Виктория Маминева (Виктория Румянцева). Чтобы небо не упало
Помню эти детские ощущения: вот это новости – я могу подпирать ногами небо. Каталась на качелях и, взмывая вверх, поднималась ноги выше. Всё, тучи не упадут на голову. Длилось это секунду, пока я не возвращалась на исходную и не отталкивалась от земли.
Да, в детстве моё воображение было явно развито больше. Куда исчезает богатая фантазия с годами? Всё, что мне рисуется перед сном – новые туфельки или наращенные волосы.
Я прочла в книге из серии «Работа над собой», что надо воображать то, о чём грезишь, и это сбудется. Вот и весь выходной день тратила на то, что представляла, как мне наращивают длинные волосы. С ними стану во сто крат привлекательнее.
Сижу дождливым днем и думаю о волосах… Денно и нощно.
В заоконье бьётся дождь,хмурится небо. Так хочется закутаться в плед, наблюдая за изменениями в природе, ощущая себя её частью, кусочком этой вечной красоты, но мне подозрительно всё равно – что до дождя, что до рассветов. Не тянет в неведомый путь, с тех самых пор, как мне исполнилось года 20 или 22 (когда сдохла последняя искорка надежды — не помню точно, долгое время ещё тлела вера в то, что жизнь поменяется), и я поняла, что ничего нового не предвидится. Сумбурность и неустроенность моей жизни предсказуема и неизменна. Это – особенность натуры, слишком, наверное, обычной, чтобы свершилось какое-то чудо или яркое событие.
Когда-то я любила весь мир, но это прошло.
Думала, что все в моей жизни сложится так, как хочу, но в этом пазле не хватило фрагментов.
Мне казалось, что я буду любить одного типиуса вечно. Писала его имя на окне, стоя в одиночестве, упиваясь своим огроменным чувством, повторяя: «Ах, никогда не полюблю другого», но это истаяло бесследно.
Все прошло.
ЧТО ЖЕ ТОГДА НЕИЗМЕННО? ЧТО ВЕЧНО?
Да ничего. В этом прелесть, — надо ценить момент.
А что, если, как в ранней юности, сесть на подоконник с чашкой свежесваренного кофе, и попробовать оживить в себе волшебные ассоциации?
Ан, нет. Все по-прежнему. Кофе всего лишь ассоциируется у меня с наращенными волосами – хочу черные, а то натуральный цвет невыразительный какой-то…
Не стоит возрождать в себе индивидуальность, после всех усилий, которые предприняли я и жизнь, чтобы её вытравить, это невозможно.
В детстве я подпирала ногами небо, чтобы оно не упало на землю. Откуда мне было знать, что это иногда так нужно в размеренной взрослой жизни?
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2014
комментарии