Александр Савостьянов (Дедушка Константин). Звёздный Ванька. Почти по Чехову…
Номинация «Вишневый сад»
Ванька Жуков, семилетний мальчик, депортированный три месяца тому назад в гелиосверхновую школу в созвездии Циркуль, в ночь под звездопад не ложился спать. Дождался, когда дежурный робот Резец, не решив уравнение любви с двумя неизвестными с его электронянькой Девой, ушёл регистрировать метеорный рой Хамелеонид, а электронянька, зарегистрировав амплитуду дыхания притворившегося спящим Ваньки, переключилась в состояние электроанабиоза, достал магнитофлешку и стал диктовать.
«Милый дедушка, Константин Макарыч! – прошептал он. – Поздравляю тебя с … биллионолетием Млечного Пути и желаю тебе всего от Первоатома. Нет у меня ни отца, ни маменьки после вселенской катастрофы в другой Вселенной. Один ты у меня остался. А вчера мне было светопреставление за то, что я учил историю цивилизаций и по нечаянности заснул. А на днях велели мне задать программу для моей электроняньки Девы, а я ошибся, а она вместо того, чтобы селёдку с хвоста чистить по заданной мной программе, стала ею мне в щёки тыкать. А еды нет тут никакой. Утром дают тюбик с пастой, в обед и в ужин тоже, а сами святым духом пресыщаются, что ли…»
Ванька вздохнул и пугливо покосился на полки с электронными внутренностями, съёмными щупальцами и блоками существования.
«А планета Транзистор большая. Всё бетон да стекломасса. А чтобы собачонку живую или корень жизни, так того здесь нет. Дедушка милый, нет никакой моей возможности, хотел я смыться отсюда, да тех, кто депортироваться пытался, перехватывают, и никого не пускают отсюда без разрешения ректора Диода, а на звездолёте боюсь, небезопасно это и долго. Прилетай, милый дедушка. Пожалей ты меня, сироту вселенскую, а то жизнь моя хуже машины всякой. Остаюсь твой внук, Иван Жуков. Милый дедушка, прилетай!»
Ванька вложил магнитофлешку с записью в платиновый пакет и написал адрес: «Тринадцатая Метагалактика, звёздное облако «Местная система», Солнечная система, на Землю, дедушке». Потом почесался и прибавил: «Константину Макарычу…»
Всё точно по Чехову!
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2016
Эх, последнее предложение зря! А так — здорово)))