Кому надо давать деньги?

8Если спросить людей, занимающихся творчеством, что им  нужно от государства, то один из десяти ответит — ничего. А остальные девять скажут: денег! Оставим за чертой  обсуждения  мысль о том, что тот один, с громадной долей вероятности,  и есть самый талантливый и  необходимый государству, если государству вообще необходима культура.   

В данном случае интересен ответ на другой вопрос.  Предположим, что государство искренне заинтересовалось культурой и решило её финансировать изо всех сил. Вопрос: как это правильно сделать? Предположим, в  городском или областном бюджете есть некая сумма на культуру. Как её распределить?   

На горизонте сразу же возникает две основные группы потенциальных  реципиентов. Первая — это государственные  культурные учреждения. Сюда же отнесём и различные  союзы (писателей, художников, композиторов  и т.п.). Отнесём и оставим пока их в стороне. С горем пополам, но они как-то финансируются.

Вторая группа  – это многочисленные творческие одиночки или «аматорские» объединения, где, собственно, и живут, часто вопреки всему, настоящее творчество и истинная культура. 

Поговорим о второй группе. Предположим, что случилось чудо, и государство,  в лице городских или областных властей, решилось провести тендер для выделения грантов или стипендий самым талантливым творческим людям города или области.

Сразу первый вопрос: кто этот тендер будет проводить? Это же должна быть комиссия из людей досконально знающих культурную жизнь региона.  И членам комиссии должны быть известны не только  местные  депутаты, подвизающиеся на  культурной ниве. И не только те, кто всё время трётся возле властей, забив за собой нишу культурных лидеров.  Где найти таких людей, которые знают настоящее положение  дел в культурной жизни города или области?

Второй вопрос:  какой критерий определения важности поддержки того или иного творческого человека? По результатам трудов?  А если некий потенциальный Гоголь сейчас пишет книжку и ему  в настоящий момент не на что жить?  А книжка может быть такая, что прославит край на века … А  в соседнем с ним доме живёт потенциальный  Моцарт, который сочиняет гениальную симфонию, а ему отключают свет и воду  за неуплату. Ещё и соседи травят. Потому что симфонии в студии надо бы сочинять. А третьего – вообще поймут через века только…

Им некогда  тусоваться  возле властей, бить челом  и писать прошения-сметы-обоснования для выделения  средств  на  ста страницах. Они  же в этот момент культуру создают!

Итак, два простых вопроса на обсуждение:

     кто должен распределять средства на культуру?

—     к кому и согласно какому критерию, эти средства должны попадать?

 Если у вас есть варианты ответов  — оставьте их в комментариях. А вдруг, в результате, родится истина?  

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (оценок ещё нет)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 74

  1. гость:

    ….народ предложит комиссию из «своих консультантов, которые сумеют всех убедить в том, что именно их РАЦИОНАЛЬНЫЙ взгляд на такую ИРРАЦИОНАЛЬНУЮ штуку, как искусство правильный…..» sad
    … и пойдут комиссары… распределять… перераспределять.. отменять…ну, если творческий кризис у кого случится, или там в нац. шовинизм ударится кто… =-O

    • Игорь Касьяненко:

      Уважаемый, гость! Правильно ли я понял, что Вы полагаете невозможным такое распределение помощи от государства, при котором она действительно достаётся достойным?

  2. За моими коментами было замечено, что они чаще закрывают дискуссию, чем открывают. Простые вопросы предполагают банальные ответы.
    — кто должен распределять средства на культуру? «распределять» очень скользкое слово. После распределений как правило невозможно найти ни кто распределял, ни кому распределили. И как будет распределять тот кто должен ,если он не имеет? Кто платит, тот и заказывает музыку — вот банальный ответ.
    — к кому и согласно какому критерию, эти средства должны попадать? Ну, с этим, кажись, полегче. Ведущие сумские издания регулярно проводят рейтинги самых полезных сумчан, типа «золотая десятка». Звание высокое, слава немалая, но в кармане не ощутимая. Так что для желающих вложить в культуру прекрасная возможность: на компетентность комиссии распределяющей звания пока нареканий не было.
    Какой бы не был Моцарт подпольщик, шила в мешке не утаишь. Сумы знают своих народных артистов! *DANCE*

    • Игорь Касьяненко:

      Увы, Володя, я, как человек, который придумал и много лет модерировал «Золотую десятку», скажу тебе, что это тоже крайне субъективный список. Думаю, что версии двух разных по составу комиссий пересекались бы крайне мало.
      Тем более, что это же журналистский вариант рейтинга. А журналисты, как правило, ориентируются на тех, кто чего-то такого совершил, нашумел о себе и стал поводом для публикации. Иначе говоря, булгаковский Мастер бы туда не попал…

