pvg. Когда кому-то слишком хорошо
Номинация «Вишневый сад»
Когда кому-то слишком хорошо, мне страшно. Где повод? В чем причина?
Мне не бывает слишком хорошо. Слишком плохо бывает, правда, так только кажется. А слишком хорошо? Это как смерть — то, что случается с другими.
Меня пугает громкий смех с другого берега озера, когда сидишь, в упоении наблюдая за покачиванием водяной лилии, за кругами на воде, за стынущим воздухом. Кто-то бежит стремительно в адски холодную воду, кто-то торопится жить.
Меня пугает, когда кто-то бежит навстречу и смеется. Вроде взрослый человек, а босиком, по лужам, без зонта… Над ним серый купол неба, он в западне, а хохочет. А бежит.
Меня пугает восторженность отзывов в интернете. Одни дышат счастьем, переливают его в сеть, а другие захлебываются в нем, тонут. Меня пугают игры влюбленных, позабывших о том, что есть что-то еще, кроме них, меня пугают школьники, перебегающие толпой дорогу, их торжествующий смех над улицей…
Когда кому-то плохо — с этим все понятно. Человеку трудно сдерживаться. Он и не хочет плакать, стонать, но не может сдержать себя: боль сильнее. А когда слишком хорошо — что человеком движет?
Я не понимаю, как устроен самолет, и боюсь летать. Даже не так: устройство можно изучить, хотя бы вкратце, но невозможно понять другое: почему из миллиона самолетов падает один, и почему те, кто в нем оказываются — собственно, в нем оказываются?
Я не понимаю природы молний — нет, что-то, конечно, слышал, но научные теории не объясняют их странной избирательности: почему тот человек погибнет или сляжет с ожогами последней степени, а сотни, тысячи других доберутся спокойно домой?
Не понимаю землетрясений – куда спрятаться, что делать, на что надеяться, когда трясет землю? А главное: зачем ее трясет? Нет, почему — изучить можно… А вот зачем?
Так и эта сила, которая движет человеком, когда ему слишком хорошо, заставляет делать противоестественные вещи: куда-то бежать, прыгать, что-то кричать, размахивать руками — она меня тоже пугает. Она непонятна.
Иногда я ее чувствую. Она похожа на смутные толчки того же землетрясения – только не подземные, а… под-какие же в случае с человеком? Под-душные, под-сознательные, под-ноготные? Под-вздошные, под-брюшные… Так и договориться можно. А все мимо смысла.
Это как одержимость бесом. Я боюсь потерять свою личность, когда чувствую эти толчки. Стать кем-то другим, сойти с ума, потеряться. Ведь когда мне плохо — я остаюсь собой, я есть я, я один, единица в физическом плане. Не то же самое, когда все слишком хорошо — я отдаюсь этой странной и страшной силе, становлюсь частью вселенского хохота, безумного хоровода чуждых мне самому сил — которые где-то там, надо мной, играют в непонятную игру.
Когда боль — кажется, все так и должно быть. Все привычно, все правильно. А когда хохот? Что тогда?
И я сдерживаюсь. Я не даю ей вырваться. Не хочу, пусть и за миг до безумия, в котором все станет безразлично, напугать кого-то еще, кому она так же — эта сила — непонятна. Кому она так же чужда.
Ведь когда мне слишком хорошо — кому-то страшно.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2016
Приятно, но немного чересчур многословно. Идея уже понятна, а ее еще пережевывают и пережевывают
Красивое, музыкальное выражение очень тонкого мироощущения, для меня совершенно лишенного многословия