Елена Карташова (Дочь Любви). Путь к жизни

Номинация «Вишнёвый сад»

Девушка идущая по воде Солнечные зайчики играют в прятки. Осторожно выходит из дома на пламенный асфальт, сжимая в кулачках фиалковые мечты, маленькая тихая девочка. Назовём застенчивую героиню Настей. Пожалуй, единственный её друг — Бог. Почти ничего о Нём не зная, ребёнок доверит Создателю  все тайные желания. Покрестят её нескоро, и лишь для формальности, но за ней Настя увидит путь к Жизни.  Воскресная школа храма откроет яркий мир театра.  Вот уже позади учёба, но из времени планов девушку выбьет одно событие.

Оно произошло осенью, в то время, когда застывшее, словно заговорённая кровь, небо, таило надежду на чудо… Звенящий тишиной дом.  И только свинцовые стоны прорвут её насквозь.  Рядом с Настей на кровати женщина. Вернее то, что от неё осталось. Истощённые болезнью тростинки-руки, безумные от боли, блуждающие без смысла глаза. Боль предсмертных мучений сжималась в венах. Молитвы о смерти, желание томящейся плоти скорее вырваться из плена жизни туда, где нет страшных ощущений. Настя не могла адекватно воспринять происходящее, и не хотела верить, что эта женщина — её мама.

Впервые девушка полностью бессильна. Кинжалом режет чувство неполноты. Не успела сделать многого самому близкому человеку, не попросила прощения. Не выдержав этой пытки, Настя выйдет из комнаты умирающей на несколько минут. Когда она вернётся, то…лишь неслышно вспорхнёт в небо чистый голубь… Внутренний мир девушки будет бунтовать, замыкаясь в панцирь нежелания  жить,  тело её с людьми, а мысли на могиле мамы. Для Насти все-враги, она жаждет свободы действий, но не освободится от самой себя, словно растворённой в разбитой ампуле с ядом. Она душит себя, пытаясь закрыть дверь в память.

На полгода потемнело в глазах. Но пришла златокудрая весна. Ступила на землю Пасхальная радость. В сердце Насти она проникла не сразу. Вместе с ребятами из Воскресной школы наша героиня пришла в дом для престарелых людей. Сгорбленная старушка, медленно пересекала комнату. После каждого шага она вздрагивала, и на морщинистом лице сквозь неясно проступающие черты былой красоты читалось колоссальное напряжение.  Следом двигался дедушка на инвалидной коляске. Всматриваясь в его стонущие тоской глаза, трудно представить, что это бывший уголовник, державший в страхе весь город. Люди, живущие в чужом доме, принимающие чужую ласку. На спектакль пришли не все, у кого-то не было ног. До этого наша героиня считала себя самой несчастной. Этим старикам намного хуже. Больные и брошенные детьми, они угасают. По сравнению с ними, Настя — счастливая! Вместе с Христом воскресала и душа девушки. Недаром её имя в переводе с греческого означает «воскресшая». Нахлынула Пасхальная радость. Так рождается в человеке человеческое.

Грусть сменилась переосмыслением жизни. Наступил очередной Великий Пост — Ренессанс души.  И подумалось Насте, что до этой весны была у неё не жизнь, а  лишь существование с заштопанным сердцем. Сейчас, она наконец-то начнёт жить. Жизнь впереди, а значит точку ставить рано, пусть будет многоточие…

Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (16 голос, оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


6 + 6 =