Эндрю Уайет. День сурка, 1959 год.
Февраль – последний зимний месяц, стремительно летит к своему завершению.
Сегодня я слышала звонкое пиликанье синицы, и хотя впереди нас ждет еще непредсказуемый марток, но все равно, душа уже ждет весеннего солнышка.
А, например, в США 2 февраля считают «днем начала весны». Существует поверье, что, если этот день выдастся солнечным и сурок, выйдя из норы после спячки, увидит свою тень и, испугавшись, юркнет обратно, то зима продержится еще ровно 6 недель. 2 февраля прошло, увидел ли сурок свою тень нам неизвестно, а все это я рассказываю к тому, чтобы познакомить вас с американским художником Эндрю Уайетом (Andrew Newell Wyeth) и его картиной «День сурка».
Не знаю, можно ли, рассматривая этот натюрморт, говорить о символе рутинного однообразия ежедневной жизни (все помнят фильм «День сурка»), все-таки эта картина написана в 1959 году, а фильм снят гораздо позже. Художник мог просто изобразить 2 февраля 1959 года или символ 2 февраля, а мне показалось более интересным рассмотреть эскизы Уайета к этой картине. А их, как ни странно, не малое количество!
Последовательность их создания мне неизвестна, но можно предположить:
Здесь художник выясняет расположение фигур в пространстве. Пропорции, мотив окна, стен уже ясно прорисовываются.
Этот вариант показывает поиски с форматом картины — вертикальный или горизонтальный? Пространство комнаты расширяется, появляется еще одно окно справа.
На мой взгляд этот эскиз передает настроение всей работы — ожидание, предчувствие, пробуждение, еще застылость и инертность.
Спящая собака, пространство, оставленное для фигуры женщины, но важен пейзаж за окном — в этом эскизе он найден и, немного изменившись, останется в картине.
Здесь мы видим пространство первого плана. Еще нет стола, уже нет фигур, только комната и окно. Ну и конечно, самые главные герои — свет, тень, воздух.
А вот наконец, появляется стол с натюрмортом. Именно он займет место женщины и собаки перед окном. Такая вот победа nature morte над живыми героями…
Эта небольшая подборка эскизов рассказывает нам о долгих поисках художника прежде чем он увидит, почувствует, осознает и убедится в точности и законченности своих поисков.
Да, такой вот долгий путь к изображению обычного дня сурка… Хотя, как сказать — для Эндрю Уайета в этом году обычное 2 февраля не наступило, он прошел свой путь и ушёл из жизни 16 января 2009 года.
А вот ещё одна работа самого романтичного в суровом стиле художника Andrew Newell Wyeth
Работа напомнила фильм «Мертвец» (имхо)
От: ИРА
И, конечно,- Эндрю Уайет- главный романтик сурового стиля.
Как же без него!
Я не хочу писать о нехорошем для себя. Чтобы вы не подумали, что игнорирую, уйду сейчас от молчания.
От работ Эндрю Уайета мне плохо, физически плохо. Всё мое существо их отторгает, с ними во мне просыпаются самые черные прилагательные. Просто не могу их смотреть.
Объяснить, почему, тоже не смогу. Да меня и не интересует аналитическое восприятие, у меня оно синтетическое.
Причем меня убивают какие-то мелкие эмоциональные штрихи. Казалось бы, одно и тоже направление, но одного мастера люблю, другого не смотрю.
Например, у Уайета есть четкие параллели со Сталкером. Первого не могу видеть, второго пересматриваю до бесконечности.
Или, например, не смотрю Дали, но очень люблю Магритта, «Карт-бланш» и «Империю света» пересматриваю до бесконечности.
Между «Мертвецом» Уайета и «Мертвецом» Джармуша ноль общего. Ну, не будете же вы цепляться за лодку и лежащего в ней человека.
Опять же — один Мертвец для меня невыносим, другой — любим.
вот Вы опять о себе, относительно непосещаемости рубрики)))) Но дорогая редакция успокоила: обе рубрики имеют ежедневные массовые посещения, просто люди не пишут. А нам же хочется, чтобы оценили труды.
И вот тут мне вспомнилась реплика о тапёре. Ведь под статьями, особенно теми, которые сердцем написаны, читаем левое совершенно… ну, не всегда и спасибо за то.
