Картины Надежды Запорожец
Редакция АТС не планировала этот материал — он возник случайно.
Мы пришли в Сумскую городскую галерею на открытие выставки «Перекати-поле». Ну и уже раз пришли, походили по всем залам. Зашли направо, увидели там портрет человека, который осуществил в Сумах нехорошую транспортную реформу, и внёс массу неудобств в жизнь сумчан. Чтобы не культивировать в себе возникшие негативные эмоции, мы быстро вернулись к «Позитиву». Там было замечательно и в смысле эмоций тоже. И уже в конце события, на самом выходе, мы вдруг увидели несколько картин Надежды Запорожец. О них и речь.
Искусство живописи настолько необъяснимо и зависимо от маршанов, что при его оценке нужно идти по одной из двух троп. Можно любоваться и радоваться только тому, что уже известно как мировой хит. Так я получаю удовольствие от Мунка или Гогена. Смотрю — и за этими, не трогающими душу картинками, вижу их многомиллионную стоимость. И понимаю, что могут сделать с человечеством эти миллионы. А они могут многое. Например, их можно вложить в предвыборную кампанию, стать властителем, а потом сделать своим правлением множество людей несчастными. Или счастливыми…
А можно, глядя на картину, доверять исключительно своему вкусу, чувствам, возникающим в твоей индивидуальной душе и ориентироваться только на них, даже если официально данное произведение не считается искусством.
Всё это вступление является рефлексией на тему небольшой выставки Надежды Запорожец, которая расположена даже не в залах, а в фойе Сумской городской галереи. Я что-то не слышал, чтобы Надежда Запорожец считалась художником, она больше известна как музыкант, а также общественный попечитель музея П.И.Чайковского в Низах и других культурных проектов, а тут вдруг такой необычная выставка «Образи, що виникли як реакція на політичне життя в Україні…».
Если бы мне сказали, что эти картины стоят миллионы – я бы поверил! Они необычные – живые, характерные, полные мощнейшей энергетики. И это при достаточно своеобразной технике автора, чем-то похожей на ван гоговскую…
Я не искусствовед и не умею объяснять магию живописи, но я смотрел на этих собак, лошадей и прочих животных на картинах и не мог оторвать глаз, потому что они же не просто нарисованы, они там как-то существуют, меняются, у них эмоции не застывшие на их мордах с человеческими глазами. Я столько жизни во многих людях не вижу! Нет, правда. Вот посмотрите на какого-нибудь надутого начальника и сравните его с серой собачкой с картины Надежды Запороджец. И кто из них искусственный предмет, а кто живой?
Я ещё раз подчёркиваю необычность этих картин, инопланетность какую-то… Известно, что настоящий художник создаёт свой мир, как импровизацию на тему Божьего творения. Это очень тонкая игра, надо же не оторваться и не потерять основную тему с одной стороны, а с другой, не копировать то, что уже создал Господь, прежде, чем разрешил творить человеку….
Вот у Надежды Запорожец такое получается. Хочу на её большую выставку…
Читайте ещё по теме:
Не найдено похожих записей...
Так вы еще КОТОВ не видали… а там ТАКОЕ…
Отдельная «песня» портреты фотографов и художников в Надином исполнении
Я же и говорю: «Хочу на её большую выставку…»
Дааа, там есть на что посмотреть-Надя-уникум!
Я для себя скачала портрет Володи Семерни *THUMBS UP*
…и эти вечерние пейзажи с окошками…
Это же эмоции — такие яркие
А нету уже выставки. И почему её так быстро разобрали?
Животные — не говорящие, но смотрящие. А ГЛАЗА — это ЗЕРКАЛО ДУШИ и она у них — ЕСТЬ !!! НАДЮША, выходи в СВЕТ — выходи в ИНТЕРНЕТ !