Остров демократии в океане свободы
Делать запасы на зиму — нормально для человека. Откладывать деньги на чёрный день – нормально. Воспитывать детей, чтобы они в будущем смогли себя обеспечивать — нормально. Если мы договариваемся, что всё вышеперечисленное – нормально, следовательно, думать о будущем — тоже нормально.
А далее – ещё одна небольшая фантазия на любимую тему острова в океане.
Представим себе корабль, который везёт куда-то гуманитарную помощь, в том числе: людей, технику, медикаменты, запасы одежды и продовольствия. В какой-то момент корабль заходит в бухту на острове, населённом кучкой жалких оборванных дикарей, и там останавливается для мелкого ремонта. Дикари отчаянно машут руками, бросают камни и панцири черепах, пытаясь помешать высадке. Цивилизованные пришельцы усаживают их на плотик и гуманно отправляют на волю волн. Ремонт слегка затягивается, и от скуки часть людей начинает убеждать остальных, что капитан ведёт судно неправильно. Среди пассажиров и команды возникает дискуссия, перерастающая в бунт большинства против капитана.
В итоге, бунтовщики захватывают власть и объявляют виновными во всех проблемах, уже исчезнувших местных дикарей. Затем начинается делёж запасов гуманитарной помощи и мат. части корабля. Вскоре самая ловкая и наглая часть бунтовщиков захватывает основные ресурсы. Остальные на них работают за харчи. В принципе — работать не обязательно. Границы острова открыты. Можно строить плотик, и — в открытый океан к дикарям и акулам.
Всем становится хорошо. Новые власти жируют на бывших гуманитарных, а теперь их личных запасах, и даже выменивают себе чего-то у вождей соседних островов, благо корабельные шлюпки и даже катер — в их руках. Оставшиеся в поте лица работают на новых хозяев, или просто бесцельно бродят где нравится, выживая по принципу: тут — нашёл, там — украл. Правда, большая часть территории острова уже огорожена колючей проволокой, как частная собственность новых хозяев. Но место пока ещё есть. Плюс, опять же, весь океан открыт – Хочешь свободы? — Пожалуйста! Получай, сколько выгребешь….
На острове царит демократия. Для снятия напряжения в обществе бедных, ну и просто, чтобы островной народ не застаивался, новые хозяева регулярно устраивают так называемые честные выборы — идут к одному умному, который украл корабельный рупор и начинают ему платить за право прокричать в рупор своё имя. Кто раскошеливается больше, тот и выигрывает.
Ясно, что бедных, то есть бесплатных, к рупору никто не допустит. Рупор – это бизнес, а частное предпринимательство – основа островной демократии, апофеозом которой являются честные выборы хозяев.Для её поддержания в паузах между выборами владелец рупора сам кричит в него о том, как плохо мы куда-то раньше плыли и как хорошо, что сейчас, наконец, приплыли и, кстати, пора опять устраивать честные выборы. При должном и долгом нажиме на слово «честные» в головах слушателей возникает всплеск положительных эмоций и им уже становится всё равно, кого из хозяев они на этот раз выберут хозяином всех хозяев. Главное – честно.
Кроме выборов периодически случаются и другие развлекательные мероприятия — как, например, идея подписания ассоциации с соседним архипелагом, согласно которой островитяне должны вырубить у себя все кокосовые пальмы. В награду архипелажцы пришлют много пирог, на которых можно плавать в прибрежной полосе и наслаждаться каботажной свободой.
Вообще, на острове всё есть. Даже артисты. Им позволено петь и плясать без ограничений и цензуры. Если они поют и пляшут под барским столом, им достаются вкусные огрызки. Это называется выступать под патронатом хозяина. И это абсолютно не стыдно. Главное — представлять, что над тобой не крышка барского стола, а декорированный под неё потолок бытия. Просто у него такой искусный дизайн.
А не хочешь представлять — иди на берег, пой, пляши, ходи колесом — полная свобода. Правда, и от огрызков тоже.
Бывший капитан судна теперь в оппозиции и регулярно призывает заканчивать ремонт и таки плыть куда-то. Но не сильно призывает. И сразу успокаивается, когда новый кэп с мостика кидает ему кусок–другой.
