Владимир Семерня. История о неравнодушии, в двух частях
Автор Наталья Говорухина
Кажется вчера, а точнее 16 лет назад, была опубликована в одной из сумских газет моя статья о Володе Семерне. Но вот что удивительно — и сейчас подписалась бы под каждым словом, что, в общем-то, большая редкость для творческой натуры, стремящейся к постоянному улучшению своего » детища».
Часть первая
«Последний фотолюбитель города,
или очередное признание в любви».
Парад сумских фотохудожников, длящийся с сентября прошлого года в музее декоративного искусства, продолжает Владимир Семерня, фотохудожник Украины, член фотоклуба «Импульс».
Как-то раз написала статью об одном местном фотографе, а коллеги его жены прочли и стали допекать ее: «Эта дама неравнодушна к твоему мужу». Правильно подметили, даже очень неравнодушна. О тех, к которым равнодушна, попусту не пишу. Так что можно смело сказать, что данные строки – очередное признание в любви.
Хотя, если честно, трудно найти человека, который бы плохо относился к Владимиру Семерне. И на открытие выставки пришли его истинные почитатели и друзья, чтобы выразить свою признательность и ознакомиться с новыми работами «последнего фотолюбителя города» (именно так называет себя сам Владимир).
«Семерня – это который с усами и бу-бу-бу»? – спрашивают знакомые и улыбаются. В 1985 году на одном из первых заседаний фотоклуба «Импульс» общее внимание привлек молодой человек с живописными усами, который, демонстрируя слайды, умудрялся озвучивать их собственным ворчанием – здесь то не так, здесь – это. А примерно через полгода он всех потряс (одним из первых в городе) слайд-фильмом «Вечный звон» (о сумских церквах), чуть позже отснял другой, уже на тему цветаевской «Ночи». (Именно В. Семерня приобщил автора этих строк к поэзии М. Цветаевой, за что ему громадное спасибо).
Принесет, бывало, потрясающий снимок в клуб, все начинают восхищаться, а Володя почти кричит: «Ну где хорошо?! Где хорошо? Композиция некудышняя – раз, тень под носом – два, печатать надо было на «Бромпортрете» — три. Да, и вообще, все это надо переснимать». «А зачем же ты принес эту фотографию?» — спрашиваем. «Показать, сколько времени угрохал», — уже спокойно подытожил он. А бывало и наоборот, все ругают чей-то снимок, а Семерня увидит в нем что-то необыкновенное и так же рьяно начнет защищать его.
Время изменило всех фотолюбителей. Неизменным остался один — В. Семерня. Он весь на ладони, открытый и искренний, такой же непосредственный и категоричный, беззлобный и независтливый, как много лет назад. Всегда независим в своих суждениях. В творчестве идет своей непроторенной дорогой.
«Я снимаю то, что нельзя нарисовать», — признался он однажды, По-моему, в фотографиях В. Семерни, как ни у кого другого, присутствует национальный колорит. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на его жанровые «народные» сценки, сюжеты из казачьей жизни, репортажи с митингов и религиозных праздников.
Как известно, ничто не повторяется дважды, в особенности кадр, который заметил, но не отснял. Часто видишь Володю в поисках очередного уникального кадра мчащегося по городу на своем велосипеде.
А как замечательно он общался с детьми, когда вел фотокружок на «Химике»! Всегда приносил в клуб снимки своих воспитанников, рассказывал, какие они талантливые, и говорил, что ему надо учиться у них. Невольно вспоминались слова соседки, которая любила повторять, что нет бездарных учеников, есть плохие учителя.
Недавний гость сумских фотографов Сан Саныч Слюсарев, покидая наш город , отметил, что самое яркое впечатление на него произвел Володя Семерня, и как фотограф, и как человек. Когда сказали об этом Володе, он тут же засмущался и проворчал: «Да ведь он не видел ни одной моей приличной фотографии. Так, пару бытовых ерундовых снимков».
Одна из тринадцати фотографических заповедей гласит: «Навести на фокус – не фокус. Фокус – снимок получить». Хочется пожелать Володе, чтобы все его удачи были в фокусе.
