В Сумах дискутировали на тему «Человек и деньги»

В воскресенье 4 февраля в отделе литературы по искусству городской библиотеки им.Т.Г.Шевченко в ходе очередного платоновского симпозиума обсуждали, наверное, самую актуальную тему современности «Человек и деньги».

В дискуссии участвовали: Александр Ильченко, Александр Кугук, Игорь Касьяненко, Олег Туляков, Елена Мизина и Тамара Герасименко. Модератор — Лариса Ильченко

Выбор темы закономерен. В сегодняшнем мире деньги решают очень многое. Вот мнения участников симпозиума по этому поводу.simpozium-chelovek-i-dengi

Игорь Касьяненко

Деньги, наряду с наскальной живописью, стали первым проявлением абстрактного мышления и творческой фантазии. Их магия продолжается и доныне. Глядя на купюру, её обладатель имеет возможность представить себе самые разнообразные варианты её обмена на товары, услуги и прочие радости жизни.

Сегодня количество бумажных и даже виртуальных денег настолько велико, что они приобрели новое качество и стали квазиразумным существом, которое и управляет миром, для многих заменяя Бога. Это существо уже вышло из под контроля, так называемого, «мирового правительства» и живёт само для себя, как океан Соляриса, транслируя в умы людей самые разнообразные образы и раскрывая наши потаенные и далеко не всегда светлые желания. Экологические проблемы, угрожающие существованию человечества на Земле вызваны исключительно неконтролируемостью власти денег.

Как в такой ситуации жить и защищать свою индивидуальность «маленькому человеку»? Ведь вызовы порожденного деньгами общества потребления настолько агрессивны и соблазнительны, что им крайне сложно противостоять.

Остаётся два варианта – или уходить в скит, или покорно включаться  в игру, правила которой диктуют деньги.

Олег Туляков

Существенным атрибутом денег есть движение. Движение возникает вследствие определенных отношений. Целесообразность и содержание отношений определяется человеком.

Таким образом, планируя отношения, мы также планируем их финансовое обеспечение. Трагедия 90-х годов связана с двумя негативными явлениями, которые предопределили сегодняшнее бедственное положение украинского общества. Во-первых, умные люди стали присваивать национальное богатство, таким образом зачиная аморальные воровские отношения. Общество «извинило» это, таким образом погрязаясь во тьму морального уродства и невежества.

Во-вторых, нищета породила страхи, сосредоточенность на утилитарных личностных интересах. В результате, мысли интеллигенции сегодня не востребованы обществом в должном «спасительно-живительном» объеме.

В связи с этим интеллектуалам и творческим людям имеет смысл предлагать обществу проекты устойчивого развития, привлекая при этом финансовые ресурсы.

Александр Кугук

Человек и деньги

• Жизнь – это игра, в которой сам человек часто выступает разменной монетой
• Деньги дарят независимость и отбирают свободу
• Деньги – это меченые атомы экономики
• Деньги имеют свойство воды. Когда их нет, они вызывают жажду. Когда их чрезмерно много, в них легко • утонуть
• Деньги – это нити, из которых сплетена наша общая петля
• Бумажные деньги – это единственная в мире картинная галерея, которая ходит по рукам
• Если от курса евро отнять курс доллара и разделить на рубль, получится гривна (шутка)
• Если человек чрезмерно служит золотому тельцу, он становится быковатым
• Любопытная закономерность: если человек равнодушен к деньгам, они отвечают ему взаимностью

Александр Ильченко

К сожалению, на сегодняшний день деньги, на ряду с ролью полезного инструмента экономики, приобрели признаки одной из самых массовых и самых долгосрочных иллюзий в истории цивилизации. Сила денег основывается лишь на всеобщей вере в них. Чем, к примеру, отличается кусок бумаги, разрисованный в характерной оливковой гамме с портретами американских президентов, от куска бумаги с портретами наших исторических личностей? Ничем! Кроме тех смыслов, которыми мы сами наделяем эти артефакты.

Когда деньги были железными, они еще как-то оправдывали свою ценность. Но за всю историю бумажных денег они обросли огромным количеством мифических свойств и противоречивых законов, на основании которых им приписывают новые еще более мифические свойства и еще более противоречивые законы.

Например, «деньги должны работать» – деньги не могут работать, это рисованная бумага или даже просто цифры в компьютере! Работают люди! Производят материальные ценности, и за вклад своего труда в это производство получают оплату денежными знаками. Любая финансовая операция, в конечном итоге, это оплата за труд либо покупка ресурсов. Это единственная полезная функция денег.

Все игры с курсами валют, колебаниями стоимости акций на фондовых рынках и процентами по кредитам – все это лишь способ обосновано всех обкрадывать, от простых людей до целых государств. Это обычные «финансовые пузыри», и многие экономисты уже открыто об этом заявляют.

«Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто будет писать ее законы» – о том, кто автор этой фразы споры идут с момента ее первой публикации в книге Гертруды Маргарет Куган «Создатели денег» в 1935 году. Однако идея об управлении обществом с помощью денег, якобы впервые сформулированная в этой книге, была высказана как минимум полвека до этого в 1881 году президентом США Джеймсом Абрамом Гарфилдом, в его инаугурационной речи. По странному стечению обстоятельств он был убит террористом через четыре месяца после вступления на пост. Хотя за всеми этими слухами и разговорами об авторстве упомянутой фразы отчетливо маячит серая тень Майера Амшеля Ротшильда, основателя самой успешной династии банкиров, на мой взгляд единственного, кто мог сформулировать такую идею.

И чем дешевле обходится изготовление денег, тем рентабельнее этот товар. Еще одно из общепринятых заблуждений – деньги не могут быть товаром. Это условный посредник в обмене нашего труда на материальные ценности, необходимые нам для жизнедеятельности. Эквивалент – мера – общепринятый эталон. Однако кому-то выгодно представлять деньги именно как товар, и взимать со всего мира плату за этот товар производимыми материальными ценностями, а еще лучше — средствами производства.

Подмена понятий свершилась. Вместо материальных ценностей, произведенных нашими руками, мы ценим деньги, в то время как «хозяева» денег сдержано утоляя нашу «денежную» жажду, присваивают себе продукты нашего труда без малейших усилий. Причем цену на наш труд они же и устанавливают. Для подверженных культу потребления, целенаправленно внедренному в нашу систему ценностей, деньги стали социальным наркотиком. Люди согласны отдать свое здоровье, потерять свободу, лишится свободного времени и даже пойти на преступление, включая убийство, ради бесцельного накопления как можно большего количества денег.

В современной экономике деньги почти утратили свою общественную значимость. Сегодня Деньги – это условность, которая имеет свою силу ровно до тех пор, пока социумом выполняются условия их производителей.

О других платоновских симпозиумах читайте здесь

Фото: Татьяна Лебедь

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (5 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 2

  1. Анна:

    Спасибо за репортаж! Очень внимательно прочитала, показалось даже, что удалось ощутить атмсферу мероприятия. Мнения и точки зрения участников симпозиума поддерживаю и разделяю! smile

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


7 + 1 =