  3. Да, тема весьма интересная. Игорь, признаюсь, тоже давно задаюсь подобным вопросом. Мой вывод — нет смысла выделять деньги указанными вами способами. Конкуренция должна быть честной. Как альтернативный вариант — могу предложить одну идею… Полагаю, любой согласиться, что там, где есть структура, есть и коррупция (по крайней мере в Украине) простите, коли кому-то это не приятно. Следовательно, любая комиссия будет пользоваться минимальными льготами по полной. Да и где найти «правильных» судей? Но если конкурс открытый, более того — интерактивный… Т.е., предположим, есть некая газета, публикующая литературные творения людей, озарённых «письменной» музой, а свои голоса отдают сами читатели. Т.е. — все, кто пожелает. И голосование идёт открытое, скажем, через интернет. И все голоса видны… Правда, до публикации в газете всё же необходимо ввести некую цензуру. А именно — не печатать вещи с противозаконным содержанием (например порно). Да и призы я думаю тут уместно будет не деньгами давать, а изданием авторских книг и заключением контрактов с издательствами. Вот моё видение. Возможно мою точку зрения разделит ещё кто-то?..

    • Игорь Касьяненко:

      Организовать онлайн голосование за себя очень просто. Если ты гиперактивен, имеешь по тысяче френдов в соц. сетях — ты уже лидер, независимо от таланта. А если ты — Царик, например?

      • Виктория Третьякова:

        Совершенно согласна! При большом напоре можно и не только друзей подключать в голосовании по соц. сетям. Меня часто просят совершенно чужие люди проголосовать за какую-нибудь фотку или ещё что-то. Иногда откликаюсь, реже — игнорирую. Так что вопрос: «А судьи кто?» актуален в этом случае как никогда. У нас в Конотопе недавно проводился литературный конкурс при городском телевидении (честно говоря при содействии властей в призовом фонде или без них — не знаю), но работы для обсуждения комиссии предоставлялись анонимно. И оценивались без оглядки на имя, возраст, заслуги былых лет и т.д. и т.п. Кто есть кто знала только Ирина Михайловна, так как на её электронный адрес приходили в основном работы конкурсантов. В итоге — места распределились объективно и справедливо. Но я уверена, что если бы были задействованы власти — протащили бы в призовые места своих прихлебателей (независимо от степени таланта) и я бы не удивилась, и все бы понимающе промолчали. У нас в стране всё по родственному или по кумовски, или по дружбе, или ещё как-то… Но не по заслугам там, где власть и раздача призов или других материальных ценностей. smile

    • Натали:

      Что касается именно поэзии, так с моей точки зрения, в нашей стране каждый, кто сможет подобрать рифму, уже считает себя знатоком в области поэзии и считает, что сочинять так просто. А соответственно, считает возможным судить о качестве . Так что общедоступное голосование о выборе поэта приведет к такому же итогу, как выборы президента.

      • «Алё, мы ищем таланты? Уже было. Ни одного не нашли. Станиславский сказал: «Актёр должен быть голоден, гол и с набитой мордой. Только тогда играет». Талант нельзя купить, но можно продать. И сразу станет не талант. Примеров немеряно. Деньги вообще портят людей, так что у нас в большинстве народ хороший. *JOKINGLY*

  4. гость2:

    В небольшом голландском городке в муниципалитете как-то под соц.гуманитарную программу «Новые имена» была организована выставка совсем молодой талантливой горожанки(не заморского гостя!), пробующей себя в живописи. У девушки в итоге никто ничего не купил. Городская власть выкупила всю выставку автора! На эти деньги она, по условиям покупателя, приобрела себе ателье-недвижимость для творчества и заготовила холстов на следующую выставку. Грамот ей не давали… ни званий, ни отличий. Возможно ли у нас такое? Сомнительно

  5. Итак, собравшись с мыслями: если в твоих глазах кто-то талантлив — поддержи его лично и попроси своих друзей. В глазах других людей тот же человек может выглядеть извращенцем или изгоем. Береги этого человека от денег и от чиновников: технология по уничтожению талантов отлажена до мелочей. А тот, кто скажет: «Дайте мне денег, я найду точку опоры и переверну мир» — так он действительно перевернёт всё ради денег, только кому это надо? sad

    • Игорь Касьяненко:

      Золотые слова.. Хотя и офтоп, конечно…)))

