В «Крупской» открылась выставка акварелей Татьяны Дудки

P1180618Медиа портал «Агентство Творческих Событий» не занимается американизированными  репортажами в формате «факты и только факты». Для  этого существует масса других ресурсов и СМИ. Мы пишем о нашем субъективном отношении к происходящему и рады всем,  кто включается в наши разговоры со своим отношением. А раз так, то и репортаж о выставке акварелей сумской художницы  Татьяны Дудки мы начнём с размышлений.  На этот раз — о творческих местах.

Так вот,  осмелимся предположить,  что  творческим место делает не его официальный статус, а  люди, которые в этом месте работают. Точнее —  живут. Можно возвести громадное  здание, а потом ещё очень дорого его отремонтировать, набить штатными единицами и назвать это всё  храмом искусств, театром, филармонией, концертным залом,  дворцом культуры или ещё чем-то,  но  если там нет людей,  для которых творчество и искусство –  прежде всего, то это  будет просто  здание.

Тем ценнее те немногие центры творчества, которые,  к счастью, имеются у нас в городе. Одним из них,  несомненно, является отдел искусств областной универсальной научной библиотеке имени Н.К. Крупской.  В отделн постоянно происходят небольшие, но очень важные творческие  события. И можно ещё поспорить, где больше творчества  — когда на сцену выходит некто весь заслуженный и народный и в рабочее время за зарплату демонстрирует  своё владение ремеслом или,  когда в отделе библиотеки открывает свою небольшую  выставку художник-аматор,  посвящающий живописи самые плодотворные часы своей жизни.

И непосредственно к выставке Татьяны Дудки. То, что её открытие стало творческим событием —  безусловно. Публики в отделе искусств второго февраля собралось не меньше, чем обычно в Сумах собирается на открытие выставки художника. Были и известные в художественных кругах люди, и гости – друзья художницы, и просто интересующиеся.  Событие (от слова «со-бытие», то есть совместное пребывание где-то) получилось,  в том смысле, что было много общения, разговоров, обсуждений.  Об уровне самой живописи и  мастерства художника мы судить не возьмёмся и оставим пространство для разговоров профессионалам,  которые, несомненно, найдут время зайти в библиотеку, чтобы посмотреть экспозицию и написать слова своей доброжелательной критики в книгу отзывов.  Или в комментариях к этому материалу.  

Обязательно надо добавить, что Татьяна  не только занимается живописью, но и пишет прозу. Некоторые её прозаические миниатюры можно прочитать на АТС в разделе конкурс «Колибри». Так часто бывает. Творческий мир, существующий внутри человека, проявляется разными способами: мыслями, красками, звуками.  И всегда не до конца. Поэтому творцы и ищут всё время новые и IMG_4905новые средства  наружного выражения того огромного, что  живёт внутри….

Как обычно,  мы публикуем одну из работ – наиболее нас тронувшую. Казалось бы, обыкновенная аллея и по ней идёт человек. Но он непропорционально маленький в сравнении с природой, обычной, несказочной природой.  Хорошая метафора. Так и надо  жить, понимая, что мы много меньше живого и прекрасного мира,  в который пришли.

Поздравляем Татьяну Дудку с первой персональной выставкой и желаем творческого роста, удачи и благосклонности  зрителей.

P.S. Уже после завершения осмотра, спустившись на первый этаж библиотеки, мы обнаружили внизу ряд талантливых фотографий, в безлюдной пустоте зала и холодном одиночестве стен составлявших некую  выставку,  о существовании которой мы, увы, ничего не знали. Прочитав аннотацию, мы выяснили, что тут экспонируются работы членов  НСФХУ.  Очень много достойных работ. И никого рядом. Люди,  наверное, не в курсе, что в «Крупской» такая  выставка. И не удивительно, если даже АТС не знало. Впрочем, может это тайная акция сумских фотохудожников, и так было задумано, чтобы никто не знал?

 

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (оценок ещё нет)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:

Не найдено похожих записей...


комментария 33

  1. Наталья Говорухина:

    Татьяне Дудке поздравления с выставкой! Непременно посмотрим. Что касается отчетной НСФХУ, то о ней не то что редакция АТС, но даже некоторые коллеги — фотографы не подозревают… laugh

  2. Диана:

    Отважной Тане — ура!ура! ура! С почином!
    Круглосуточного вдохновения и беглости кисти!
    Огромный привет из Симферополяsmile *ROSE*

    • Татьяна:

      Дианчик, спасибо большое за теплые слова! И вам огромнейший привет из Сум))

  3. Татьяна:

    Игорь, спасибо большое! Очень тронута Вашим отзывом!

