В Сумах очередная премьера на малой сцене театра им. Щепкина — «Отключённые»
В субботу 20 января на малой сцене Сумского областного академического театра драмы и музыкальной комедии им. Щепкина состоялась премьера спектакля «Отключённые» по пьесе канадского драматурга Мориса Панича «Соглядатай».
Режиссер-постановщик — Антон Меженин. Художник-постановщик — Алия Меженина.
У спектакля любопытная предыстория. Играют в нём два молодых актёра, недавние выпускники Харьковского Национального Университета Искусств им. Котляревского — Дмитрий Некрасов (Грейс) и Владислав Писарев (Кэмп). Выбор пьесы – их инициатива. По словам Владислава Писарева, когда он прочитал эту пьесу, он обнаружил в ней много общего с собой. Речь, разумеется, не о биографических параллелях, а о внутренних переживаниях и размышлениях.
В нынешней ситуации театра им. Щепкина руководство готово к смелым экспериментам – в результате талантливым молодым актёрам была предоставлена уникальная возможность реализовать свой смелый замысел.
О пьесе
«Автор черных комедий, балансирующих на грани между надеждой и отчаянием» — так называют Мориса Панича театральные критики на родине. Пьеса «Соглядатай» написана в 1995 году. Впервые поставлена в театре «Белфрай» (Виктория, Канада). Сразу же получила приз Джесси как лучшая пьеса года. С тех пор «Соглядатай» шел в более чем тридцати театрах Канады и США. В 2002 году постановка по пьесе стала участником престижного Эдинбургского фестиваля, а год спустя прошла её премьера в Лондоне. После этого «Соглядатай» начал своё успешное шествие по странам Европы.
Жанр и сюжет
Всё действие происходит в квартире старушки Грейс, которую – и это первый неожиданный ход – играет мужчина – Дмитрий Некрасов. К ней приезжает племянник, банковский клерк Кэмп, получивший письмо о том, что его тётушка в совсем скором времени собирается отправиться в мир иной.
Однако проходят дни, недели, год, а старушка всё жива. Естественно, за это время между ними завязываются отношения. Странные отношения, начинавшиеся с ежедневного вопроса Кэмпа: «Когда же ты, наконец, умрёшь, как обещала?» и в финале дошедшие до… Тут мы оставим место для интриги, потому что развязка спектакля весьма и весьма неожиданная. И трогательная.
По ходу действия, в основном, звучат монологи Кэмпа – старушка только молча реагирует, что очень сложно играть и надо отдать должное Дмитрию Некрасову – у него это получилось.
Зато у Владислава Писарева раскрывается огромное пространство для демонстрации своего актёрского потенциала.
Краевая ситуация – когда герои находятся перед лицом смерти — даёт повод подробно и откровенно поговорить о жизни – сложной, запутанной, часто не очень красивой, но полной эмоций и чувств и мыслей жизни маленького человека в большом мире, где, как в пустыне, много жажды любви и очень мало её самой.
Порой это выглядит смешно, порой страшно, абсурдно и эпатажно – в общем, всё как в жизни.
Мы бы определили жанр постановки как гротескная философская драма с элементами фарса и чёрного юмора. К слову, постановка не рекомендована для просмотра лицам, не достигшим 16 лет.
Постановка и сценография
«Отключённые» — фактически моноспектакль, где, наряду с текстом и актёрским мастерством, большое значение имеют режиссёрские находки, сценический антураж и пластические образы. И в этом плане всё выглядит великолепно – играет практически каждая деталь, причём часто в абсолютно неожиданных воплощениях — всё на высшем уровне, на каком мы уже привыкли видеть режиссуру Антона Меженина и сценографию Алии Межениной (Байтеновой).
В итоге получился классический фестивальный спектакль – сложный, спорный, «на тонком нерве», метафорический, с веером смыслов и коннотаций и, как ни странно, светлый – изысканное блюдо для театральных гурманов.
Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com
Фото: Лариса Ильченко
комментарии