Инна Франк. Я ненавижу черную икру
Номинация «Вишневый сад»
Я испытываю нежную любовь к осетровым породам рыб. Причем ни как к еде, а как к представителям флоры. Это родом из детства, а детство было простое, советское, зато с походами. И вот, мне то ли 10 то ли 11 лет и я иду в поход в Сулакскую бухту, что на севере Дагестана, где, как многие знают, нерестятся эти самые осетровые, по-нашему — «красняк». Поход – по морю, на лодках, яхтах, кое-кто даже на виндсерфингах. Руководитель – ныне покойный и знаменитый путешественник Евгений Гвоздев на своей маленькой яхте «ГЕТАН». Мы – пионеры-глупыши, даже плавать толком не умеем, но с нами опытные педагоги и мы – в спасательных жилетах!
Добрались до бухты, устали, разбили лагерь с палатками, улеглись на ночевку. А утром, я неожиданно проснулась раньше всех — часов в пять. Был рассвет и мне захотелось выйти из палатки. Вышла и обомлела…
Вы видели когда-нибудь великолепные документальные фильмы на каналах Discovery или National Geographic, где яркие завораживающие картинки с прыгающими в воде рыбами взрывают ваш мозг мощью и красотой природы в отдельно взятом море?
Вот я такое видела! Думаю, создатели фильмов с этих каналов многое дали бы за такое зрелище! Это был гимн свободы и радости всего рыбьего сообщества. Что они только там не делали! Огромные то ли белуги то ли севрюги, размером не менее метра, прыгали в воде как сущие дети! Плескались и кувыркались, взмывая вверх, крутили хвостами. Рядом особи помельче тоже веселились и брызгались. Это был веселый хаос, безумная радость рыбьего царства. И я там была случайным гостем, кому удалось подсмотреть то, что ему не предназначалось. Мне как будто открыли какую-то тайну, показали самое сокровенное. И я от этого зрелища не могу очухаться уже более тридцати лет.
Простояла я так несколько минут. Потом рыбы закончили свою утреннюю разминку и расплылись по своим обычным делам. А я это запомнила на всю оставшуюся жизнь.
Потом, в начале девяностых, почти все поголовье осетровых было варварски истреблено на территории Дагестана. Преступные группировки не знали жалости, а знали только жадность. И мои любимые рыбы теперь как белые тигры – их очень мало. Правда, позже государство одумалось и прервало это безобразие. Помню, даже военных к этому подключили, чтобы хоть как-то унять аппетиты контрабандистов.
Сейчас, постепенно, идет небольшое восстановление поголовья осетровых пород. Но с тех самых пор я и слышать не желаю о черной икре – из-за этого ведь гибнет моя любимая, самая красивая в мире рыба, прыжки которой я не могу забыть и через тридцать лет.
Я никогда никого не проклинаю, пытаюсь быть доброй христианкой. Но тех, кто беспощадно истреблял «красняк» в Дагестане, вспарывал животы, вытаскивал икру и бросал потом рыбу за борт, как дрянь – их я проклинаю!
…Впрочем, возможно, у них не было такого счастливого детства, как мое – с походами в Сулакскую бухту. Иначе они бы так не сделали…
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»
Затронута важная тема. Спасибо.
Танцуют даже караси: синхронно и очень пластично!