Мужчина перед фотокамерой! Что у Вас с лицом?

В комментариях  к материалу Евгения Фулерова «Учебник фотографии» https://creativpodiya.com/?p=10969 некой Фото-Графиней был написан интереснейший комментарий, который вполне тянет на самостоятельный текст. Предлагаем его обсудит отдельно.  Вот сам текст:

Фото-Графиня  — «Дело в том, что работать с женщинами проще…. и приятней. С мужчинами труднее. Я не шучу! Женщины, в большинстве своем, актрисы, кокетки, фантазерки.Они эмоциональны и привыкли по жизни играть ( «Вы всю жизнь будете думать, что она вас любит, и она вам будет это говорить, и не узнаете правды, и проживёте счастливо» М.Жванецкий), а фотосъемку воспринимают как, своего рода, спектакль.

Мужчины более зажаты.У них какие-то дурацкие комплексы. Даже у успешных по жизни. Поэтому их надо фотографировать либо незаметно в процессе занятия любимым делом, либо освещать профессиональным светом. Но и это еще не залог успеха. Помню, делала портреты двух известных бизнесменов нашего города. Приезжаю на фирму, а мне говорят: «В.М. у нас — красавец, с ним проблем не будет. А вот его зам. И.П.- ужасно некрасив. Вам придется трудно.»  Вышло ровно наоборот. И.П. оказался милейшим человеком с «отрицательным обаянием» как у актера Владимира Басова. Отсняла легко. А В.М. пришлось дважды переснимать, потому что при всей своей «красивости» он был весь выхолощен изнутри и абсолютно «потухший».»

  Откуда же  столь разные  манеры поведения у разных полов? Ведь мужчины бывают прекрасными профессиональными актёрами, то есть в артистических талантах дамам не уступают.  А в чём уступают?

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:

Не найдено похожих записей...


комментариев 27

  1. Прохожий:

    Я знаю трёх мужчин, которые практически всегда отлично получаются на фото: Сергей Малюк, Семён Салатенко и Юрий Чмырь — может женщины тоже все тайные политики?

  2. Евгений Фулеров:

    Мужчины более самолюбивы и тщеславны, чем женщины.К результату на фотографии они относятся серьезней, чем женщины Причем это не противоречит тому, что женщина крутится перез зеркалом, а мужчина к зеркалу безразличен.
    Когда мужина видит, что он под камерой, к нему из подсознания приходит ступор.
    Сужу исключительно по себе.

  3. Игорь Касьяненко:

    Я когда в рекламе работал, у нас было целой проблемой даму-директорку для рекламной статьи сфотографировать. Она сначала шла в парикмахерскую и в прочие красотообслуживающие салоны и только потом позволяла навести на себя объектив.
    А с мужиками всё как-то проще было.
    Мне кажется, тут дело в том, что женщины, как индейцы — хитрость предпочитают силе. Вот и развили в себе качества притворщиц. А потом они стали с генами передаваться…

    • Ирина Проценко:

      да чепуха. Не ко всем же…. далеко не ко всем

      • Ирина Проценко:

        чепуха, прости,Игорь,- не твоя точка зрения, а что женщины-притворщицы. Кокетство и притворство не одно и то же

    • Виктор:

      А женщины художницы и фотографы тоже притворщицы? Интересно. Соберусь духом и обязательно отпозирую Наталье Говорухиной и Ирине Проценко. Платно конечно. Это мероприятие похоже на детскую игру кто-кого пересмотрит? smile

      • Ирина Проценко:

        Виктор, ну какое притворство… Это же нелёгкий труд-работать с натурой… Вы пробовали, к примеру, колоть дрова и притворяться одновременно? Извините… Лучше так: вы пробовали разрабатывать бизнес план и одновременно притворяться?

  4. Евгений Фулеров:

    Опять же, женщины — притворщицы при поверхностном взгляде на вопрос. На самом деле — нет. Мужчины — притворщики более основательные., но клеймят при этом женщин. От этого притворство мужчин становится еще сильнее.
    Женщина, мчащаяся в парикмахерскую, ведет себя честно и без всякого притворства. Мужик, демонстрирующий безразличе, но при этом приглаживающий тихо волосы на голове — вот образец притворства.