      • Мантихора:

        Почему же оффтоп? Меня вот тоже эта мыслЯ посещала — возможно, есть смысл её развить? Давайте попробую…

        Дано:
        1) Те, у кого есть деньги и кто готов с их помощью поддержать культуру и «культуристов» *JOKINGLY*
        2) Собственно наши «культуристы» — те, кто творит по мере вдохновения, наличия времени (что немаловажно, ибо нередки случаи, когда Вдохновение приходится задвигать подальше только потому, что в данный момент необходимо выполнить работу, которая кормит) и денег (например, на инструмент и расходные материалы, а кому и на покушать)

        Задача:
        1) Познакомить первых со вторыми — и пускай выбирают, кого (а точнее — ЧТО, т.е. чьё творчество) им интересно будет финансировать.
        Но это в случае финансирования со стороны меценатов: «мои деньги — куда хочу, туда и вкладываю». А при финансировании со стороны государства всё сложнее, т.к. бюрократию никто не отменял. Потому:
        2) Как уже было сказано выше, устраивать конкурсы. Вот только с голосованием через интернет не вполне согласна, ибо не все им пользуются, кто хотел бы голосовать.

        ЗЫ: Пока писала всё это, придумался третий вариант — создание на эти деньги творческих студий, в которых желающие могли бы заниматься и получать бесплатно необходимые материалы. Но тут опять же загвоздка — как уже сказал Володя, где есть система, там будет коррупция *PARDON*

  6. Ирина Проценко:

    Очередь в приёмной к эксNгубернатору. Выходит Сам и спрашивает у секретаря: кто там ещё?
    — Творческая интеллигенция
    — Опять эти дети!?
    ….спички и деньги детям не дают…

    • Сам:

      Дета — цветы жизни… *DANCE*

      • А. Пешков:

        Я заблуждался sad
        Дети-плоды цветения взрослых…

        • Горький:

          Наоборот… smile

          • А. Пешков:

            не лги себе, опустись на землю: сначала тычинки, — плоды потом

          • Горький-Пешкову:

            Ты плод меня, а не я — плод тебя!! *CRAZY*

          • А. Пешков:

            Не перечь, я тебя породил! Дети не могут так нацвести, как взрослые поступают. А вот дяди и тёти как нацветут, такими плодами и одарят люд людской…
            Заблуждался я…
            Безумство умных — вот мудрость жизни!
            И начало всего…

  7. Миросозерцатель:

    …несколько раз хотел ответить лично каждому, но прочитав все, решил высказаться в «общую очередь».
    Вопрос развития культуры в стране ( в перспективе в мире) должен стоять глобально. Культура есть инструмент общества по взращиванию личностей «над собой» как говорил один киногерой. Культурно (читай «духовно») растет каждый из нас — растет все общество. «А судьи кто»? Оценивать плоды творчества гениев объективно могут только гении! Ну или люди которые хотя бы в этом разбираются и, само собой, высокоморальные. Естественно при сегоднешнем уровне нравственности в обществе таковых нет, то есть они есть пока неоткуда хлебать! Редчайший случай когла человек дорвавшись до «кормушки» не становится законченой сволочью. Да, в Советском Союзе был некий прототип системы оценки плодов творчества, но напуганные импортными изрыганиями западных демократов-либералов, мы сейчас ту систему называем цензурой. И боимся ее как огня, хотя именно эта «удавка» на шее культуры и не позволяла появлятся на экранах кино и телевидения порнухи и насилия, а на страницах периодики и литературных изданий — матов и теремного лексикона.
    Значит нужна все-таки какая то система, и не важно какая она будет, важно какие люди будут там работать!!!
    Любая система будет способствовать корупции если в ней работают безнравственные эгоисты. И любая система будет прогрессивной если она держится на высокоморальных профессионалах, в данном случае искусствоведах, психологах, социологах (высокоморальных разумеется)
    а что будет за система? «Алло, мы ищем таланты?» или «Комиссия при губернаторе по оценке продуктов творчества среди населения» — это не важно

    • «Оценивать плоды творчества гениев объективно могут только гении! » *STOP* Тоже не могут. Никто не может. Творчество в принципе неоценимо. Коллекционер спрашивает коллекционера: «-Ты что, сдурел? Платишь бабло за такую мазню?» Ответ: «Цену определяю я. Любая картина стоит столько, сколько я заплачу.» (фильм «Авангардисты»)

      • Миросозерцатель:

        … в этом что-то есть…
        хотя я имел ввиду оценку в плане признания творчества обществом, а не пошлое унижение творения до уровня товара. Деньги убивают любое творчество, превращая искусство в коммерческий проект.

