Полина Поваренкина (Полина Чех). Приданое
Конец апреля, наступили теплые деньки, слегка опоздавшие в этом году на свою ртутную электричку. Накрапывает дождик, который как клавиши фортепиано стучит по углублениям крыши деревянной беседки. В ней сидят двое, уставившись на тлеющие угольки в мангале. Девушка все раздувает их, но едва вспыхнув, пламя снова прячется в золу.
Наконец она бросает это занятие, отрывает квадрат фольги, сворачивая из нее очередного журавлика, и протягивает молодому человеку, с которым разделяет сиреневый плед, но не стремления.
Он аккуратно берет его, и, поблагодарив, кладет сбоку. Ветерок треплет его маленькие крылья, которые при каждом дуновении пугливо вздрагивают.
— Он улетит, — говорит девушка.
— Не улетит, — решительно отвечает парень.
— Нет, улетит. Он же свободен. Ты не удержишь того, кто свободен.
— Не собираюсь я никого держать, — огрызается собеседник, имея в виду ту, для которой неприемлема принадлежность.
Девушка вновь бросает взгляд на угольки. Интересно, ее глаза также едва тлеют?
Она отрывает еще несколько полосок металла и сворачивает их в трубочки, а затем тонкие, клавиатурные пальцы, переплетают трубочки между собой.
— Дай мне журавлика, — обращается она.
И заключает его в серебряную клетку. Помявшимся в результате крыльям девушка придает более сносный вид, разгладив их, влезая пальчиками между фольгированными полумесяцами. Их неоперившиеся края несколько торчат из клетки, и клювик устремлен вперед, но прутья навек обняли его со всех сторон.
— Теперь не улетит.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2015
Птица-оригами в серебряной клетке и человек, претендующий на то, чтобы стать клеткой для девушки. Интересная параллель…