Национальный балет Грузии «Сухишвили» очередной раз покоряет сумскую публику

Известно, что идентичность и национальный характер формируются в ландшафте. Географическом и этническом. А проявляется сформированный таким образом народный характер, прежде всего, через культуру.

В этом  смысле выступление национального балета Грузии «Сухишвили», которое состоялось  в Сумах 31 января, стало, кроме того, что просто великолепным, заряжающим, красивым, костюмированным, красочным зрелищем мирового уровня, ещё и путешествием в историю славного грузинского народа.

P1180471

Более чем два часа программы, за время которой  было произнесено всего несколько вступительных слов (в начале и в конце), пролетели как один миг. За полчаса до финала уже возникло волнение — не дай бог это последний номер.  Надо сказать, что «Сухишвили» в этот приезд выступали в Сумах два раза подряд по два часа, и оба раза на громадном энергетическом накале. Физически это, наверное,очень сложно. Но то, что они творили на сцене, восхищало, прежде всего, лёгкостью. Такое впечатление, что для грузинских артистов танец более естественное состояние души и тела, чем его отсутствие.

Солировали, как и положено по грузинским традициям, мужчины. Их и больше было, как нам показалось, и они были более заметны. Даже по задумке постановщика. Распределение ролей оказалось примерно таким.

Мужчины создавали энергетику и экспрессию, то, что называется  — «драйв». Плюс, поражали техническими возможностями и мужским обаянием. А женщины символизировали плавность и женственность. На каждый номер артисты выходили в новых шикарных народных костюмах. Очень понравилось полное отсутствие обнажённого тела. У женщин все платья – «в пол». У всех — длинные рукава. И при этом – море эротики. И ни единого прямого намека на неё. Если я не ошибаюсь, мужчины ни разу не коснулись своих партнёрш даже во время парных танцев, а просто вились вокруг них орлами, а те — парили, а не танцевали, поражая подчёркнуто изысканной плавностью и грациозностью движений. Говоря образно, женщины были небом с облаками, а мужчины — звёздами и птицами на нём.

P1180413

Хотя в надо сказать, что девчонки из Грузии тоже вполне могут лихо пойти в пляс. Было три  энергичных танца, подтверждающих эту мысль. Один напоминал музыкальную разминку  японских мастериц восточных единоборств. Второй —  просто весёлая грузинская плясовая, где женские ножки (уникально в это раз открытые аж  чуть выше щиколоток) двигались так же  ловко,как и ноги их партнёров.

А третьим был такой себе грузинский гопак. Точнее, гопак с грузинским акцентом. И в музыке, и в  одежде. Но все равно зажигательный и весёлый. Тут тоже грузинки показали себя в полной красе. Но, продемонстрировав технику, опять вернулись к традиции: грузинская женщина —  олицетворение красоты, пластики, грации и скромности. Именно это подчёркивалось практически при каждом появлении грузинских танцовщиц на сцене.

А их партнёры своей бешеной энергетикой показывали, что именно эти качества женщины и заводят мужчин больше всего. Так заводят, что для  мужчин заканчиваются законы гравитации.

Конечно же, как и ожидалось, одними из кульминаций были мужские танцы с оружием. Когда  сабли  кружащихся в сумасшедшем ритме танцоров ударялись одна о другую и искры летели на сцену – это было  зрелище…

 P1180418

А когда начался танец с кинжалами и по сцене полетели кинжалы, тут уже публике в креслах театра стало одновременно восхитительно и жутко. А кинжалы вонзались в пол с огромной силой. Потом было видно, как трудно их выдернуть обратно.

Отдельно впечатлили выходы на поклон. Мужчины кланялись с офицерским достоинством — ни малейшего подобострастия, а только уважение к себе и публике. А женщины озаряли светом взоров и улыбок зал, который, к слову, аплодировал, не уставая, на протяжении всего шоу.

Часто танцоры деревянно улыбаются во время танца. Причём отдельно от содержания, глуповато, по-американски. А тут нет. Скорее на лицах была написана увлечённость. То есть, люди  мастерски делали то, что им очень  нравится. И вот эта искренность, конечно, тоже подкупала.

Было много прыжков, но даже нам на шестом ряду не было слышно ударов о пол. Такое впечатление, что грузинские артисты существуют вне законов физики. Один из солистов минуты три танцевал на цыпочках. Женские танцы такие я видел. Но что бы мужчина… Не представляю как это…

P1180377

Очень понравился  ещё сольный номер от живого оркестра, расположенного тут же на сцене. Показалось, что и только оркестр можно было бы слушать как отдельную программу.

В общем,  грузинские  артисты уже пятый год подряд поражают и очаровывают сумскую публику. Приезжают, к слову, они в Сумы всегда в один и тот же день 31 января. Хорошая традиция. В этом году билеты были полностью проданы на оба выступления.  Программа была новая. Люди —  разные. И все  после общения с прекрасной традиционной грузинской  культурой разошлись довольными.

И это же они ещё не пели!

 Ещё по теме грузинской культуры: Грузинский график создаёт рисунки, которые не может повторить никто

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 3

  1. Аноним:

    Точно подмечено, поражает мощь, ураган эмоций и ритмов танца и мягкая пластика. Не выходят на сцену, а выплывают.
    Грузинский ТАНЦЕМОБИЛЬ…

  2. Сергей Тихенко:

    Сорри, не представился… грузинские танцовщицы виноваты…

  3. Игорь Касьяненко:

    О да…Они такие..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


3 + 5 =