Улица
История №1.Школа.
Учительница Любовь Стапановна задерживалась на урок математики. Егорушкин встал на парту и танцуя на ней, строил перед классом рожи. Оля, сидевшая с ним за одной партой, не выдержав танцев, опасаясь за свои тетради, начала его успокаивать:
-Дурак, слезай с парты, сейчас учительница прийдет, — и дернула его за штанину.
Егорушкин, стоявший к ней спиной, отбрыкнулся и попал Оле прямо в глаз. Она закрыла его рукой и выбежала из класса. За ней выскочили две девочки. Оля мчалась в умывальную комнату. Там она смочила руку холодной водой и приложила ее к глазу. Долго не могла открыть его — так было больно. Девочки успокаивали ее, говоря, что глаз цел и что нужно почаще прикладывать холод.
Когда Оля пришла домой, то выглядела как одноглазый пират. Мама, вернувшись с работы домой, охнула и пошла в аптеку покупать мазь. А папа, расспросивши как было дело, посоветовал держаться подальше от детей, делающих глупости.
История №2. Копуха.
На перекрестке кварталов в одном городке жили-были шесть подружек . Лет им было от десяти до двенадцати. Даже в школу они шли гурьбой. Была среди них девочка, звали ее “копухой”, потому что в школу она собиралась дольше всех. Что бы ее поторопить к ней домой, а в доме у нее всегда с утра пахло вкусной едой, каждый день заходила «делегация” из двух подружек.
Зимой девочки катались на лыжах и санках, летом пропадали на речке, играли в куклы, в дочки-матери, в слова, в войну, ходили друг к дружке в дни рождения, учились в музыкальной школе, делились прочитанным, дружили все против одной, но недолго – мирились и детство продолжалось.
Не было в их городке достопримечательностей, улицы его были прямые, дома в основном одноэтажные, район их был заводской, вокруг завода лежали бетонные плиты, по которым подружки от нечего делать бегали, перескакивая с одной на другую, гася, расходуя свою бесконечную энергию.
Вот и в этот день девочки бродили между плитами, вели разговоры. Кто-то спросил:
* А кто какие матюки знает?
Все, кроме одной, вспомнили, причем нельзя было повторять уже названные.
— А ты почему не говоришь?- и все вопросительно посмотрели на «копуху”.
Она молчала.
— Так не честно: мы все назвали, теперь твоя очередь, говори.
«Копуха” молчала. Подружки наступали.
— Я знаю их, но называть не буду, — ответила она.
Это были умные девочки, но в этот день они поняли, что «Копуха” поступила умнее всех.
История №3. Кораблики.
Наступила весна. Горячее уже солнце подтаивало снег. Возле дома дети играли в “кораблики”, пуская свои щепочки в ручей. Каждый следил за своей. Ника, увидев, что ее кораблик норовит уплыть в широкое “море”, резко наклонилась и упала в него. Море оказалось открытым люком — колодцем, через края его бежала вода, заливая площадку перед домом. Дети молча стояли и смотрели на барахтающуюся в воде Нику. Шубка ее стала тяжелой, в открытый рот затекала вода.
И вдруг чьи-то руки выхватили ее из воды.
— Свят, свят, свят, — шептал над ней голос, — Слава тебе, Господи!
Автор:
Нина Мамедова
г. Сумы
Читайте ещё по теме:
Не найдено похожих записей...
Нина, меня поражает, как в таких коротеньких рассказах тебе удается поднять такие глобальные проблемы — культуру общения («Копуха»), сострадания («Кораблики»)… Описывая ситуацию без лишних слов, ты оставляешь за кадром огромное пространство жизни, в которой тот или иной случай может иметь огромное значение. Спасибо за твои миниатюры.
…а мне все тексты Нины напоминают человечные короткометражки в стиле 60х — лёгкие зарисовки из жизни в ч\б, без мозгодробильных изысков в духе времени и Ренаты Литвиновой
Да, да. Нина Мамедова — талантище!
Аня, в «корабликах» — промысел.
Ира, с человечными короткометражками полностью согласен.
