Меланхоличный немец аллегоричен…

Сегодня «Выставка одной картины» представлена в поэтической версии

Василия КЛИМЕНКО. Сумы

 

Художник, сумевший придать своим небольшим по размерам работам масштабность и глубокий философский смысл, Каспар Давид Фридрих всю жизнь изображал родную ему немецкую природу.

  Фридрих родился 5 сентября 1774 году в городе Грайфсвальд на балтийском побережье Германии. Получив образование в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене, художник вернулся на родину, где прожил всю свою жизнь, и где его ждали сначала успех и признание, потом забвение. Художник умер в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене.

  Фридрих был близок к кружку, в который входили немецкие писатели-романтики Людвиг Тик, Новалис и Генрих фон Клейст, был знаком с Гете и Жуковским. Романтическое мироощущение и связанное с ним стремление одухотворить природу, найти в ней отклик своим глубоко личным переживаниям сполна отразились в его живописи.

Каспар Давид Фридрих, Странник над облаками, 1818, Кунстхалле, Гамбург

Изображение

_________________________
Меланхоличный немец аллегоричен
В мыслях, готовых охватить весь мир
Но потонувших в конкретном пейзаже…

 Взгляд его необычен, тяжеловесен даже,
Не дойдя еще вполне до цели,
Он впитывает в себя малозначащие детали:
Неровный характер земной поверхности,
Камни, корни, изгибы судьбы, способные,
Запутать взгляд зрителя, увлечь его в такую даль,
Где даже птица не найдет опоры в своем полете.

Убежденный в том, что даже одна капля
Итальянского неба способна убить гармонию
Туманных вещей, ему самому не вполне понятных,
Он выходит навстречу буре, черпает силу в движении,
И все для того лишь, чтобы найти на холсте и в жизни
Точку абсолютного покоя.

Красный сюртук (1) в театре – яркая точка на сером фоне,
На фоне общего жизни уклада и мелких ее неурядиц,
Блистательный ход судьбы в игре с той же туманной далью,
Удавшаяся попытка найти опору в повседневности.

И в то же время:
Одиночество фигуры на фоне пейзажа,
Не успевшей еще вполне стать «Криком» (2)
Взгляд, запутавшийся в противоречиях,
Тяжеловесный, странный….

(1) Отправляясь в театр, Фридрих надевал красный сюртук, чтобы его заметили потенциальные заказчики.

(2) «Крик» – картина Эдварда Мунка

2013г.

От: ИРА

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (оценок ещё нет)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:

Не найдено похожих записей...


комментариев 11

  1. Ирина Проценко:

    Василий, твой выбор произведения этого художника безупречен…

    «…Взгляд его необычен, тяжеловесен даже,
    Не дойдя еще вполне до цели,
    Он впитывает в себя малозначащие детали»….

    Только прочитав твои стихи, я поняла, что и раньше видела у этого человека со спины… взгляд….

    • Взгляд со спины — это уже ближе к искусству двадцато века…))))

      • Ирина Проценко:

        …я неправильно выразилась. Художник что-то уловил в осанке человека, только что взобравшегося-он ещё не обмяк,- что позволяет судить о его взгляде и мыслях smile

  2. Игорь Касьяненко:

    «Убежденный в том, что даже одна капля
    Итальянского неба способна убить гармонию» !!! Вот такие они немцы…

    Очень хорошие стихи.

    • Может быть, немцы и такие… Но именно Фридрих отказался от традиционной для немецких художников поездки в Италию…)))
      Рад, что стихи понравились!

      • Ирина Проценко:

        Поедь он в Италию-забросил бы жёсткую симметрию, не свойственную Итальянской школе, и не было бы того самого напряжения -бонуса к осанке *OK*

        • Гость:

          Одиночество фигуры на фоне пейзажа,
          Не успевшей еще вполне стать «Криком» (2)
          Взгляд, запутавшийся в противоречиях,
          Тяжеловесный, странный….

          Да, точно подмечено-герой напряжённой тяжестью «рвёт» ленту симметрии, и вот-вот она порвётся под крик одиночества!
          Необычные стихи. Аналитично и романтично

  3. Ирина Шелкова:

    Ознакомилась с картинами Каспара Давида Фридриха и, соглашусь с автором заметки-все картины, не смотря на реализм,а так же небольшие размеры, разворачиваются зрителю фантастическими пространствами! Очень романтический художник. Стихотворение понравилось-глубоко осмысленное видение сюжета. После Ваших стихов, Василий, картину рассматривала долго и проживала на одной волне с автором.
    Какая славная идея-показывать художника в соавторстве с поэтом или писателем smile

  4. Р. Горизонтов:

    «И все для того лишь, чтобы найти на холсте и в жизни
    Точку абсолютного покоя». — Замечательно!

  5. Дима:

    Прочитал стихи и от картины с трудом глаза отвёл. В сочетании сильно получилось

Добавить комментарий для Ирина Шелкова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


1 + 4 =