  8. Медведев:

    Но и без денег нельзя же.Они получается, как лекарства.которые в больших дозах — яд….

  9. Viktor:

    Вставлю и свои пять копеек. Авось, не помешаю ))
    Итак, по-моему:
    1. Если допустить маловероятное — у нас есть Гоголь — то деньги для написания «Мертвых душ» я бы не давал. Голодный он или сытый, писать будет. Начнешь давать — будет сидеть и ждать следующей порции. Сам, все сам.
    2. Почему у нас Гоголь маловероятен? Да потому, что для его появления надо, чтоб за стенкой Пушкин скрипел пером, чуть подальше — Гете, в форточку влетали пассажи Чайковского, а нюх ловил дух пасты итальянской — в Рим ему надо, пальчиками мрамор Микеланджело пощупать, и в Питер — майора Ковалева за нос ухватить. А не в Нежине (то бишь Сумах) сидеть безвылазно. Чтобы в провинции создавались шедевры, надо главное — коммуникации творческие наладить. И вот на это деньги надо в первую очередь выделять. На все такие проекты. Чтобы или они к нам, или (что не менее важно!) наши к ним.
    3. Культура и искусство не могут быть полностью самоокупаемы (как шоубизнес). Но они могут процентов на 50 быть самоокупаемы. И по-моему, главное не гроши эти делить, которых и нету к тому же. Если бы случилось чудо и государство решило бы действительно помочь, то начинать пришлось бы с другого — с разработки и внедрения гибкой системы налогообложения творческих проектов, или больших налоговых льгот, создания разумных законов по аренде, кредитов творческих, вообще разнообразия вариантов в юридическом и финансовом поле, плюс создания простых и скоростных (это важно!) структур, работающих с творческими проектами и людьми. Сейчас же главное, о чем радеет художник — чтоб не мешали работать. Это и есть максимум помощи сегодня.
    4. А где же брать еще 50%? Тут-то и придется на чудо уповать. Чудо это называется Меценат. Нет его здесь. Совсем нет. Вымер, как дикая собака Динго.Потому без чудес пока. Ну там можно кого-то с кем-то в зоопарке скрестить… Глядишь, и спасется порода… Короче, придется будущих Меценатов воспитывать. С молодежью побольше работать. Кто-нибудь из них обязательно разбогатеет. Если не будет кугутом, может потом денег дать во благо будущим поколениям художников. Даст, кому захочет. Т.е. субъективно. Оно и к лучшему ))
    5. А что нам всем делать? Это к Окуджаве:
    — Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется.
    Что гадать нам: удалось-не удалось?
    laugh

    • Медведев:

      «Если бы случилось чудо и государство решило бы действительно помочь, то начинать пришлось бы с другого — с разработки и внедрения гибкой системы налогообложения творческих проектов» — сейчас с этим кошмар, конечно.. после последнего налогового «покращення «. просто катастрофа……

      • Viktor:

        Да, катастрофа — и этим все сказано. Вот реальные «планы» государства. А мы тут о досужих мечтах…

    • «надо, чтоб за стенкой Пушкин скрипел пером, чуть подальше — Гете, в форточку влетали пассажи Чайковского, а нюх ловил дух пасты итальянской — в Рим ему надо, пальчиками мрамор Микеланджело пощупать, и в Питер — майора Ковалева за нос ухватить. А не в Нежине (то бишь Сумах) сидеть безвылазно. Чтобы в провинции создавались шедевры, надо главное — коммуникации творческие наладить. И вот на это деньги надо в первую очередь выделять.»
      Кажись самая здравая мысль на ветке. Аж слюнки потекли: как бы перевести её в практическое русло? *THUMBS UP*

  10. Viktor:

    Еще о важном. Давать ли деньги поэтам и писателям на выпуск книжек? Таки вопрос. В свое время Цветаева первый сборник за свои выпустила… Нынче в подавляющем количестве «за свои» (или спонсора) выливается в качество ниже плинтуса. Я бы создавал новые издательства с институтами редактуры и цензуры. Цензуры в первую очередь (по литературным критериям). И уже этим издательствам помогал материально за народный счет. И еще воссоздал институт критики. Во чего не хватает. Так мне кажется

    • Игорь Касьяненко:

