме моего творчества.
Ты высказалась, я поблагодарил. Ты определила вслух себя, я определил вслух себя. Дальнейший разговор с тобой на тему моих рассказов мне будет неприятен. Да он мне и не нужен. Так что его просто более не будет.
Думаю, у нас и без этого достаточно интересных точек соприкосновения.
Ok!
Люди дорогие, последние капли солянки съедены мужем сегодня утром. Вкуснейшая-проверено на себе и ещё на 7ми друзьях. Сварена была строго по рецепту из «Оставьте, поручик, стакан самогона, – Ведь вы не найдёте забвенья в вине»
Одна рекомендация: не заглядывайте в глаза гражданам на иллюстрациях в «Оставьте, поручик, стакан самогона, – Ведь вы не найдёте забвенья в вине». Я уверена-иллюстрации эти внесены заботливым автором, чтобы сэкономить ваш бюджет-солянка недешевая, а насмотревшись на лица граждан, кушать её расхочется.
Дерзайте *THUMBS UP*
Ира! У меня обычно солянка съедается в день приготовления.( А может, просто, кастрюля меньше) *CRAZY*
да… кастрюлю использовала приличную… Я ж сама первые блюда не очень…
… ну, честно говоря,с тобой состязаться в кулинарии я вообще не берусь… *DRINK*
Да куда нам до Евгения!? Что-то мне тревожно оттого, что кулинарная книга не продвигается…Где обещанный квас? *DRINK* В мороз его пить в самый раз Враги говорят, что народ, который в жару пьет теплую водку, а зимой ест мороженое, победить невозможно.
Наташа, Евгений сейчас кумыс пьёт в чуме, греется об оленя, на коленях гладит песца-будущую себе шапку- смотрит в нбук и похихикивает от наших переживаний: жыв ли ;)
Сбежал-сбежал… что уж там…
Ну, если для приготовления пельменей надо было лететь фиг знает на какой край света в бизнес-классе, то может и для приготовления кваса нужны какие-то якутские корешки…Будем считать, что это командировочка.