Он-то очень хорошо знает: этот остров – конечная остановка. Корабль частично заржавел, частично разграблен и, как плавсредство, использованию уже не подлежит. Запасы, находившиеся на его борту, подходят к концу. Когда всё закончится, хозяева сядут на катер и уплывут на архипелаг. База там уже подготовлена. А народ на острове…. А что народ? Некоторые на своих пирогах тоже доберутся до населённых кусочков суши и как-то выживут; счастливицы выйдут замуж, остальные наймутся прислуживать аборигенам. А оставшиеся будут дичать потихоньку, научаться питаться: сначала моллюсками, потом собратьями, а потом уже всем одновременно…
На этом лично у меня происходит обрыв воображения. Что будет дальше, я, не определившись в жанре, представить не могу. Если бы вышеизложенный текст был пьесой, то я бы как сценарист закончил его такой сценой.
… Группка жалких голых полуголодных дикарей стоит на берегу, и вдруг в бухту вплывает огромный корабль, везущий гуманитарную помощь куда-то в дальние земли. Из разговора спустившихся на берег людей становится ясно, что они решили остановиться на острове для мелкого ремонта. В это момент дикари начинают хохотать. Долго. Дико (естественно, дикари же). Безнадёжно. Звучит фонограмма с записью чего-то жуткого и дисгармоничного. Занавес. Тишина. Взрыв аплодисментов, переходящих в овацию. Актёры, исполнявшие роли бедных и богатых,с улыбками, в обнимку выходят на поклон.
Последним на сцену выходит Карл Маркс с золотым ключиком. Он срывает задник, под которым оказывается дверца в светлое и счастливое будущее, отпирает её и все – актёры, зрители и даже директор театра организованно с флагами и транспарантами уходят к виднеющемуся вдали белоснежному красавцу-кораблю, на борту которого алыми буквами написано: «Коммунизм». Корабль отчаливает, но вскоре выясняется, что случилась небольшая поломка и нужно пристать к берегу для мелкого ремонта. И тут впереди появляется остров с удобной для стоянки бухтой….
Карл Маркс — Папа Карло : «Я знал одно семейство — всех их звали Буратино: отец — Буратино, мать — Буратино, дети — тоже Буратино… Все они жили весело и беспечно…»
Burattino — деревянная/ тряпичная/ из папье-маше кукла; «одевается» на руку и «оживает» Синоним: марионетка.
Я был в последний день на Налоговом майдане. Ночью, точно по такому же сценарию, как и сегодняшней ночью, его разогнали. И опять бег по кругу….
Написано хорошо, впрочем как всегда… Воображение у автора на высоте. Хотя не воображает, это еще один плюс.
Грусть по поводу-что ни делай, все-равно будет как всегда, можно локализовать одним мэсиджем…
Посыл автора на необитаемый остров-интересен, но не реален. Мы не на острове… Мы ВСЕ в одной большой лодке. Глобализация -с… Колючей проволоки столько нет, чтобы мир опутать…Да и Интернет тоже…
Сори, не глянул на окошко. Я-не аноним, аноним-не я…
А старина Маркс писал свои труды, призывая к экспропирации (грабежу) буржуев, при этом беззастенчиво пользуясь помощью (материальной) друга-Энгельса. Его денежками, заработанными что ни есть буржуйскими методами… Отрыв, так сказать, творческой мысли от материального бытия…
А Маркса играл Валентин Бурый. Мы, как всегда, позвонили ему, чтобы поздравить с премьерой и с ролью, ненавистной ему-он жаловался во время репетиций, но сыгранной безупречно: как он нёс ключ! … Телефон нам ответил металлическим голосом: народный артист отсутствует, он в каюте люкс на белом корабле «Коммунизм». На что мы недоумённо переглянулись: Бурый и коммунизм… Потом опять тоскливо принялись смотреть в иллюминатор трюма на адаптированных земляков с плавниками
Интересно, Андрей Суярко читает этот сайт?
Андрей Суярко в кино ушёл…
Ошибаетесь насчет кино! Андрей Суярко участвует на ФБ в евромайданной истерии
Да? А у меня в ленте ФБ всё спокойно….
Прошу прощения! Игорь! Отвечала тебе по поводу фб,а случайно поделилась ссылкой( Больше не буду! Фотохудожники народ эмоциональный, поэтому у меня на фб » штормит», хотя ястараюсь говорить исключительно о прекрасном
Всё нормально
Непросто любоваться цветком ромашки, когда загорелся сарай. Дом-то не горит, люди ходят, пчелки летают… А сарай.. того.. явно что-то не так. А ведь все-равно Агентству придется как-то высказать свою консолидированную позицию… или просто личную…или ромашки нюхать?
