В Сумах прошла акция в защиту ноосферы
В Сумах в субботу 14 июня читали стихи и прозу.
Надо сказать, что в нынешние времена это уже само по себе достаточно редкое, а значит, знаменательное явление. А если добавить, что это было чтение авторских произведений, да ещё и за чаем, и на двух языках – русском и украинском? А потом дополнить сказанное информацией о том, что всё это происходило в доме-музее А.П. Чехова на Луке?
В общем, событие оказалось вполне достойным того, чтобы о нём проинформировать общественность. А если ещё учесть, что в культурной жизни города Сумы на минувшей неделе царствовало почти полное затишье, прервавшееся лишь выступлением Виктора Сыроватского в «Саду сходящихся тропок» художницы Ирины Проценко, то значимость состоявшейся творческой встречи возрастает, минимум, до общегородского уровня.
Тут вот в чём дело. Например, мы слушаем песню и с нами, если песня хорошая, как правило, нечто происходит — нам становится грустно или весело…
Почему? Каким образом музыка попала к нам в душу и тело и произвела подобные превращения? Ведь она, в отличие от нас, нематериальна. Как же нематериальное могло повлиять на материальное?
Ответ лежит там же, где объяснение «намоленности» храма. Если в каком-то месте люди часто читают стихи и прозу, то есть говорят о разумном, добром, вечном и человеческом, там постепенно возникает особая, благотворная для вышеперечисленного атмосфера, которая, постепенно распространяясь, закрывает окрестности от зла.
И, наоборот, в местах, где люди обмениваются актами нелюбви и нетворческими действиями и атмосфера соответствующая — гнетущая и пугающая….
Может быть, на самом деле, всё не то и всё не так, но, как сказал Шекспир: «А что есть «то и «так»?». Поэтому будем верить, что каждое культурное событие, оставляя свой след в ноосфере города, делает его лучше. А каждое некультурное действие ноосферу разрушает. Как озоновый слой. Поэтому ноосферу надо защищать, постоянно создавая творческие события. Именно этим и занимались собравшиеся в доме-музее Чехова.
Очень важно, что музей сегодня жив, несмотря на разрушенную усадьбу Линтварёвых, и что там, кроме экскурсий, существует ещё и современная литературная жизнь.
Идея литературных чтений в музее Чехова возникла после завершения конкурса литературных миниатюр «Колибри». Конкурс тогда закончился, призы нашли победителей, а расставаться не хотелось. В результате, участники решили встретиться и почитать друг другу свои произведения ещё. А потом ещё. По ходу процесса к ним присоединились поэты и барды.
В итоге возник литературно-дискуссионный клуб. Время там летит по-особому. В другой ситуации абсолютно невозможно было бы просидеть 5 часов и не устать слушать и хотеть ещё. И слушать, и общаться. А тут только время закрытия музея отправило всех по домам.
Всё дело происходит так. Автор читал свой рассказ, а затем, начиналось обсуждение. Но не литературных достоинств, а заданной темы и поднятых в тексте вопросов. А так как вопросы в искусстве подымаются самые животрепещущие, то и разговор, в итоге, выходит увлекательным.
И ещё одна любопытная деталь. Описываемая встреча в подобном формате проходила уже несколько раз в разных составах участников. И всегда обсуждения получались максимально тактичными — никто не перебивал собеседника, а говорящие пытались быть предельно лаконичными, понимая, что тут и без них много умных, думающих и умеющих формулировать свои мысли вслух. Вероятно, во многом такой редкий для нашего вечно друг друга перекрикивающего времени характер беседы отражает личные качества хозяйки встреч, научного сотрудника музея Анны Кожевниковой.
В круг обсуждаемых тем вошли: «культура как основа формирования нации», «политические убеждения и человеческие чувства», «личность и толпа», «онтологическое одиночество художника» и, конечно, «любовь». Как же без неё. Ведь на ней всё это и стоит, и движется…
Ещё о событиях в доме-музее Чехова на Луке: Старинная новогодняя елка у Чехова
Игорь, я по поводу твоего вопроса «Каким образом музыка попала к нам в душу..?»
«Вот, скажем, музыка… Она и с действительностью-то менее всего связана, вернее, если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком… Без… Без ассоциаций… И тем не менее музыка каким-то чудом проникает в самую душу! Что же резонирует в нас в ответ на приведенный к гармонии шум? И превращает его для нас в источник высокого наслаждения… И потрясает? Для чего все это нужно? И, главное, кому? Вы ответите: никому. И ни для чего, так. «Бескорыстно». Да нет… вряд ли… Ведь все, в конечном счете, имеет свой смысл… И смысл, и причину…»
Вспомнил? Узнал?
Сталкер. Уникальный фильм. Уникальных фильмов валом, сплотились толпой и радуют нас. Но этот отстоит от них на версту впереди.
Женщина только тогда начнет хоть что-то понимать в мужчине, если внимательно пересмотрит «Сталкер» раз десять, думая о том, что она увидела. Думая и о Сталкере, и о Писателе, и о Профессоре, и даже о бармене. Между прочим, бармен — силач мужик.
*THUMBS UP*
Для меня «Сталкер» тоже наверное самый важный фильм…. Кроме прочего, там сказано несколько важных вещей, которые можно было сказать только языком кино…
И по поводу Ани Кожевниковой — хозяйки вечера, о котором ты пишешь.
