Мария Абадиева (Mary-Jein). Шура
Номинация «Вишнёвый сад»
Она лежала на кровати. В шумном радио звучала молодежная музыка, из соседней комнаты слышались шаги сына.
Шура продолжала смотреть вверх, на маленького черного паучка, который висел на паутине, раскачиваясь из стороны в сторону.
Последние десять лет Шура провела в постели, изо дня в день, пребывая в состоянии амебы, которая могла разве что немного повернуть голову в бок и пошевелить правой рукой. Единственное, что скрашивало столь тоскливую жизнь это воспоминания, которые словно кинофильм, то и дело показывали некогда молодую и красивую Шуру, которая то оказывалась в школе, сидя за партой вместе с Саней, то посреди военного госпиталя. Крики и кровь пугали ее, но Шура знала, для ее героини это еще не конец. Впереди ждала семейная жизнь, рождение ребенка и тихо приближающаяся старость. Только концовку Шура все еще не могла придумать.
Сегодня ее сын был, как никогда взбудоражен. Он осторожно приподнял мать на руки, надел на нее теплую куртку и шапку и опустил в инвалидное кресло. Выбирались они куда-то очень редко. Врачи запрещали любые передвижения, но сегодня все было по-другому. Шура видела, как они приближаются к двери, но все еще не понимала, куда направляются.
Дверь открылась, и яркий свет на мгновение ослепил женщину. Она долго не решалась открыть глаза, лишь чувствовала, как покачивается коляска. Что-то мягкое и мокрое приземлилось ей на щеку. Шура открыла глаза и увидела снег. Он огромными хлопьями летал в воздухе, закручиваясь и танцуя. Шура смотрела на покрытую белоснежным одеялом землю и блестящие на сонце снежинки. На лице старухи появилась улыбка. Она протянула правую руку и наблюдала как одна за одной снежинки мягко приземлялись и таили. С ладошки стекали капельки слез и вновь устремлялись вниз, впитываясь с землю.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»
комментарии