      Частные издательства экономят на всём. Многие из издательств вообще из двух-трёх человек состоят. И они напечатают всё, за что им заплатят. А сами публикуют то, что будет хорошо продаваться. Или под что есть госзаказ. Государственные издательства — проводят в жизнь полтику текущего правительства….
      А вот института критики нам. действительно, не хватает. Всем людям творческим не хвататет конструктивной, позитивной критики…. Только кто ж туда решится пойти работать? Страшно же… Вон какой разгром Маргарита критикам устроила за Мастера своего ….
      О, вот кого нам не хватает! Маргарит…. smile

  11. sad:

    Я за то, чтобы поддержка была только детского творчества и вовсе не обязательно государственная. Все остальные союзы и иные сообщества, которые сейчас курируются государством, должны перейти на «хозрасчет», то бишь издавать свои труды самостоятельно. Тогда и уйдут в небытие все пустые произведения, интересные только самим создателям и их окружению. Я принципиально не издаю свои работы. Если людям понравятся, они их сами издадут. А нет…, туда моим произведениям и дорога.

    • Viktor:

      А мне вот известны люди, которые ушли в бизнес, заработали и сами теперь свои произведения издают, за свои. Что сказать? Не Достоевские… Я тоже за хозрасчет. Но не панацея… Искру Божью не купишь. Как ни крути, упремся мы в проблему «хорошее — плохое», а не в «есть деньги — нет денег». Может, все-таки не в деньгах счастье?

      • Viktor:

        …А все-таки нужны. Они как лопата. Если есть место, цель (ясная и понятная, а главное — реальная!) и руки. Тогда лопата — просто инструмент, без которого нельзя обойтись.

      • sad:

        Что не панацея полностью согласен. Это просто мое видение. Я встречал в детстве много талантливых ребят, которых задавила бытовуха, которых — поддержи вовремя, дай почувствовать свои силы, и они раскрылись бы на полную силу. Сейчас эти повзрослевшие «таланты» или пьют по-черному, или вовсе забыли свои детские устремления. Не все-же настолько целеустремленны, чтобы, не смотря ни на что, рваться все время вперед. В этом смысле мне повезло. У меня уже в 11 лет был Уленшпигель.

        • Я:

          Где вы видели гениальные творения созданные «сытым» художником? Расхожая фраза, что «художник должен быть голодным» имеет два значения: голодный к творчеству и стесненный материально, причем, второе — это то ограничение, которое заставляет ум работать более изощренно. В любом случаи, «тепличные условия» не для творческих людей.

          • Ирина Проценко:

            да что Вы говорите!! И так уверенно…
            Голодный будет создавать заведомо продаваемые вещи в угоду потребителю
            Вы сами то пробовали зарабатывать только творчеством??

  12. Я:

    Мы, сами, не поэты, не композиторы, не художники, однако, зарабатываем на жизнь воплощая свои мысли, следовательно люди творческие. И именно стесненность в материальных средствах дала рождение определенных проектов.
    Значить, Вы, не настолько «голодны», чтобы создавать…….

  13. Ирина Проценко:

    Ооо!! Я ожидала подобный ответ smile
    Это называется злоупотреблением статусом инкогнито ;)
    Я не претендую на сверх интеллектуальность и гениальность, а вот на чертовски\ангельски талантливость-да *CRAZY* Osmile
    И не сомневаюсь в Вашей всекомпетентности, хотя Оду кофе Вы создавали явно на сытый желудок *THUMBS UP*

  14. Я:

    А как же, само собой, после чашечки кофе с коньяком *DRINK*
    Мне, лестно, что Вы,»чертовски\ангельски талантливая», следите за моими комментариями, значит есть интерес smile

    • Ирина Проценко:

      … и Вы же, Я, не станете отрицать, что нельзя терять веры в свой талант?
      http://creativpodiya.com/?p=2316
      … а Микеланджело, Веласкес, Рембрандт, Брюллов…Пикассо… Дали… Рихтер…и пр. вообще возмущены и сейчас вычисляют ваш IP адрес

      smile

  15. Ирина Проценко:

    smile большой интерес smile
    Здесь собралась интереснейшая компания талантливых людей и мне действительно лестно, находиться в ней.

