Людмила Брагина (Jellibeans). Чистый четверг

воробьи купаютсяВ начале ноября выпал снежок. Не сырой и грузный, а легкий, верткий, непоседливый, перелетающий от порывов ветра с места на место. А потом вдруг ударили настоящие крепкие зимние морозы. Лужи и лужицы на дорогах сразу же превратились в стекла и камешки. Люди, почувствовав нешуточный холод, заменили осенние куртки на мохнатые шубы и теплые шапки. И птицы стали как будто бы проворнее и пушистей.

Морозным, солнечным днем, засунув руки в перчатках в карманы и подняв воротник, шла я мимо частных домов по окраине города. День был не то чтобы сказочный, но обещающий чудеса. День был нежно-голубой, с неба лилось на землю теплое, лазурное сияние. Небо отражалось в замерзших лужах, его отсветы мерцали на белых стенах домов. Передо мной перешел дорогу высокий широкоплечий мужчина средних лет с двумя ведрами студеной колодезной воды. В воде тоже плескалась и переливалась небесная голубизна.

“Люди говорят — встретить с полными ведрами к удаче”, — вспомнилось мне, и я с благодарностью посмотрела вслед мужчине. Он дошел до своего дома, ладного, по-хозяйски крепкого, поставил ведра на землю и закурил. Подлетела шумная взъерошенная стайка воробьев. Почирикали, попрыгали, и вдруг два воробья вспорхнули и уселись на краешке ведра, наклонили серые клювики к воде… И… Начали купаться!

Я, еще не веря своим глазам, остановилась. Мужчина — перестал курить. А воробьи брызгались, вертели головками, поворачивались и загребали воду то одним крылышком, то другим, подставляя под ледяные капельки спинки. “Батюшки! Это в какую холодину они себе банный день устроили?! Да еще в ведрах…” — подумала я и посмотрела на мужчину.

Он быстро подошел к дверям дома и кого-то позвал. На крыльцо вышла миловидная женщина, и он осторожно показал рукой на отважных чистюль воробьев. Она тихонько ахнула и засмеялась. “Прогонят или нет?” Мужчина, с виду очень серьезный, строгий, даже чуточку угрюмый, стоял и улыбался такой светлой улыбкой, что я была просто уверена: несмотря на внешнюю суровость, это добрый хороший человек. Его жена стояла рядышком и удивленно-радостно смотрела на птиц и качала головой.

А воробьи — моржевали. Потом отряхнулись и чистенькие порхнули на вишню. Перышки их были почти сухие, ведь у воробьев так же как и у других птиц, перья покрыты жиром, который и от мороза, и от воды бережет.

Мимолетная встреча зимы, птиц и людей — и как будто душа поменяла окраску, отмылась от обид, каждодневных хлопот и неискренних слов…

Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2015

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (6 голос, оценка: 4,17 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


1 комментарий

  1. Таргишев:

    *THUMBS UP* Я тоже знаю одну симпатичную пару «моржей». Всегда когда их вижу — улыбаюсь…
    А вообще, как много в нас добра и света таится во всех нераскрытого…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


7 + 7 =