Фотоработы знаменитого Надара из собрания музея Гетти
Лос-анджелесский музей Гетти — крупнейший художественный музей Калифорнии, основанный в середине XX века нефтяным магнатом Полом Гетти — в августе стал публиковать экспонаты из своей коллекции в хорошем разрешении для свободного использования.
Показываем и мы эти сокровища и знакомим своих читателей с творчеством Надара, урожденного Гаспара Феликса Турнашона (1820—1910) — великого французского фотографа, а также карикатуриста и романиста, энтузиаста воздухоплавания, первым сделавшего снимок с воздушного шара.
Надар снял множество автопортретов, экспериментируя с позами и жестами. Бодлер назвал фотографа самым поразительным примером жизненной силы; на этом изображении Надар явно хотел выглядеть глубоким художником-романтиком. Снимок был сделан в середине его карьеры, когда Надар уже был прославленным автором, фотографом и рисовальщиком, а потому мог свободно диктовать, каким его должны видеть другие.
Автопортрет в образе аэронавта, 1863
С помощью этих фотографий-визиток Надар намеревался рекламировать свой бизнес — дорогостоящие путешествия на воздушных шарах. Чтобы создать иллюзию полета, он снимался на фоне нарисованных облаков, а в наряд денди облачался, чтобы показать, что летать на шаре вполне безопасно.
Портрет мадам Эрнестины Надар, 1855
Портрет жены художника, сделанный вскоре после их помолвки или венчания. Эрнестине было 18, Надару — 34; она была дочерью буржуа из Нормандии, он — богемным парижанином. Надар и Эрнестина прожили вместе 54 года, до самой ее смерти.
Портрет Эрнестины Надар в костюме для воздухоплавания, 1863
Женская одежда 1860-х годов категорически не подходила для воздухоплавания, поэтому мадам Надар приспособила для этой цели мужской крой — а также шляпу.
Портрет Александра Дюма, 1855
Дюма был подростковым кумиром фотографа: отец Надара издал первый роман и пьесу писателя, и портрет Дюма висел в комнате юноши. Надар первым придумал использовать фотографию, чтобы прославить натурщика. Фотограф и писатель одно время собирались поработать вместе над театральным представлением, однако планы остались планами.
Портрет Жорж Санд, 1861—1869
Амандина Аврора Люсиль Дюпен, в замужестве — Дюдеван, была близким другом Надара и позволяла фотографировать себя — без напускного кокетства, но с воплощенным достоинством; за 1860-е Надар фотографировал Жорж Санд не раз. По снимку видно, что писательница, позируя, не могла усидеть спокойно.
Портрет Сары Бернар, 1864
Работа Надара — очевидно, одно из самых первых изображений величайшей французской актрисы: в момент съемок ей было около двадцати. В тот период фотографа интересовало лишь воздухоплавание, и фотографию он обычно перепоручал помощникам, однако Бернар смогла уговорить его вернуться в студию.
Портрет комика Жана-Франсуа Бертелье, 1855—1859
Бертелье был певцом, комедиантом и своеобразной «поп-звездой» XIX века. Надару удалось и на фотографии заставить комика выглядеть смешным.
Портрет Виктора Гюго на смертном одре, 1885
Надара пустили сделать последний снимок великого Гюго — уже почившего. Писатель при жизни интересовался фотографией, и даже собирался проиллюстрировать сборник своих стихов фотонегативами.
Портрет Антуана Огюстена Прео, 1855
Надару удалось передать вибрирующую энергию скульптора в его позе; запечатлеть не столько внешность, сколько сущность Прео.
Портрет Теодора Руссо, 1855—1859
Надар любил художников барбизонской школы за их внимание к природе, а их лидера Теодора Руссо — больше всех. Художник прямо смотрит в камеру, что нечасто бывает на снимках Надара; только лишь расстегнутая пуговица намекает на то, что, возможно, Руссо не всегда был столь собран.
Портрет Гюстава Доре, 1859
Прославленный иллюстратор Рабле и Библии был близким другом Надара; фотограф неоднократно снимал его, в том числе и на смертном одре. Здесь Доре изображен новой знаменитостью, только взошедшей на небосклон.
От: ИРА
(
1 голос, оценка:
1,00 из 5)
Загрузка...
Читайте ещё по теме:
Не найдено похожих записей...
Хочется написать побольше о Гюставе Доре, который был самым популярным иллюстратором всех времен как по количеству гравюр (свыше 10000), так и по количеству изданий (свыше 4000). !!!!
«Жанр ужасов», каким мы его знаем сегодня, имеет два основных источника — произведения Эдгара Алана По и гравюры Доре к «Аду» Данте. Гениальные иллюстрации Доре к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» явились началом нового типа иллюстрированной книги, где рисунки неразрывно сливаются с текстом. Шедевры импровизации, выдумки, остроумия – рисунки для «Приключений барона Мюнхгаузена» Распе (1863). В 1863 же году появился большой цикл гравюр к «Дон Кихоту» Сервантеса. Можно смело сказать, что эти иллюстрации до сих пор остаются непревзойденными. Наиболее известным изданием, иллюстрированным Густавом Доре, стала «Библия» 1864
Винсент ван Гог называл Доре «Народным Художником», потому что искусство Доре через литературные произведения было обращено ко всем людям. Сегодня все искусство Доре общедоступно и переиздается по всему миру. Наборы гравюр Доре «выгравированы» в памяти общественного подсознания. В этом — истинное наследие Доре.
Доре постоянно оправдывал свой успех и умер разбитым человеком в 51год, несмотря на то, что миллионы поклонников во всем мире восхищались его искусством.
Сара Бернар-французская актриса, которую в начале XX века называли «самой знаменитой актрисой за всю историю.
Хотя, некоторые выдающиеся современники, в частности, А. П. Чехов, и И. С. Тургенев, отрицали наличие у актрисы таланта, » который подменялся предельно отточенной и механистической техникой игры. Столь крупный успех ими объяснялся феноменальным паблисити, оказываемым Бернар прессой, и более касавшимся её личной жизни, чем собственно театра, а также необычайно раздуваемым ажиотажем, предшествующим самому представлению.»
» Во время гастролей 1905 года в Рио-де-Жанейро Сара Бернар повредила правую ногу, которую в 1915 году пришлось ампутировать. Но, несмотря на увечье, Сара Бернар не оставила сценическую деятельность. В годы Первой мировой войны выступала на фронте.»
«Женская одежда 1860-х годов категорически не подходила для воздухоплавания»
Это наверное потому что множество юбок обдувало ветром и шар уносился в неизвестном направлении в дальние дали