Кристалл! Женское воплощение Сталкера.
Она, конечно, несколько экзальтирована, никак не может от восторженной лирики очиститься, но видит дальше всех, смысл жизни понимает.
Горжусь близкими отношениями с ней. Аня, не шучу. Вправду говорю.
Мне Аня на музыку похожа… Только я ещё не понял инструмент, на котором это играют…
Да, Ане удалось создать такую атмосфера встречи, что даже Лев Скрынник решился на чтение своих, наполненных метафорами стихов.
Впервые, кстати на таких встречах …
8 качеств воспитанного человека от Антона Чехова.
///http://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2013/09/8-kachestv-vospitannogo-cheloveka-ot-antona-chehova/
Спасибо всем за добрые слова. Игорь, спасибо за твою одухотворенность и искреннею любовь к Чехову. Она-то и наполнила пространство музея – это маленькое благодатное пространство тем духом, который делает людей родными. А потому, каждый раз, после наших встреч у меня возникает чувство, будто я вернулась домой – к родным, к любимым, к Дому. Боже, как же мы все – люди планеты – связаны друг с другом. Я тоже, сразу после встречи вспомнила фильм А. Тарковского. Но только «Солярис». Тот кадр, когда дом остается внизу – маленькой каплей любви на огромной планете. Спасибо огромное Дашеньке Майбороде – нашему новому научному сотруднику за ее стихи, в которых острота и независимость мышления спаяны с талантом, несмотря на молодость. Спасибо ребятам – Паше Парфентьеву и Юре Совенко за глубочайшие смыслы в их неожиданной, интереснейшей прозе, такой современной и в тоже время такой вечной, т.к. она освящена умом, сердцем и талантом. Конечно же, спасибо Сереже Коровенко за многогранность его дара — и поэтического и прозаического, который как гейзер покрывает своей выстраданной любовью верующего человека наши души. А Льву Скрыннику спасибо за его поэзию, в которой взрывоопасная смесь: мудрость и напряжение поиска, красота слога и сложный ритм, ироничность интеллекта и доверие, любовь к мирозданию. Ларисочке спасибо за терпение, понимание, за способность быть духовно-душевным связующим звеном всех со всеми.
Женя, за комплимент – спасибо. Он явно преувеличен.
Игорь, исходя из геометрии и сути инструмента, я похожа на гармошку. Хорошо бы звучала в руках хозяина, сидящего на пенечке около хаты. Эх!!!!
Я же говорил, что ты понимаешь. Ничего я не преувеличиваю.
«Но только «Солярис». Тот кадр, когда дом остается внизу – маленькой каплей любви на огромной планете».
Совершенно верно, именно «маленькой каплей любви на огромной планете». Но я до этого не додумался. Для меня это был просто последний красивый кадр. Буквально на той неделе пересмотрел «Солярис» в сто первый раз. Опять открыл для себя новое, но до этого не дошел. Спасибо тебе. Фильм-то о любви. Теперь все еще удачней строится в голове с такой смысловой концовкой.
«Игорь, исходя из геометрии и сути инструмента, я похожа на гармошку. Хорошо бы звучала в руках хозяина, сидящего на пенечке около хаты. Эх!!!!»
*THUMBS UP*
Анечка, не верь себе, самоироничной, и Игорю не верь-он не «прислушался»- занят cтатьёй, наверное…
Ну какая ты гармошка?! Я что, напрасно портрет писала?
///https://www.youtube.com/watch?v=SsE5tcjZxn8 вот же ты *IN LOVE* Колокольчик серебряный…
Объясняю
Фраза — «Игорь, исходя из геометрии и сути инструмента, я похожа на гармошку. Хорошо бы звучала в руках хозяина, сидящего на пенечке около хаты. Эх!!!!» — это ШУТКА
Смайлики и *THUMBS UP* означают, что комментатор оценил ШУТКУ, признав её удачной — весёлой и остроумной.
На самом деле все — и Аня, и её комментаторы — люди, а не музыкальные инструменты. И они все об этом знают. И знают, что другие знают.
Поэтому это мы тут так ШУТИМ. А если бы мы сомневались — люди ли мы или муз. инструменты — тогда бы мы так себе шутить не позволяли бы. А то вдруг и правда ? 8)
что-то сегодня….. *UNKNOWN*
:-*
… да просто мне представилась возможность объясниться в любви Ане ))
А мужчины-да, тонко чувствуют юмор ближнего Я бы внимания не обратила, а после твоего пояснения обратила-да
Ну вот видишь как всё замечательно у нас получилось
Не согласен.
«Хорошо бы звучала в руках хозяина, сидящего на пенечке около хаты. Эх!!!!» — это не шутка.
Каждая женщина мечтает о счастье. Она готова быть хоть гармошкой, хоть дудкой, хоть сапогом, раздувающим самовар, для мужчины, который заботится о ней, который предан ей, который любит ее. Это и есть счастье. Для такого мужчины она и горы перевернет, и себя переступит.
Но таких мужчин нет. Почти нет. Ну должен же где-то кто-то быть?
Поэтому женщины несчастливы.
Не важно — замужем женщина или нет. У них на всех одна общая беда — некому себя отдать. Черствость и эгоизм — вот что окружает их в виде мужчин со всех сторон.
Аня, написала в одной строчке о женской судьбе. Это очень талантливая строчка. Молодец, Аня!