  16. Я:

    Я так, понимаю, что инакомыслие Вам не по душе, ну, что ж это Ваши проблемы. sad
    Видимо, люди задумавшие этот сайт подразумевали рассмотрение разных точек зрения, а Вы,зря *STOP* , такое хорошее дело пытаетесь перевести в ненужные «разборки.»
    А, талант это здорово и веру в него терять никогда нельзя. А еще, хорошо, когда у тебя есть талант и параллельно бизнес, который оплачивает(спонсирует) твой талант. smile

    • Игорь Касьяненко:

      Уважаемый, Я! ( прикольное такое обращение. Вроде сам с собой общаешься, сразу снимается пафос smile ). Если позволите, я ( на Вы))) приведу вашу фразу, которая породила цепь непониманий, как мне кажется.
      Вот она.
      «Значить, Вы, не настолько «голодны», чтобы создавать».
      В чем провокация? Подавляющее большинство участников дискуссии умеют зарабатывать себе на жизнь ремеслом, .отодвигая творчество в сторону. То есть, просто заработать — не проблема. Вопрос в том, как сделать, чтобы получать деньги за создание произведений искусства.
      И в этом контексте, на мой взгляд., Ваш тезис о необходимости выморить себя голодом для создания шедевра. представляется несколько сомнительным.

      • Я:

        Уважаемый, Игорь! Если, Вы, заметили слово ,»голодный», обрамлено кавычками, соответственно это фигуральное значение, т.е. творческому человеку должно чего-то не хватать, ибо, этот самый «голод» и толкает его на создание чего-нибудь «этакого».
        Пресыщенность — худшая из добродетелей!
        А вот, можно ли творить шедевры на заказ? Думаю, да. Но, первичным должен быть процесс творчества, а деньги — вторичны.

        • Игорь Касьяненко:

          Да.. вот они эмоции. Кавычек, я и не заметил…. Забираю свои слова обратно… Согласен, в счастье творить тяжело, увы…

  17. Ирина Проценко:

    Я? =-O Разборки?…… Это же Пикассо с Веласкесом…. нет, не я ))) Я позволила себе только категорически не согласиться с пресловутой фразой: художник должен быть голодный. Остальные Ваши коменты-размышления, как и мнения многих здесь, мне интересны, читаю с удовольствием и пользой для себя smile

    А не Вы первым укололи: «Значит, Вы, не настолько «голодны», чтобы создавать…….» ??
    Тем более, что я действительно сейчас не создаю sad Пришлось отложить творческие холсты, чтобы заработать- пишу натюрморт с розами, причём заказчица диктует, чтобы розы были непременно розовыми в её любимой вазе и возле вазы должны лежать в любимой перламутровой шкатулке жемчужные бусы+перстень, подаренные ей мужем на Д.Р…. sad Не всегда могу позволить себе отказаться…
    Я ж -только за мир *DRINK*

    • Я:

      ……Я ж — тоже *DRINK*
      Может, после написания натюрморта возьметесь за заказ для меня smile , я не буду привередливым клиентом? *ROSE*

      • Ирина Проценко:

        Заказ?? *YAHOO*
        …Ах. Дааа — кавычки! я тоже не заметила кавычек… Какое прекрасное обрамление для смыслов!))) Ну да, конечно,- создаётся легко не в счастье, а в его ожидании! А не в ожидании денег! Ах, эти спасительные кавычки smile

        А эта фраза-вторая часть- одна большая кавычка?
        «….голодный к творчеству и стесненный материально, причем, второе — это то ограничение, которое заставляет ум работать более изощренно..»……… Изощрённо в каком направлении?? В творческом?? Или всё же в направлении накормить-одеть ребёнка, оплатить коммуналку, накопить на оздоровление, на путешествие для впечатлений, и только потом, угомонившись, засесть за книжку/музыку, пригласить друзей, наполниться благодатью и взяться за творчество…. в ожидании счастья… smile
        После натюрморта у меня долги -неоконченные холсты. А потом, конечно, обращайтесь smile

        • Я:

          Не путайте божий дар с яичницей(заметьте, без кавычек), уважаемая, Ирина.
          1. Вы хотите создавать шедевры как душевный порыв и получать за это деньги, таким образом, оценив свой дар в определенный эквивалент?(божий дар за деньги…… *JOKINGLY* )
          2. Или, может, Вы, все таки хотите поставить свои творческие способности на поток, таким образом создавая бизнес и не париться о том как накормить-одеть, оплатить и т.д.? (яичница smile )
          3.Или, все же, соединить одно с другим? (идеальный вариант -повторюсь,»голодный к творчеству и стесненный материально»)Или, Вы, ждете, что кто-то скажет как?

