Рисовать портреты – чье это дело?
В наше время роботы все увереннее входят в человеческую жизнь.
Есть промышленные роботы и игрушки для детей. Мы давно к ним привыкли и , пожалуй, не представляем свою жизнь без них. Появились роботы – ученые и боевые роботы. Созданы такие роботы, которые разговаривают на нескольких языках, пишут музыку, сочиняют стихи, играют на музыкальных инструментах. Скоро роботы будут заниматься творчеством. Или уже занимаются? Или всё же творчество останется уделом человека?
Кто придумал его?
Слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом в 1920 году и впервые использовано в пьесе Чапека « Р.У.Р.» («Россумские универсальные роботы»). С тех пор наука не стоит на месте и уже разработаны и продолжают совершенствоваться различные механизмы, созданные на основе представителей животного мира. Швейцарская разработка — робот-кот, например, обладает высокой устойчивостью при движении и может быть полезен при поисково-спасательных операциях в сложнодоступных районах. Американская компания Boston Dynamics представила робота-мула LS3, способного передвигаться по пересеченной местности и переносить 181 кг груза. Те же швейцарские ученые представили робота-саламандру, способную передвигаться по суше и воде. А также существуют и другие: робот-саранча, паука-альпинист, робот – собака и т.д.
А в это время в Лондоне….
Если обратиться к истории, то чертёж человекоподобного робота был сделан Леонардо да Винчи около 1495 года. Записи Леонардо, найденные в 1950-х, содержали детальные чертежи механического рыцаря, способного сидеть, раздвигать руки, двигать головой и открывать забрало. Дизайн, скорее всего, основан на анатомических исследованиях, записанных в Витрувианском человеке. Неизвестно, пытался ли Леонардо построить робота, но человеческий пытливый ум постоянно желает создать подобного себе. И вот уже существую роботы, которые разговаривают, танцуют, поют, «выражают эмоции», различают лица и голоса.
А на последней международной конференции в Лондоне, посвященной так называемым «живым машинам», был представлен робот, Paul, который за полчаса может нарисовать портрет позирующего ему человека. Получается неплохо, не хуже чем у автоматона из фильма «Хранитель времени». Некоторые из экспонатов, представленных на конференции, словно навеяны уже давно придуманными персонажами кино и мультфильмов. Например, «живая одежда» — меняет цвет как хамелеон, и отображает, таким образом, эмоции, носящего ее. Отчасти напоминает индикатор из советского мультфильма «Тайна третьей планеты». Тот, правда, представлял собой не одежду, а самостоятельный организм, но его эмоции тоже проявлялись в цвете. Еще больше ассоциаций вызывают человекоподобные роботы. Robothespian говорит, поет и даже «хныкает», выражая «эмоции» жидкокристаллическими глазами. По «характеру» он, прежде всего, напоминает знаменитого C-3PO из «Звездных войн». Робот по имени iCub танцует под музыку, учится новым движениям, а также исследует объекты совсем как маленький ребенок (вспоминается как минимум мальчик-робот Дэвид из «Искусственного разума»). И это далеко не все разработки современных ученых.
Мероприятие, организованное университетом Шеффилда, объединило в Музее науки разработчиков технологий со всего мира. Их цель — не только продвинуть робототехнику, уподобляя ее природе, но поднять важные вопросы этики и практического их применения. «Эти технологии будут оказывать серьезное влияние на многие аспекты нашей жизни в будущем, — говорит профессор кафедры психологии университета Шеффилда Тони Прескотт.
При этом исследователи не исключают, что мы и сами можем в будущем стать своего рода биогибридами, поскольку наша связь с окружающей нас техникой становится все теснее, а зависимость — все очевиднее.
Читайте ещё по теме:
Не найдено похожих записей...
Если люди способны «подключаться » к источнику творчества, почему роботы не могут? Тем более, что роботы это как бы тоже продукт творчества человека. Так что получается — стихи робота — это творчество в квадрате )))
Творчество роботов — штука интересная, но сомнительная. Большинство Великих Шедевров рождались практически бессознательно — всплывали из глубин подсознания…
Думаю «творения» роботов будут филигранны, но мелки… за неимением тысячелетних наслоений коллективного бессознательного и хотя бы простейших эмоций. %)
Во класс!!! Стихи пишут, еще бы РЭП читали — вот тебе и диджей профи — музыка ему не мешает, девчонка на ухо ничего не шепчет и не отвлекает. Всем улыбается и машет. Был бы самый популярный дискач
Нет, ну какое нахальство! Одни дилетанты вокруг! Почему-то никому в голову не приходить мысль, что робот может полностью заменить человека в сексе. А в творчестве так может? Нет! Удел робота — швабра и калькулятор!!!
От секса удовольствие еще умеем получать, а вот от искусства разучились, наверное Говорят же: муки творчества. А всем (ну почти) хочется удовольствия. *CRAZY* Поэтому и хотят люди отдать это роботам….
Лень — двигатель прогресса. Это время уже прошло. Наступило новое. Мещанство — двигатель прогресса. Страшная мысль пришла в голову *HELP*
Бывает пишешь заказной портрет, вытягиваешь из дамы все её остатки духовного совершенства-зажигаешь взгляд, тайну в уголки губ там, ушко зардевшееся подчеркнёшь, а она потом: а Вам не кажется. что у меня предплечье гораздо худее? Исправьте пожалуйста Вот тогда и включаешь свой внутренний сканер. А робот бы в таких случаях пригодился-заработали бы вместе с ним. И энергия не растрачена впустую
Ещё в 80-х, на заре компьютерной эры фантастической популярности достиг писатель Артур Хэйли. «Аэропорт», «Госпиталь» и все другие его романы долго и прочно удерживали лидерство в списке бестселлеров. Все эти произведения были созданы в считанные дни или часы. Автор не прикасался к перу и печатной машинке, а загрузил материал из новостей в компьютерную программу. Или уже забыли?
Компьютерная музыка давно уши всем прожужжала, Жаре и Моруани постепенно сползли с вершин хитпарадов. Но кто ещё не слышал группу Tangerine Dream — поздравляю! У вас впереди большое удовольствие. Это точно не попса и не электронщина. В моём понимании синтезатор всё же способен к полноценному творчеству. Пока механизированное творчество во многом ещё зависит от програмиста, но самообучающиеся системы вселяют надежду. В будущем, уже вполне обозримом, у кого не хватит денег купить билет на звездолёт обречён стать киборгом. Впрочем, резервации для людей могут сохраниться. как самое дорогое удовольствие.
Однако, перспектива не радует *UNKNOWN* Получается, что за бесценную душу нам таки придется платить…
Да? Хэйли так писал? Не знал…..