В «Саду сходящихся тропок» — Яна Шифрина
В четверг 16 июля в «Саду сходящихся тропок» Ирины Проценко состоялся музыкальный творческий вечер.
Вот такое впечатление написала Юлия Наумко о действе в «Саду сходящихся тропок», атмосферу которого создавала Яна Шифрина — артист театра LA CHANSON с момента его основания, лауреат многих фестивалей в том числе Грушинского в номинации «Исполнитель», мама троих чудных детей.
«Кто-то пусть гениально играет на флейте, но ведь песни берёт он из вашей души». ©
Слова поэта, родившегося в этот день много лет назад, стали не эпиграфом даже – лейтмотивом восприятия. Оттуда – из души зрителя, казалось, пришли в гостеприимный Сад обезьянка с трогательной гладкой макушкой, шшшикарно прорисссованный змей-иссскуссситель и неумолимый повелитель часов. Явились, чтобы обнять, материнские, для многих уже запредельно недостижимые, руки. А в сердцах причастных скромно рождал ощущение своего присутствия дорогой ушедший пять лет назад Артист и Человек.
Хозяйка дома, памятуя, как герои её картин неравнодушны к происходящему, чутко приоткрыла окно в мастерской, с ними оттуда выглянув. Пусть насладятся. Как чудно придумала она эту инсталляцию творческого единодушия в акварели зелёной листвы!
Лето, как съеденный уже наполовину и наконец распробованный пирог, манило сочным срезом: столько же – впереди. Начинка, у каждого своя, ещё таящая спрятанные умелым «шеф-поваром» сюрпризы, очень гармонировала с терпким вином получаемого наслаждения…
Бриз, веявший с тёплого моря эмоций, всё норовил внести свои взбалмошные коррективы в ход выступления, поигрывая текстами, так легко поддающимися его воле. Не ведал: тонкая нить поэзии с нанизанными на неё яркими бусинами песен достаточно прочна, чтобы нигде не порваться.
Испанские мотивы радостно открывали границы для чартерного рейса на их родину, но «Спасибо жизни» хотелось сказать не только за это. Как важно – на любом языке мира, на любом музыкальном его инструменте уметь сказать главное. И это главное услышать. А когда с трелями флейты рядом щедрая на бой дружеская гитара в импровизирующих руках, – до чего же полифоничным получается разговор.
Увы, концерта век, как и кавалергарда, не долог. Аплодисменты, сменившись «согласным гуденьем» на террасе, ещё отдавались эхом в сердцах артистов. А дуб, провожая гостей и представляя себя цветущим деревом, уже нашёптывал небу: «Пусть снова будет день, и будет дом, и возвратятся те, кого люблю»…
Концерт прозвучал в сопровождении и при поддержке замечательного гитариста, автора и исполнителя Сергея Городничего. Магию звука добавили два друга –звукорежиссёра Игорь Верхов и Александр Хурсенко.
Ранее мы писали: «Культурный остров» в Сумах представляет своих новых жителей. Театр поэтической песни «La Chanson»
«Поэтическая песня – это путь, это способ снять шелуху обыденности и наполнить жизнь небом, воздухом, отчаянной и радостной силой прозрения».
комментарии