Ирина Козлова. Скифы, куклы и стихи
Творческие люди, в известном, конечно, приближении, делятся на две группы. Одни окружают себя поклонниками и почитателями. И вот сидит такой гуру в кругу своих фанатов и фрэндов из соцсети и вещает о том, как жить правильно. А есть другая, гораздо менее многочисленная, зато много более симпатичная группа творческих людей, которые создают вокруг себя острова, а иногда и материки любви. И каждый может ступить на этот остров и быть принятым с уважением, любовью и пониманием. К этой категории, несомненно, относится Ирина Козлова: поэтесса, педагог, общественный деятель, человек, обладающий удивительной способностью и потребностью дарить другим: энергию, вдохновение, просто добро. Ну и естественно, о таком человеке всегда хочется узнать больше, что мы и попытались сделать.
— Начнём с географии: родина, место учёбы, нынешнее место обитания…
Малая родина – село Желдаки Конотопского района. Место учебы — конотопская школа № 9, Сумское культпросветучилище (библиотекарь), Сумский пединститут (русский язык и литература), Нежинский университет (украинский язык и литература). В данное время обитаю в разъездах между Конотопом и Киевом.
— Что послужило стартом для творческой деятельности. Есть какая-то история?
А нет никакой особой истории про старт. Семейство наше было книгочейное и книгочтущее, у меня сидело в мозгу множество стихов к 14 годам. Цветаева там, понятно, Ахмадулина, Тушнова…Есенин тогда еще присутствовал, ну и Маяковский…, а потом возникло ощущение: я бы тоже смогла. Попробовала – и действительно смогла. Так тогда показалось, во всяком случае. Показала папе, он сказал: ты это правда сама написала? А еще? А больше нет пока, — ответила я. Кстати, обычно девочки такого или чуть старшего возраста начинают писать влюбившись…. а я нет.
— Как дела в сегодняшнем пространстве личного творчества?
Пространство расширяется. Книжка готовится, наконец, настоящая, в смысле; ISBN, УДК-ББК, авторские знаки, 120 страниц, мягкая обложка, 150 экземпляров. Там будет практически все лучшее и даже маленький кусочек прозы (записать бы в столбик, был бы верлибр). К слову, мне всегда было важнее творчество моей детворы студийной всякого возраста, чем мое собственное. Потому что я всю жизнь испытываю сомнения касательно себя. Зато касательно других – бываю объективна и даже категорична
— Ближайшие творческие планы.
Творчество у меня планированию не поддается. «Поэтов затмения не предугаданы календарем» (с)
— Любимое занятие кроме творчества.
Во-первых, это конотопская городская литературная студия «Джерела» при газете «Конотопский край», которой я руковожу уже 20 лет, с июня 1993 года. Конотоп может гордиться, что из нашей студии вышли молодые, но уже известные в современном украинском литературном мире авторы. Это члены Союза писателей поэтессы Ольга Башкирова, Анна Малигон, Анна Лукьяненко, лауреаты и призеры множества литературных конкурсов Татьяна Троянович, Олег Ершов, Алла Миколаенко, Елена Савела, Владимир Худенко. Некоторые известные барды тоже «наши» — Александр Спицкий, Сергей Городничий.
Кроме литературного творчества – хэндмэйд различного свойства. Есть такая фирма — «Скифская этника», она делает бижутерию на основе форм и орнаментов из археологических находок. У них можно приобрести детали и собрать что хочешь, на свой вкус. Ну и получается у меня такое:
А ещё люблю гулять по лесу и купаться в речке
— Как происходят встречи с читателями?
Конечно, я есть в интернете. Стихи.ру, «Поетичні майстерні. Самвидав» , еще какие-то сайты…. Недели две назад мои стихи разместила Виктория Осташ на сайте возглавляемой ею киевской литературной студии «Перехрестя». Как-то оно все само собой складывается. Я не ищу читателя. Всегда было так, что подолгу держала то или иное стихотворение «в столе», часто читала одному-двум людям и мне, как автору, этого бывало достаточно. А уж если мои стихи печатала литературная страница здешней газеты, так порой возникало ощущение, что это даже «шире», чем надо…странно, да? Сказала же Цветаева: «Поэзия — это не способ выразить чувства, это способ их скрыть».