    • Ирина Проценко:

      …именно так. Словно со мной рядом у мольберта находились и наблюдали за всеми написанными мной разым-разными-разными типажами. Тоже, понятно-не ко всем относится

  5. Фото-Графиня:

    Мужчина прежде всего, красив своими поступками, делом, которому служит, отношением к ближним, женщинам, старикам, детям, животным…
    Еще его украшают седины, морщины и, конечно же, лысины( между прочим, признак повышенной сексуальности). smile Мужчина красив надежностью, умением защитить, принять решение.
    Многие, правда, в особенности девушки, наивно считают, что мужчина красив когда есть анаболическистероидная фигура с бицепсами — трицепсами…Они, конечно, заблуждаются, но мы им это простим… *CRAZY*

    • Евгений Фулеров:

      Неправда.
      Зачем противопоставлять «умение защитить, принять решение» здоровому физически-культурному телу? Да еще навешивать на него «анаболическистероидную» табличку?
      Ничего нет хорошего в морщинах, мешках под глазами, лысине, лишнем весе. Развитые мышцы всегда лучше, чем ослабшие. Не только лучше, но и красивее. «фигура с бицепсами — трицепсами…» — признак здоровья. И девушки ничуть не заблуждаются.
      Интеллектуал, прикрывающий мозгами свою телесную сосисочность — жалковатое зрелище.

      — Бездельник, посмотри на Давида. Отожмись от пола и повеси на турнике — выпрями позвоночник. Мозги от этого еще лучше будут работать, — говорю я сам себе. У меня мешки, пузо, ослабшие мышцы — результат убогой жизни с излишествами. Только лысину не стоит ставить в вину мужчине.

  6. Игорь Касьяненко:

    Я, кстати, в хорошем смысле про притворщиц. Или вы что-то имеете против индейцев? *WASSUP*

  7. Фото-Графиня:

    Хочу рассказать как делала портреты Юры Градиля. Он был конечно же, красив! Но прилично отснять его удалось лишь со второй попытки. Первый раз пришла по договоренности в офис, притащила, между прочим, свет, что уже было маленьким подвигом, учитывая в то время мои 52кг. Юрий Степанович очень ответственно отнесся с фотографированию.Надел парадный синий( под цвет глаз костюм), галстук, заметно было, что сходил в парикмахерскую. Выставили свет, стали работать — не идет съемка. Я перед ним, практически, как Якубович «На поле чудес»,а он с деревянным лицом. Еле досняли пленку. Проявила, напечатала контрольки. Не нравится sad Думаю:»Нужно напечатать парочку больших портретов». Иногда так бывает, что в маленьком формате не смотрится, а в большом хорошо. Напечатала. Не нравится! Красавец Градиль не получился((( sad sad sad
    Сижу дома, а дело было,между прочим, сразу после моего дня рождения. Приходит Надя Запорожец поздравить. первое, что показалось странным, она принесла в подарок 8 закусочных тарелок( у меня вечно не хватало). *CRAZY* Не шесть, не двенадцать, а почему-то восемь. Смотрю, а она вся мокрая. Оказывается, Надя решила пройти через лед с проспекта Космонавтов в переулок Псельской. А зима была — почти как сейчас. Надя на середине речки провалилась, часть тарелок утопила, но главное, выбралась! «Наталья! Не переживай! Ползла по льду, читая «Отче наш» и, как видишь.Ну, хватит тебе уже причитать. Давай отмечать твой день рождения». laugh
    Я ставлю еду на стол, а она рассматривает неудавшиеся портреты Градиля.Обычно Надя — мой главный ценитель и критик. Я часто начинаю говорить о своих снимках, что плохо, а она перебивает: » Да, ладно, знаем мы твое «плохо» ! А тут сразу согласилась,что плохо. Сели за стол, выпили «Кагорчика»,погурманили слегка, обменялись новостями. Я как раз из Москвы приехала. Проходит некоторое время, и Надя снова просит показать портреты Юры.
    Достаю, разложила на полу, Надя посмотрела и говорит: «Надо же! И после «Кагора» тоже не нравятся» *CRAZY*
    В мае месяце, накануне Пасхи, звоню Градилю и назначаю съемку у себя дома. Градиль в качестве группы поддержки взял дочь, а я пригласила …Надю. Во-первых, пришел не в костюме, а в одежде, более подходящей облику архитектора. Во-вторых, была совершенно нормальная прическа. Но самое главное, что человек был абсолютно раскрепощенным! Из 36 кадров пленки можно было печатать любой не глядя! Вообще-то, так не бывает! Но было именно так…. Я очень рада, что остались Юрины портреты. Он спонсировал выставки практически всем сумским фотографам. Но почему-то никто больше не додумался его сфотографировать… sad

    P.S. Еще могу рассказать потрясающую историю о том, как делала портрет Михаила Афанасьевича Лушпы к его 80-летию. Но сегодня некогда.

