Как женщина мылась в реке, или Почти по Акутагаве
У знаменитого японского писателя Рюноскэ Акутагавы есть известный рассказ «В чаще». Сюжет его таков.
На некого самурая, путешествующего со своей женщиной, нападает в лесу разбойник, убивает его и овладевает его женщиной. Затем разбойника ловят и далее, на суде, несколько человек: дровосек, странствующий монах, сам разбойник, женщина и даже дух убитого рассказывают свою версию случившегося. И все это различные версии одной истории.
Воспользуемся вышеописанной формой для описания такой ситуации:
Мужчина, занимающийся утренней физкультурой в парке, после пробежки подходит к реке и видит женщину, которая моет себя и своего пятилетнего ребёнка с мылом и шампунем. Мужчина делает ей замечание, женщина продолжает своё занятие, отругиваясь по пути. В принципе вся история. Теперь её описание с различных точек зрения.
Мужчина
Я уже много лет купаюсь в этой реке. Мне нравится, что в нашем городе есть такой уникальный водоём, в котором живёт разнообразная живность и где можно освежиться в жаркие летние дни. Тем более расстраивают сограждане, позволяющие себе мыться в реке, как в бане — с мылом и шампунем. Они ведь разрушают экологический баланс! Так мы ничего не оставим своим детям. Самое печальное, что женщина не только проигнорировала мои замечания по сути, но и реагировала на них агрессивно, хотя я был максимально вежлив. Единственное, что мне осталось – демонстративно сфотографировать её и пообещать выложить фотографию в соц. сети. Может хотя бы так в ней совесть проснётся. Ведь это наша общая река. Впрочем, женщина сказала, что ей всё равно. Увы.
Женщина
У нас опять отключили горячую воду. Что мне оставалось делать? Пришлось брать дочь и утром отправится помыть голову в реке. Вы спрашиваете, почему я не нагрела дома воды и не помылась там? А вы знаете, что теперь на всё стоят счётчики и за газ надо платить? И за воду тоже. А у меня маленький ребёнок и зарплата низкая. Мы едва сводим концы с концами. Ничего страшного не случиться, если один раз я помылась в речке. Тем более, что я не одна такая. Вы посмотрите сколько народу сейчас с шампунями головы в реке моет.
Мужчина, кстати, вёл себя агрессивно – ведь какое он имеет право делать мне замечания? Где написано, что нельзя мыться с мылом в реке? Если мне надо- я буду. Вот когда вы тут всё построите цивилизованно и работу мне дадите, и горячую воду отключать перестанете, тогда и я буду жить по вашим правилам. А пока все живут, как хотят. А я что хуже?
Юрист
В принципе, никаких легитимных мер воздействия на данную женщину нет, тем более, от частных лиц. Вы можете, конечно, её сфотографировать и выложить фото в социальные сети. Закон это не запрещает — женщина свои действия производила публично в общественном месте, не прячась. Но в этом случае, вы подвергаетесь риску физического нападения со стороны того, кого фотографируете. И это гораздо более вредно для вашего здоровья, чем мыло, попавшее в реку с моющейся женщины. Такие случаи уже приключались с активистами, которые фотографируют тех, кто паркуется в неположенных местах.
Прохожая
Та разве у нас только эти проблемы? А бомжи тут же на пляже стираются? А своры бродячих собак на улицах? А сколько мусора в зелёных зонах, кострища повсюду на траве. А гидроциклы, которые в пляжной зоне по головам купающихся ездят? А тут вы напали на бедную женщину. Пусть моется себе.
Дилер моющих средств
Между прочим, женщина вполне могла и не нарушать экологию. Если она пользуется моющими средствами нашей фирмы, то они, наоборот, позитивно влияют на экологию и улучшают качество воды, попадая в неё. Но помните! Так действуют только моющие средства, которые продаёт наша фирма!
Философ
Человек, как существо социальное, живёт в той среде, которую он создаёт вместе с окружающими. Если женщина моется в реке, значит общество не предложило иного, приемлемого для неё, выхода. Путь моется. Если Богу угодно, чтобы эта река умерла – грех с ним спорить. Ничто не вечно в этом мире. Если же это вас нервирует, найдите другое место для купания. Помните, что, делая замечания женщине, вы её расстроили. Следовательно, совершили злой поступок. А для её ребёнка — вы просто глупый и дурной дядька, который напал на любимую мамочку.
Городская власть
Власть безмолвствует…..
Чтобы сохранить задекларированную выше традицию Акутагавы, завершим текст монологом духа реки
Дух реки
Вы, люди, зря ссоритесь. От вас мало что зависит. Река – часть всемирной стихии. Если нужно будет, и вы станете действительно опасны, мы, силы природы, укажем вам на это. Мы уже показываем вам. В же заметили насколько поменялся в последнее время климат, какие возникают стихийные бедствия. Но это пока тихие предупреждения. Как только вы начнёте серьёзно угрожать природе и забудете, что вы её часть и должны заботится о ней, как о себе – мы, природные стихии, от вас избавимся.
Классная интересная статья.
Моя точка зрения — конечно же можно мыться с мылом-шампунем в озере. А в реке и подавно.
Мыться с шампунем в реке, в ванне с шампанским, в чане с молоком кобылиц-исконно русская традиция…Только русалок жаль…
А статья хорошая. Добрая и не зловредная…Почти из детства «Мама мыла раму….»
Вообще, приличные девочки моются после реки.
В Африке есть одно племя, в котором для женщин вода (река)-табу. Женщина прикасается к воде дважды в своей жизни- когда рождается и когда умирает. На реку ходят с мужчинами и те заходят в воду и набирают кувшины. А когда женщина уж очень становится грязной, она набирает горстями песок и протирает себя. И снова- чиста, как медная монета…
Ужас какой…
А до изгнания из рая мы не мылись вообще! Потому что были чистыми
Этот мужчина не имел никакого права навязывать женщине свою точку зрения. Он не имеет ни малейшего понятия, как живется той женщине. К тому же, действительно, с речкой ничего не случится, если женщина один раз помоется. Эти несколько капель шампуня для речки как слону дробина. Да и течение все унесет.
А если 50 000 женщин помоются ?
Вот если бы там было 50000 моющихся женщин, тогда надо было бы подумать, но у нас-то только одна женщина, а от нее речке точно ничего не будет.
Надо давать специальное разрешение от властей — «эта женщина одна и ей можно мыться в реке с мылом.»
А остальных ловить с милицией. 8)
А почему не наоборот тогда? Почему не ловить тех, кто нападает на мирно моющихся женщин? Или их высокодуховные потребности созерцания живности в реке важнее таких банальных потребностей, как помыться и вообще свести концы с концами? Как-будто от хорошей жизни это происходит. А если он беспокоится, что «так мы ничего не оставим своим детям», то пусть успокоится. Раньше в реках и озерах всей деревней и стирали, и мылись… И ничего страшного с речками не происходило. Параноя какая-то.
Интересно как у Вас, Анна, прозвучало «Или их высокодуховные потребности…» Как обозвать захотели ))