— Ты великолепно доносишь свои стихи со сцены, а нет потребности выступать, делиться энергией?
Потребности? В смысле, оттока избыточной энергии? Ну да…. Но я делюсь энергией не только через стихи. Делюсь – даже не очень точно сказано, скорее отдаю. В принципе, это же у всех, ну и у меня тоже, есть потребность отдавать, ну там, рожать-учить-лечить-кормить-любить-утешать-помогать…. во всех смыслах. Стоят ли в этом ряду мои стихи и в особенности выступление с ними на публике — большой вопрос… Кстати, вот рукоделие всякое — тоже, собственно, из этого ряда. Моя мама, к примеру, видя мою какую-то работу – разное там шитье-вязание-куколку-украшение, знаешь, что спрашивает? «Ты это для кого делаешь?» Почему-то всегда получается, что для кого-то… куклы, так те вообще из-под рук разбегаются, как мыши. Музей хочет сделать мою выставку, мне для нее надо работ 30, а у меня больше 10 дома не задерживается…
— Как снискиваем себе хлеб насущный?
В данное время падает с неба.
— Что читаем, слушаем, смотрим?
Читаю Ирен Роздобудько, Елену Касьян, открыла для себя тонкую прозу Светланы Шахановой … на столе лежит «Стежками Басьо» Галины Шевцовой, уже зачитанная на сгибах. Еще тут мне Вовчик Худенко новую повесть прислал, «Серпень» называется. Ну и перечитываю материалы, присланные на конкурс «Конотоп литературный», потому что я член жюри. Слушаю птиц. Ну и еще Игоря Жука, Елену Фролову, Zaz, в сложных случаях – Вивальди, Шнитке и Пьяццолу. Смотрю новые фотоработы моей дочери. Там вперемешку Желдаки и Неаполь…
— Как обстоят дела с окружающим миром людей и природы?
Люблю всех, кто находится на расстоянии протянутой руки….
— Самые яркие и любимые коллеги по цеху
Ольга Башкирова, Анна Малигон, Олег Короташ, Саша Спицкий, «La Chanson». Ольга Чикина.
— Три главных порока человечества.
Жадность, жестокость, лживость.
— Три главных людских добродетели.
Милосердие, честность, трудолюбие.
— При каком государственном строе художнику проще всего реализовываться?
Думаю, самореализация художника и государственный строй – это не связанные между собой вещи.
— Кто главный добрый критик и цензор?
Цензора у меня нет, кроме внутреннего,
а критику я готова выслушать от любого читателя.
— Что или кто является главным мотиватором?
Что такое мотиватор?… Я не знаю, оно все само как-то….
— Пожелание миру…
Желаю точности формулировок. Мне кажется, что люди перестают понимать друг друга. Слова, как известно, многозначны, а в человеческих отношениях имеют значение оттенки и нюансы; а скорости нашей жизни таковы, что зачастую не остается времени вслушаться, вдуматься, вчитаться, понять подтекст, осмыслить контекст… поэтому важна точность формулировок. К примеру, что значит «Я подумаю»? Все что угодно, от «да» до «нет»… Ну вот и надо по мере возможности стремиться к точности формулировок. И смотреть в глаза собеседнику…
Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com
А ничё так скифы украшались… Интересно, они тяжёлые, эти ожерелья скифские?
Ну да, эти украшения достаточно массивные. Но комфортные, тяжести не ощущается *OK*
Развите мелкой моторики рук оказывает влияние на развите творческих способностей — так одна моя знакомая учительница младших классов говорит. А наоборот? Можно сочинять стихи и развить таким способом ловкость рук?
Мне кажется, тут нет обратной связи. А то лучше всех бы писали стихи фокусники..)))
Или карманники… :-x
Мне кажется, что связь развития мелкой моторики рук с развитием творческих способностей ощутима только в раннем детстве… *UNKNOWN*
Говорят, что настоящие поэты — как дети *DANCE*
Так говорят взрослые,которые потеряли себя в детстве…
Поэтов и художников старых нет, есть стареющие дети
«Поэтов и художников старых нет, есть стареющие дети» — которым не повезло стать художниками и поэтами?
Замечательно! «Козлова и куклы»! 5 баллов!