Но надо переделать. Нина, обязательно, Ради Ани, ради Иры, ради меня, в конце концов. Дважды переделать последние предложения.
В Копухе:
«Это были умные девочки, но в этот день они поняли, что «Копуха” поступила умнее всех.»
Великолепный рассказ и вдруг — на тебе! — нудное нравоучение.
А если, например, так: «Девочки растеряно посмотрели на Копуху, друг на друга, и молча разошлись».
Пусть ребенок, слушающий рассказ, сам догадается, что к чему, проделает работу, задаст вопрос на худой конец. Не надо ему суть в рот закладывать.
Игорь, Наталья, подтвердите мое предложение. Или не подтвердите.
В Школе:
«А папа, расспросивши как было дело, посоветовал держаться подальше от детей, делающих глупости».
Опять банальное нравоучение училки. Во-первых, почему глупости? Где еще танцевать в отсутствии учителя, как не на парте?
А во-вторых, я бы, как папа посоветовал дочери никогда не дергать за ногу танцующего человека. Если он тебе мешает, отойди, пересядь. А если удачно дернуть за штанину, то танцор может полететь с высоты, удариться об угол другой парты, расшибить голову и забрызгать своей кровищей все тетради.
Аноним — Евгений Фулеров
«Вы комментируете слишком быстро. Попридержите коней».
Когда редакция уберет эту ерунду? Зачем она?
Объясните. Приведите хоть один довод с реальным примером.
Ого! Девочка для битья уже с вами, хотя вы и без меня управляетесь. Все равно всем спасибо, без боя — не сдамся.
«— талантище» — звучит почти как в одной сказке Корнея Чуковского…
Ниночка, прости)) Это всё любя тебя. Все немного шутили :-[ Ты очень красивая на фото и за это все, как полагается, дёргали тебя за косички
Когда я сфотографировалась на рабочий документ в ЭТОМ году — я поняла, что моя служба наложила на features неизгладимое впечатление (изглаживается (изгладывается) только на этом сайте :-* ). А ведь я привыкла к тому, что на этом (спасибо, Ира, за правду) фото! *ROSE*
Мне кажется что финал не имеет уже значения. Для детской сказки немного дидактики не повредит…
Хотя я бы закончил так : «Это были умные девочки, но в этот день они поняли, что «Копуха” потупила умнее всех » Одна буква, а какое открывается многообразие смыслов.
Игорь, Женя, вы правы и пусть Ниночка не обидится
Я бы ещё Григория Остера позвала разобраться с папой девочки
Это не сказка — а быль(без нее не возможно написать почти ничего), и с тупой девочкой Игорь повторил уже ставшее старым мнение (оно прозвучало еще в Музее из уст Ларисы). Я все-таки автор, так что имейте совесть (шучу — на этом сайте нужно комментировать комментарий и не единожды).
Но я же красиво повторил. Лингвистически обыгравши…
Игорь, отлично! Я бы так с ходу не смогла — хотя я и не «Копуха». *THUMBS UP*
Да, это была моя несомненная литературная удача. :-[
Многие пишут. Способных людей валом. И талантливые есть.
Но книгу они никогда не издадут, материала не хватит и сил.
А если издадут, то неизвестно, что за книга получится. У одного автора есть хорошие вещи, а есть нудотина. Натолкает нудотины для объема так, что и хорошее читать не захочется. И книжка не купится.
Хорошо бы издать совместный труд. Лучшие вещи АТС. Деньгами авторы скидываются. Редакционная коллегия — 3 человека. Тираж — 500 экз. Реализация — по себестоимости. Деньги авторам вернутся и память останется. Никто не в обиде и никаких лишних разговоров.
В книге:
— рассказы
— миниатюры
— поэзия
— сказки
— публицистика
— воспоминания
аноним — Фулеров
…и лучшие коменты
как эмоциональная память о диалогах
Гениальная идея! Женя — правда! Без шуток! Надо думать. К годовщине сайта…
И на этом завершим исход людей со вкусом к мысли (пришлось перенести комментарий поближе, именно сюда он и предназначался — первый раз промахнулась).
И на этом завершим исход людей со вкусом к мысли.