          • Ирина Проценко:

            Творческие работы( не под заказ) никогда не пишу специально на продажу. Я их долго вынашиваю… мучаюсь… подбираю материал. Но в эти периоды тоже приходится кушать… иногда пишу быстро. Эти картины продавать совсем не спешу.
            Как-то Вы всё просто укладываете теоретически. Не хочу больше об этом, простите.
            Больная тема многих лет…
            С уважением,
            Ира

          • Я:

            Не хотелось , Вас, обидеть. Простите! Творчество- и радость, и боль, и сладкие минуты вдохновения. Ищите!!! У Вас все получится!!!
            С уважением, Я!

          • Я:

            P. S. не хочу оставлять Вас с ощущением словно я учу Вас жить, просто, хотелось высказаться по теме, а больные темы есть у каждого, и у меня в том числе.

  18. Ирина:

    Уважаемые дамы и господа, я с большим интересом перечитала эту дискуссию. Некоторые места даже дважды. Тем не менее верю своим глазам с трудом. Люди, нет, ну нормальное кино — обсуждаем вопрос: «ЕСЛИ БЫ БЫЛИ ДЕНЬГИ, КАК БЫ МЫ ИХ ДЕЛИЛИ»…….. а шкуру неубитого медведя, господа, вам не приходилось раскраивать?….. Могу сказать следующее: если у кого-то реально есть лишних ( ну а на всякие там культуры-литературы, вестимо, тратятся исключительно ЛИШНИЕ деньги ) ну тысяч десять гривен, НУ ТАК ДАЙТЕ МНЕ!!! Год ищу деньги на поэтический сборник-антологию под условным названием «Конотопская литературная студия «ДЖЕРЕЛА» за тридцать лет существования» — составлен, отредактирован, проиллюстрирован, три раздела, 68 авторов, страниц до 350-ти — то есть все, что я могла сделать сама, я уже сделала…. но денег ПОКА нет… а там же только сверстать , и можно печатать… Клятвенно обещаю отчитаться за каждый гульден…
    Еще меня умилило до чрезвычайности: Гоголь, мол, Пушкин…. Мрамор Микеланджело пальчиком потрогать — и ОЗАРИТ…чепуха,господа. Явление таланта не зависит от таких вещей. Вот если у кого-то реально ЕЩЕ есть лишние деньги ( ну, после того остались, как мне на сборник наскребли), ну тысячи три гривень, НУ ТАК ДАЙТЕ МНЕ ЕЩЕ!… У меня есть абсолютно гениальный парень, сидит в тьмутаракани под названием село Карабутово Конотопского района. Как положено гению, ершист, колюч, асоциален, саркастичен…. короче, просить не пойдет и проектов на тендер представлять не станет. ОН ПРОСТО СИДИТ И ПИШЕТ. В 24 года имеет в «творчому доробку» роман, две повести, ряд рассказов, несколько киносценариев, три поэмы, сотни стихов, десятки песен… Лауреат «Гранослова», кстати сказать, за роман., 2008 года ( ему тогда и двадцати не было!), но книга так и не вышла, потому что государство этот конкурс финансировать перестало…… НУ И?….. Вы полагаете , я тут буду рассуждать, как найти, кому можно было бы отдать какие-нибудь деньги, если бы они были?…

    Спасибо за внимание, извините, если что не так…

  19. гость:

    Вы, Ирина, сама ершистая, как почти все тут. Автор поднимает серьёзные вопросы, но пишет в свойственном ему стиле лёгкой иронии и своеобразной подвижности слога. Хорошо пишет. Он призывает людей высказаться конструктивно. Возможно получится отрезюмировать и выйти на конкретику, вооружиться оригинальной чёткой схемой и планом действий, чтобы потом под дверями сильных мира сего опять не услышать: дети пришли. Ершистые

  20. Графоман:

    При всём уважении к гению из Карабутово — а я? А мне? Я тоже могу роман, если денег дадут, хотя бы на повесть дайте, ну хоть на, рассказ, эссе, новеллу, эпитафию…….. sad

  21. Ирина Проценко:

    …. и мне… sad
    Холсты эпохалок- нетленок простаивают пока розочки пишу :-[

  22. Миросозерцатель:

    Вот, вот! дайте! дайте денег хоть чуть чуть, я тогда вам напишу!
    Не хотел бы я читать продукт этого «творчества»!
    Творчество — это потребность Человека, а не профессия за которую нужно платить.
    За творческие идеи и их воплощение нужно не выплачивать зарплату, а вознаграждать! И совсем не обязательно деньгами!
    Узко мыслите Господа-Панове, очень узко! Человеку нужно создавать условия для возможности творить, а не платить за творческую продукцию! Это если в идеале! В существующей же системе, где творчество опущено до уровня бизнеса, места для талантов, увы, не предусмотрено. И это сделано специально, чтобы убить в людях любое проявление Человеческого! В первую очередь способность творить. А то что вы предлагаете это содействие этой системе. Я тех кто эту систему внедряет расстреливал, как в Китае за взятки. А Высотский про таких писал: «… и я б их к стенке ставил через одного, и направлял на них груженый самосвал!» — это именно про тех, которые взялись оценивать творчество. Деньги за «Божью Искру» — худшее из извращений, ибо убивает божественное в нас.