Часть вторая.
Владимиру Семерне (или просто Сему) по случаю 60-летия!
Если верить классику отечественного кинематографа, утверждающего, что в 40 лет жизнь только начинается, то к шестидесяти годам, быстренько пробежав младенческо-подростковый возраст, ты вступаешь в пору юности.
Ура, ура, ура!!! Ты, наконец, дожил до того самого счастливого времени, когда тебе позволено всё!!! И что бы ты не » учмурил», учудил или отмочил, тебе за это ничего не будет! Во-первых, потому что на тебя не подумают (кроме фотографов,которые знают, что ты можешь, но ни за что не сдадут). Во-вторых, потому что от тебя не ждут! (Еще как ждем!) И в- третьих, некому тебе дать подзатыльник, кроме двух красавиц-внучек, которые ни за что этого не сделают, потому что ты у них любимчик. Так что пользуйся случаем!
Детские шалости остались позади. Спрятаны в надежное место (но недалеко) рогатки, трубочки для плевков из промокашки, свистульки, трещалки и прочие атрибуты нормального (пардон, ненормального) пацана. А ты можешь оторваться по полной! Полжизни ты работал на имя. Теперь имя работает на тебя. Синяки, ссадины, царапины и травмы, полученные в результате полета с велосипеда, превращаются в шрамы, которые украшают настоящего мужчину. Полученные в детских драках или набитые в быту шишки, трансформируются в большой жизненный опыт. Даже оторванная пуговица или пролитый на рубашку кетчуп работают на твой имидж — МУЖИКА, ДЕЛАЮЩЕГО СВОЕ ДЕЛО.
Всем известно, Сем сказал — Сем сделал! Если что-то обещает, значит можно не сомневаться, так и будет. Он будет до посинения всех остальных коллег вешать фотовыставку. Или до потери пульса крутить педали своего велика, преодолевая
30-км расстояние от Сум до Могрицы. Да еще незабывая при этом прикрепить к багажнику бурдюк с вином, потому что эти ненормальные фотографы, хоть и приехали на машине, забыли или взяли совсем мало ). А все потому, что они знали, Сем не забудет!
Ты всегда говоришь, что думаешь, но при этом — редчайший случай! — на тебя никто не обижается…
И сегодня, когда ты вступаешь в самую ленивую часть жизни, мы торжественно тебя призываем: ленись на здоровье, с аппетитом, живи в у
довольствие и на радость всем нам! Ворчи, дерзай, критикуй, ошибайся, влюбляйся, твори!
Мы тебя обожаем и обнимаем! Твои сокамерники и одноклубники.
PS Редакция «Агентства творческих событий» полностью и безоговорочно присоединяется к вышесказанному!
Разумное недоразумение- Володя Семерня! Хороший человек, ну просто-полезное ископаемое))
Как же хорошо Наташа написала. Блестяще!! *THUMBS UP*
Если я дожился, что на меня обращают внимание, то в этом прямая заслуга двух милых и прекрасных дам. Наталья Говорухина и Ирина Проценко мои любимые учительницы. 10 минут общения с каждой из них продлевают мою жизнь на год. Совсем избаловали меня, я в неоплатном долгу. *IN LOVE*
Без сомнения, написано очень душевно!
Ведь самое доброе, хорошее в нас могут разглядеть и восхищаться этим только наши друзья….
Пусть их становится больше
Люди делятся на два типа. Первые держат этот мир, а вторые на нём сидят. Семерня — из первых
Люди делятся на две категории: тех, кто имеет привычку делить людей на категории и тех, кто не имеет такой привычки. (© Роберт Бенчли)
А! Ещё вот: одни знают, что Чебурашка — это «он», другие считают, что Чебурашка — «она». *PARDON*
Чебурашки — это они
А люди делятся на две категории — те, кто верят в существование других людей, имеющих привычку делить людей на категории и и те, которые считают, что на категории людей делят только они
(Брайн Кроу)
Чебурашки — мы *DRINK*
Другие округляют до 1 000 000 8) , а третьи до 1 164 341 и 2 цента :-x