В Сумах баховский фестиваль завершило трио из Львова

Во вторник 8 ноября в Сумах завершился XXI Международный фестиваль старинной музыки «Bach-fest».

Честь сыграть финальный аккорд выпала женскому трио в составе: Божена Корчинская (сопилка),  Мария Шрам (вокал) и Анна Иванюшенко (клавесин).

Анна Иванющенко, Божена КорчинскаМузыканты

Божена Корчинская и Анна Иванюшенко хорошо знакомы сумским любителям старинной музыки. В минувшем году они играли в Сумах трио с замечательной скрипачкой Лидией Футорской. Мы подробно рассказывали о них в материале В Сумах на «Бах-фесте» выступали три грации и бабочка. 

Музыкант, выходя на сцену, обрушивает на зрителя огромный поток информации. И не всю её сразу можно воспринять. В этот раз мы обратили отдельное внимание на артистичность Анны Иванюшенко. Она сама по себе является источником созидательной творческой энергии, которую отдаёт публике даже ещё до касания клавишей. Её улыбка, грация, манера двигаться — всё наполнено доброжелательностью и теплом и вызывает   Мария Шрамсоответствующий душевный отклик. Может и поэтому её клавесин звучит эмоционально, что редкость для инструмента, в котором нет форте и пиано. И современно, то есть эта музыка живая, актуальная, а не иллюстративная, историческая.

А вот Божена Корчинская как раз наоборот, внешне намерено отстранена от публики и вся отдана процессу максимально точного воспроизведения старинного звучания исполняемых произведений. Она общается со слушателями только посредством звуков и пауз. Но зато как мастерски общается! А в сочетании с клавесином Анны Иванюшенко сопилка Божены Корчинской звучат божественно — и если одна из них солнце, то вторая – небо.

Мария Шрам оказалась в этой компании несколько случайно, заменив анонсируемую в программе Анастасию Арбузову. По словам организатора фестиваля Ореста Коваля, её манера пения много ближе к итальянскому бельканто, а не к правильному барокковому пению. Хорошо ли это или плохо – трудно сказать. Звучала Мария Шрам великолепно — красиво, одухотворенно и гармонично. И вместе с Анной Иванюшенко щедро заряжала слушателей позитивной творческой энергией.

О музыке

Музыканты играли, а публика слушала – напряжено и внимательно, взрываясь аплодисментами после каждого номера. Но что скрывается за этим внешним обликом, какие чувства проживали люди XXI века, слушая музыку, рожденную несколько веков назад? Мы попытались спросит об этом присутствующих. Их ответы свелись, примерно, к следующему.

Музыка проникает в нас сама по себе, минуя мозг и всё рациональное, что в нас есть. Неспециалисту сложно следовать за ней умом, фиксируя мелодические и гармонические ходы, ловя изюминки, находки и изыски. Скорее, слушатель присутствует при её возвращении – ведь исполнительство сродни магии и похоже на возрождение Феникса, на процесс взлёта звуков из пепла нот, записанных на бумаге в небеса человеческих душ.

Идеально — просто отдаться музыке, как течению и верить, что она принесёт нас туда, куда мы заслуживаем и утолит именно ту душевную жажду, которую мы испытываем.  Музыка эпохи барокко, в отличие от современной, ритмической, не подхватывает сразу, —  чтобы ею наполнится необходимо время. Зато и не отпускает она долго, даже формально уже отзвучав в зале.

А там и весна, и «Organum», и снова праздник великой вечной музыки в Сумах. До встречи на нём!

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


5 + 7 =