    • гость:

      Слова слова слова… бичующие,-. хлебом не корми наших
      Что бы делал Ван Гог без брата. Не о деньжищах речь, а именно об условиях, в которых творец не дёргался бы пиШа сценарии для корпоративов или те самые розочки на хлеб насущный, а закрылся в кабинете или под яблоней залёг и создавал…
      Я предлагаю вернуться к этому вопросу и очень серьёзно. Тут реплика была о том, как помогают талантам в Голландии. Без надрыва и истерик. Широко мыслят

    • лиза:

      а сколько стоила вся «коммуналка» Высоцкому в СССР? Ну, там отопление, газ свет мусор вода жек…
      Здесь на сайте некоторые ведут себя как командировочные: понаедут в белых штиблетах, наругают и назад-по конторам

  23. Миросозерцатель:

    … а как тема про денюжки народ будоражит!!! Таланты нас уже не интересуют! Вот деньги другое дело!
    Особенно тема их распределения. Деньги из средства превратились в цель нашей жизни! …грустно!
    Да-а, развратили нас… уже разворотили…

    • гость:

      Вас может и развратили, а мы-то сознаём»с … вопреки

      • гость:

        т. е. — СОЗДАЁМ
        вопреки

        • Миросозерцатель:

          Хорошо что сознаете! потому как «Кто предупрежден, тот вооружен!»
          а создаете что? Творение или продукт? Если продукт, то грош цена Вашему сознанию, извините за резкость.
          А если Творение, да еще и Гениальное, то Вам памятник ставить нужно, при жизни!
          А я вот не творю, тихонько себе работаю на заводе «Фрунзе» и в очередь к кормушке не пристраиваюсь…
          Кто то болтливый в свое время сказал: «Таланту нужно помогать пробиться, Бездарность и сама пробьется!»
          Талант — он скромен, и денег не просит хотя нуждается иногда сильнее чем посредственность

        • Миросозерцатель:

          А развратили не Вас лично, а все наше общество, весь народ. А вы себя от народа отрываете и ответственности за своих не несете, потому и живем мы все… каждый со своего краю… таки грустно

          • Kolotoff:

            Разве Вы не понимаете, что люди иронизируют, и вовсе не просят? Насколько я знаю И.Проценко, она никогда ни у кого не просила, напротив- одарила людей культуры расчудесными портретами. Пекутся же за всех творцов и за таких забываемых гениев, как Юрий Царик. Странные люди. Говоруны

  24. Viktor:

    Ирина, ну что же вы так.
    Пушкин, мрамор и прочее работают, если талант налицо. Об этом и писал, это и подразумевал. Просто так ни за что и никого не озарит. А ваш гений, если просидит в Карабутово, шедевра не создаст. Ну разве что такой себе провинциальный шедевр, для областного пользования. Простите, но я думаю именно так.

  25. Ирина:

    «Человеку нужно создавать условия для возможности творить, а не платить за творческую продукцию! Это если в идеале! »

    +500 000

    • Игорь Касьяненко:

      Так это же коммунизм по Ивану Ефремову! А как подобное реализовать в условиях реального капитализма? )

  26. Ирина:

    «… Стола
    Угол — и локоть» (с)

    и еще —

    «Для тишины —
    Четыре стены» (с)

    Хоть в условиях, хоть в реальном, хоть в развитом….. и хоть в Париже, хоть в Карабутове….

    Печально, что такие условия для творчества далеко не всегда доступны таланту.

  27. ГрафоВуман:

    локоть-хорошо.
    Но локти всё мешают…

  28. Гость:

    возвращаясь к теме http://creativpodiya.com/?p=2576
    Если абстрагироваться и представить, что творцов опять подняли на пьедесталы, поощряя материально и льготами, какую схему выплат предложили бы вы, читатели, отталкиваясь от реалий из текста и учитывая ошибки общества, действительно развращающего любимчиков.

  29. Игорь Касьяненко:

    Уважаемые дамы и господа! Редакция предлагает далее продолжить дискуссию здесь http://creativpodiya.com/?p=2737

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


5 + 6 =