  8. Ирина Проценко:

    На самом деле почти всем мужчинам интересно посмотреть на себя нарисованного-это точно. И это нормально. Мужчине необходимо убедиться в своей мужественности, а женщине-в своей привлекательности. Себя любят и себя боятся все, т.к. никто не видит себя истинным -фигуративно, в трёх измерениях, то бишь,- в пространстве, которое и создаёт главное публичное впечатление «со стороны» . Поэтому, не всем фотографам и художникам надо доверять. Здесь говорили как-то: если человек добрый…. добавлю: светлый, не совсем дурак, открытый( тут не значит-комфортный, интроверт не всем открывается равноценно), значит и фотография хорошая. Сюда желательно и талант приплюсовать.
    Все мужчины-заказчики играют роль того персонажа, которого хотят в итоге заполучить на холсте: юбиляра, отца семейства, мачо, гуру, весельчака, олигарха… тут оговорка: бизнесмены любого уровня восседают утомлёнными олигархами, но с глазами бодрыми,бездонными и одновременно проницательными до… как написал Игорь о людях срочно начитанных)))
    Другое дело-творческий мужской портртет. Как правило, сначала-замок. Это может выражаться в чрезмерном заигрывании. Или же в слегка пренебрежительном одолжении. Или же в интеллектуальной атаке, которую…ох… надо выдержать. Когда замкИ падают, наступает доверительное взаимное, молчаливое откровение. Это-кайф портретного творчества.
    Вот, Василий Чубур, к примеру, пришёл увешанный амбарными замкАми-жуть просто … Молот и наковальня в одном лице. .. Открылся человеком тонким, осторожно проницательным… Про Валентина Бурого много рассказывала… *THUMBS UP* А вот Игорь Касьяненко… Этот сразу гитарой прикрылся, песню спел про художника, держался естественно, дружелюбно. А всё потому что знал-творческая незлая дуэль есть, своего рода, химическая нейтрализующая реакция)) А в физике-цепная? С последующей цепью творческих событий?
    Конечно, непросто писать умных, деловых женщин… и творческих не просто… и тех, которым мало дарят комплиментов. К ним относятся, прежде всего, красивые женщины. Они держатся высокомерно, защищая свою красоту. Вот милую, красивую и женственную Аллу Федорину пришлось попросить отвернуться, а потом её внезапно окликнуть… И-О, чудо! Как не влюбиться в такой образ. *ROSE*
    Сразу хочу сказать: если вы захотите узнать побыстрее человека, не узнавайте его друзей-напрасная трата времени-друзья любые интересны и важны. И творчество вам не совсем поможет, настоящее творчество –это калейдоскоп иллюзий. А вот хорошие и надёжные способы, когда узнавание не выходит за рамки приличий:
    — Подслушать, что человек напевает наедине с собой и вы узнаете, кто он… Но вы можете не знать даже где он живёт…
    — Разбудить человека в самый сладкий момент сна и попросить, например, дать таблетку или просто подвинуться… Но у вас не всегда есть возможность спать с мало знакомымми
    — Вы можете на улице внезапно окликнуть человека! Начало секунды, пока человек не узнал ваш голос, а потом и ваше лицо, ловите его образ-это он!
    Я знаю многих широко улыбающихся, с наклоном при этом, знакомых, которых окликать не хотелось бы…

  9. Игорь Касьяненко:

    Отличные истории… Какие мы все разные-одинаковые…

  10. Евгений Фулеров:

    И я знаю, как разобраться в человеке. Надо попросить его разлить по рюмкам. Не всегда получается поровну. Вот теперь надо следить, какую он рюмку возьмет.
    Когда я на разливе, то я перед взятием рюмки говорю, что-нибудь такое, чтобы все куда-то посмотрели. Например, громко спою из бардов: «А снег то какой глянь». Все тут же смотрят в окно, даже летом. Я в этом время быстро беру нужную рюмку глубоко в ладонь, закрывая тем самым её своими пальцами, допеваю песню: «Как с тополей пух» и выпиваю с глубоким удовлетворением..