С Магриттом, конечно-да, согласна. Вот я люблю примитивистов, а Руссо Анри- ну никак… Сейчас Касьяненко возмутится… Разные мы Как ингредиенты с одной прослойки пирога
И мертвецы, согласна, разные… тут даже и не мертвец вовсе… может быть-отдых . Тишиной и простором фильм вспомнился. Да что я оправдываюсь-то… Надо показывать всякое и для всех
Я как только в Москве оказываюсь — так сразу в Пушкинский на «Джунгли» Анри Руссо смотреть. Эх, вы….(
*SORRY*
прости…. не л ю б л ю….
А я — л ю б л ю.
Это великолепный салат для кулинарии.
ага… для Маши стараетесь-она ждёт салаты
Разбили сердце окончательно *DRINK*
…ой… =-O
только не отвечайте….
Да я! Да я! Да за ради Маши!
Да на всё готов!
Маша и Руссо — вот два крыла моей птицы с оперением из укропа и петрушки.
Салат с петрушкой — да! Петрушка лучшее средство для стимуляции мужской фантазии…
Маша, а как Вы относитесь к живописи в целом? А к Уайту в частности?
Ой… Мне натюрморты нравятся. С петрушкой и укропом….. :-[
А Уайт мне не нравится. У него мир в картинах грязный. А я — за чистоту полов и отношений!
Маша, это проверка-подколка. Ничего не сочиняйте, расколят.
Пишите, как есть. А я за вас подпишусь.
О! Вы уже успели ответить.
И ответ правильный. Здорово.
я чувствую в Уайте много первозданной свежести, вместе с тихой и суровой печалью, смирение перед данностью, что ли..
да там даже можно высмотреть себе на кожу температуру воздуха! Не выше 12ти и не ниже 7ми….
Сговорились что ли.. Я же стараюсь здесь показывать первопроходцев стилей, манер…. Ведь последыши, как правило, удобнее… привлекательнее….
Маша! Увела сильное звено в хлебные восвояси! Ну, прям-таки растаяла соусом в пережарке и фаршировке! А я всё равно не считаю, что путь к сердцу сильного звена АТС через их правые желудочки и левые мозжечки!!!
Соберу и выставлю Всем и Евгению его Магритта, тем более-он магриеттно и безапелляционно прав. Сюрреалисты щас все притихли и задержали дыхание., Да и пораньше Сальвадора творил.
А додумался первым до направления в сюрр безобразия поэт- Андре Бретон
Путь к сердцу есть, когда есть сердце.
Не знаю, кто был первым, верю вам, но ценю для себя более всего в этом направлении не художника и не поэта, а Бунюэля.
Мы ж того… Как его..? Не очень… Нам киношку подавай.
Ирина, мне бешено понравился оборот «Увела … в хлебные восвояси».
Я буду писать о пирогах. Если не возражаете, использую его?
Осторожно с чужими ошибками на оборотах
А мне многие картины Эндрю Уайета вообще коллажи напомнили
Мари, ничем Вам не могу помочь, это- сам Эндрю Уайет.
А я так увидела, а вам не напоминает? Луна, Мертвец, Девушка в поле, Перья
не напоминает
Художник работал в темпере. Живопись темперой граничит с графикой. Благодаря материалу, работы отличаются острой напряжённостью композиций , чёткостью и сдержанным колоритом (наблюдали пейзажи, когда студёный воздух разрежен?) В картинах созерцательный покой и везде, на лицах и предметах, следы неумолимого воздействия времени. Я его люблю. Его любят во всём мире… Как можно объяснить или навязать любовь…
Ирина Проценко «Маша! Увела сильное звено в хлебные восвояси! Ну, прям-таки растаяла соусом в пережарке и фаршировке! »
=-O
Маша, я понимаю,что ревность не допускает свободного варьирования грамматических форм…
Но это была сильная ревность-я забыла про салаты :-[
Ирина, не надо ревновать. Оставим этот тяжкий крест мужчинам…
;)
«Я думаю, что люди всегда находят печальными картины, которые созерцательны и молчаливы, которые представляют человека в одиночестве. Неужели причина в том, что мы утратили искусство быть одинокими?»
Эндрю Уайет
«Хельга…Наверное, это была самая большая, самая сильная любовь в его жизни… С 1971 по 1985 год Уайет написал 247 работ, посвященных Хельге: 47 картин (темпера) и 200 акварелей и рисунков…
В конце концов Уайет исчерпал этот источник… В середине 1980-х годов он написал картину «Убежище»: Хельга, в пальто, с опустошенным лицом, стоит, прислонившись к стволу дерева. Это было прощание.»
«Я убеждён в том, что искусство художника способно преодолеть лишь такое расстояние, какое способна преодолеть его любовь». Эндрю Уайет