Позиция крайне простая. Лично я больше ни в каких волнениях за идею переформатирования буржуазной Украины в буржуазную Украину не учавствую. Для меня вообще отстутствует проблема выбора как между Европой и Россией ,так и между Януковичем и любым другим кандидатом на его место.
Меня волнует почему украинцы не отстаивают свои права на пенсии, нормальное налогообложение, транспорт и т.д. Вот за это я готов бороться. И именно в этом состоит истинная лояльность к гражданскому обществу, а не в участии в шоу политиков.
А ромашки в сравнении с этим цирком — космос рядом с вирусом.
Вот Наталья Говорухина также вышла на тропу войны и пытается погасить революционный задор Евромайдана нежной и страстной поэзией. Интеллигентно и с ведерком в горохи…
Сергей Тихенко! Тропа войны — это не мой стиль.Скорее, наоборот. Доказывать никому ничего не собираюсь. Надеюсь на здравый смысл и на то, что люди сами со временем сами разберутся в своих поступках. Я просто не люблю потрясений и революций, какими бы они ни были: французскими, октябрьскими, мелкобуржуазными,»цветными»…Почему? Да потому, что они все сметают и разрушают на своем пути. Во время гражданской войны четверо моих двоюродных дедов оказались в разных лагерях: один — врангелевский офицер, переживший расстрел, оказался в конце-концов известнейшим протоиереем русской православной церкви в Бельгии. Другой — красный командир погиб в застенках НКВД в 43-м, третий -кавалерист пропал без вести в Великую Отечественную. А четвертый — эмигрировал за рубеж.Их сестра осталась в Киеве и вместе с академиком Стражеско разрабатывала антибиотик, убивающий стрептококк. Грустно осознавать, что революция разбросала таких близких и родных людей. У меня в семье три гражданина России: муж, сын и старший брат. Когда я вижу как молодежь на майдане неистово скачет под слоган: » Хто не з нами той москаль», я начинаю опасаться за своих родных.А еще, это как ни странно, прыжки майданной молодежи со слоганом нвызывают ассоциацию с открытием 19 съезда компартии, когда каждый из 1359 делегатов боялся прекратить длительные аплодисменты, вдруг сочтут врагом?
Кроме всего, я не люблю эйфорию. А массовая эйфория — это уже диагноз. Поэтому в такие минуты стараюсь обращаться к классике. И всем остальным советую.
Наталья… Вы мудры, адекватны и романтичны. Всего в меру. Обществу ИМЕННО НАШЕМУ катастрофически не хватает таких. Все будет ОК.
А вы обратили внимание, кто в основном сейчас на майданах?
ДЕТИ!!!
еще не пуганные студенты, которые в 2004 еще не получили «прививки Ложью».
Им ведь промыли мозги этой Европейской Мочей! И они там стоят даже не за европейские ценности, а потому что просто здорово!
Нет, комсомол все таки делал свое положительное дело — молодежь хотя бы не разбредалась как дикари и не дичала под либеральными водопадами информации.
В Киеве сейчас происходит «булгаковщина» из » Белой гвардии». Увы, все это уже было….
БЫло, и к сожелению не раз!
сколько же можно наступать на одни и те же грабли?
и что самое худшее — эта «булгаковщина» управляемая! Умело подогреваемая из-за рубежа и руководимая здесь, внутри страны. И ведь даже не покраснеют даже, после того как у народа патроны кончатся на барикадах!
…выродки! (извините не сдержался!)
Управляемая, да. Мир стал другим. Но сегодняшние поступки молодых людей и вообще людей, уважающих себя, можно понять.
Алексей Турбин, так же уважающий себя и отечество, вступил в бой против Петлюры…
Петлюра тоже сидел… и был преследуем правоохранительными органами, вот только мотивация преследования совершенно иная, нежели у многих политиков сегодня.
Очень печально за людей… за нас всех… Но творцам нельзя предавать «ромашки на лугу» и лица друг-друга…
В 1993 году Яссыада стал собственностью факультета морской жизни и морских ресурсов Стамбульского университета, который использовал его как место для учебных занятий и научных исследований. Однако сильные ветры на острове создавали дискомфорт для студентов, и в итоге занятия стали проводиться в другом месте. После политических судебных процессов 1960—1961 годов название «Яссыада» приобрело негативную коннотацию, что стало причиной её официального переименования в «Остров демократии и свободы» 7 ноября 2013 года