    • Ирина Проценко:

      а при чём тут условные рефлексы к безусловным….
      1. взять меньшего налива может угодник или лечащий в данный момент печень, но не в силах отказать в мужской компании
      2. и совсем не смешно, а очень даже из Виннипуха, т.е. не ново
      3. а я не озадачивалась вашей человечностью, чтобы Вам так спешить прикрыться своим «автопортретом»
      4 Вы уже нарисованы мной… узнаны… Я всех рисую, с кем общаюсь… общалась. Что-то вроде путевых заметок… дневник в картинках.

      • Евгений Фулеров:

        А я думал, смешно. Значит, не получилось.

        О портретах. Более всего в жизни мне запомнился портрет работы Ирины Гаршиной. На портрете был Александр Монастыренко. Как по мне, то по передачи внутреннего мира, то было выдающееся произведение.

        • Ирина Проценко:

          не вижу связи-причём тут художник Ира Гаршина… Я же не собиралась Вам, Евгений, показывать зарисовки … Портрет Саши не видела. Творчество Иры давно уважаю громко вслух. У Гвоздика Александра тоже висят работы Иры

  11. Фото-Графиня:

    Вот я точно хватаю самую «налитую» рюмку))) Гаршину обожаю! У меня дома висят ее » Моцарт и Сальери».Кроме них -барышни начала 20 века после катка пьют чай с пирожными, а сидящая под стулом собачка ноздрями ловит вкусные запахи. Еще есть кукла, сумка, тарелочка, керамическая штучка с птичками от Гаршиной. И даже акварель ее руки — мой переулок со стороны девятки.

  12. Игорь Касьяненко:

    А я Гаршину не знаю и картин её ни разу не видел. Это же плохо! С этим же что-то надо делать! %)

  13. Виктор:

    Вы такие разные и такие классные! К вам интересно заглядывать!

  14. Игорь Касьяненко:

    И вот я всё же не понял по женщин и мужчин. В чём причина того, что женщины позируют лучше? Может потому что женщина вообще лучше внешне подчиняется? Но так мы опять возвращаемся к уловкам индейцев…
    Ладно , а вот ещё вопрос к специалистам, а кто лучше получается в обоих полах — умный или… ну. скажем, «свой вариант»? smile

    • Ирина Проценко:

      на последний вопрос тебе лучше ответит Репин своим портретом Орловой smile Заказчица осталась довольной, а все остальные всё поняли…

      А вот типичное требование заказчика:
      Репин вспоминает: «..Начинаю писать Ивана Сергеевича Аксакова , он мне и говорит: «Вот что, Илья Ефимович, если вы хотите писать меня, как следует, убавьте мне лицо, рожи у меня много!» Действительно, лицо у Ивана Сергеевича Аксакова было красное, мясистое и массивное. Но это-то мне и показалось очень типичным в этой фигуре, а он просил сделать ему тонкое и бледное лицо».
      Репин не отошёл от реалистического образа, но написал портрет с глубокими тенями на тёмном фоне, что визуально уменьшило о бъёмы лица. Аксаков тоже был удовлетворён

  15. Фото-Графиня:

    Для большинства женщин — сеанс фотосъемки, это спектакль, игра «переодевание кукол», если хотите, в которую они играли в детстве…Когда спрашивают что надевать на съемку, прошу приходить в том, в чем женщина себя любит. Дальше, практически всегда, слышу ответ: » А я себя не люблю»( заниженная самооценка). Но серьезно к этому не отношусь, потому что это не так. Почти все приходят с большой сумкой или чемоданом, набитым битком. И это правильно. Одна дама подкатила в микроавтобусе, забитом нарядами, шубами smile . Во время работы начинаем переодеваться, добавлять какие-то шляпки, меха, бусы — появляется азарт, драйв. Думаю, что здесь происходит не просто раскрепощение, а совместный поиск образа,и, наверное, вера в себя.
    Многие уходя, еще не видя результата говорят, что получили удовольствие от съемки.
    С мужчинами стараюсь просто общаться, обсуждать какую-то интересующую их тему. Надо сказать, что зажатым человек долго не бывает. Про Лушпу расскажу завтра.

  16. Игорь Касьяненко:

    Наташа, замечательный текст про портрет Лушпы. Мы его вынесли в отдельную тему http://creativpodiya.com/?p=11776

Добавить комментарий для Ирина Проценко Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


7 + 3 =