«Культурный остров» подвёл творческие итоги минувшего года в Сумах. Антон Меженин
На общем собрании лауреатов арт-медиа проекта «Культурный остров» в начале февраля были названы имена новых «островитян».
Полный список лауреатов по итогам 2017-го года в материале: В Сумах состоялись выборы новых жителей «Культурного острова»
В этой публикации мы завершаем представление великолепной семёрки лауреатов 2017 года.
Антон Меженин – художественный руководитель сумского областного академического театра драмы и музыкальной комедии им. М.С. Щепкина — за создание нового современного всеукраинского художественного образа театра – номинация «Большая игра».
Антон Меженин родился в Харькове. Закончил актёрский факультет Харьковского национального университета культуры имени И.П. Котляревского, а затем режиссёрский факультет Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени И.К. Карпенко-Карого.
После выпуска, в статусе свободного режиссёра, ставил спектакли в различных театрах Украины. Несколько раз приезжал со своими постановками в Сумы. Работа и творческий подход молодого режиссёра были замечены и отмечены директором театра им. М.С. Щепкина Николаем Юдиным. После чего последовало приглашение поучаствовать в конкурсе на замещение вакантной должности художественного руководителя театра. С достоинством одержав победу на конкурсе, Антон Меженин получил возможность реализовать свой потенциал.
Основным мотивом выбора талантливого и энергичного профессионала было желание Николая Юдина выйти на путь преобразований и сделать сумской театр органичной частью театральной жизни страны. Антон Меженин оказался именно тем человеком, который смог сделать это одновременно успешно и безболезненно для коллектива.
Начав с постановки классической украинской драмы «Хто винен?» по пьесе Карпенко-Карого, молодой худрук далее пошёл по пути создания многовекторного театра в театре, где ставятся спектакли, рассчитанные на публику с различными эстетическими запросам. Наряду с классикой, в репертуаре появились авангардные пьесы, одна из которых – пластический перформанс «Шинель» по мотивам одноименной повести Н.В.Гоголя стала всеукраинской визитной карточкой сумского театра им.Щепкина. В спектакле, поставленном харьковчанином Артёмом Вусиком в стиле фанк-футуризм, задействованы только артисты театрального балета. В нём, практически, нет слов, зато много фантазии, пластики и театральных метафор.
Отметим также феерический мюзикл «Моя леди», где в качестве режиссёра-постановщика выступил киевлянин Максим Булгаков.
Ещё одним знаковым спектаклем стал «Подколёсин», для постановки которого Антон Меженин пригласил известного киевского режиссера и своего бывшего преподавателя Константина Дубинина.
И, безусловно, нельзя не вспомнить удивительный моноспектакль «Оскар и Розовая дама», поставленный Антоном Межениным ещё в Харькове, где великолепна актриса харьковского театра им. Т.Г.Шевченко Майя Струнникова. Спектакль сегодня с успехом идёт на недавно открытой в Щепке малой сцене.
Немаловажно, что после прихода на должность художественного руководителя Антона Меженина, актёры театра начали активно участвовать в различных общегородских событиях, таких как День города, «Ночь музеев» или «МозГоголя». Эта интерактивная форма общения с публикой, безусловно, способствует популяризации театра среди сумчан.
Название номинации – «Большая игра» — подчёркивает сразу несколько вещей. И то, что Антон Меженин является художественным руководителем большого творческого коллектива, и то, что его усилия направлены на включение, хотя и крупного, но всё же провинциального, театра в большой театральный мир, и что в репертуаре театра, как в любой большой игре, прослеживается несколько направлений, рассчитанных на приоритеты различных зрительских аудиторий.
Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com
Отсутствует стратегическая репертуарная политика! А это основной фактор жизнидеятельности театра.
С этим утверждением абсолютно невозможно согласиться. Напротив, сейчас театр вышел на тот уровень, когда в его репертуаре есть всё и на разный вкус, что и требуется для провинциального театра. Есть феерические фестивальные спектакли и есть развлекательные на «широкого» зрителя, есть реализация молодых и заслуженных и и всё это в оптимальной пропорции.