  4. Евгений Фулеров:

    По одной работе сложно судить, но я по-честному пошел в библиотеку. Пришел к 19, а они закрываются. Я думал, минимум до 22 работают. Фотографии успел по-быстрому глянуть, а акварели нет.
    Игорь, надо было еще несколько работ в статью. Но спасибо и за одну.

    Значит, это, похоже, «Бабуин в тропическом лесу». Или это человек? Тогда не человек, а человечек. Шерлок Холмс, пляшущие человечки – криминальная тема.
    Автор как раз на первом плане на дороге изобразил тюремную решетку в виде поперечных теней от деревьев и продольных следов от одноколесных тележек, которые каторжане за две ручки возят.
    Или продольные канавы на дороге иного происхождения?
    Все закончится печально. Вулканическая деятельность. Справа гора. Наверное, вулкан. Потому что слева от неё – желтый густой безысходный смог. В этот смог нас гонит дорожка. Крокозяблик-человечек мнется, упирается, не хочет идти, но и его туда гонят. Там — экватор, вечное лето, но листья на деревьях, как у нас осенью – желтые. Это они от смога пожелтели.
    Спасибо автору, я понял, что дремучий лес – не самый страшный. От этих огромных худых свободнорастущих секвой (секвойяей) жути больше. Хотя интересно, что они как деревья получились прозрачные. Это мне более всего понравилось в этой акварели.

    • Если говорить конкретно об этой картине , то в ней присутствует энергетика, которая, судя по отзыву Евгения, передается даже через экран компьютера. Вызывает споры, рассуждения — у каждого смотряшего рождаются свои истории. Это же замечательно.

    • Ирина Проценко:

      Диана совершенно права, называя отважной Татьяну. Девушка дерзнула осваивать сложнейшую технику акварели и, как мне кажется, не собирается сходить с этого пути. Очень уважаю.Правильно делает. Особая отвага Тани — показывать шаги этого пути. И особо особая отвага Тани-показывать акварели Евгению Фулерову smile Таня, Вы его не бойтесь и не обижайтесь на его слова. Этюд с деревьями не расцвечен , как это часто вытворяют, соединяя лист бумаги со всей коробкой акварели, страстно мусоля её, а выдержан в едином колорите. Фигурка действительно мешает… Трудно здесь не согласиться с Евгением… Она выдаёт рефлексию молодого художника относительно масштабности на изображении. Таня, удачи Вам! Когда Вы сами преодолеете «школу» , она Вас перестанет держать и потом взлетите в своих фантазиях легко и свободно

      • Игорь Касьяненко:

        Понимая, где в живописи я и где Ирина Проценко, всё же скажу, что человечек этот придаёт особый смысл всему пейзажу и делает его живым. Внешене он такой же бессмысленный, как и «мушка » на лице Прекрасной Дамы, но именно вокруг него всё и концентрируется….

        • Евгений Фулеров:

          Нет. нет, Игорь. Человечек точно лишний. Да он и не человечек вообще, так себе — плямбочка. Ничего вокруг него не концентрируется. Искуственное оживление работы, в которой без человечка действительно чего-то не хватает. Но не его.

          • Игорь Касьяненко:

            Человечек этот превращает просто пейзаж в метафору.

      • Ирина Проценко:

        Ты не понял, о чём я. Вообще, при людно некие спец. законы обсуждать не стоит. Лучше говорить с художницей напрямую. Она поймёт smile

        • Игорь Касьяненко:

          То естьты вообще отказывешь непрофессионалам в праве получать эстетическое удовольствие оттого, что кажется им ( нам) талантливым?
          Давай мы уйдём от конкретного случая и поговорим вообще.
          Ты хочешь сказать, что эстетика — это строгая наука и понятие «нравится потому что тронуло нечто в душе» в ней отсутствует?

          • Ирина Проценко:

            конечно, получай удовольствие smile Но о «кухне» (композиции, шаблонах,) здесь писать не хочу. Если Тане будет интересно, то с удовольствием попьём с ней чайку smile

          • Ирина Проценко:

            обратный вопрос: мне, как художнику, причём, искренне доброжелательному, молчать на сайте??

          • Игорь Касьяненко:

            Встречный вопрос: Мне, как дилетанту, всю жизньобщающемуся с произведениями искусства , молчать, когда говорит профессиональный художник? smile

          • Ирина Проценко:

            …да, да-встречный, конечно smile
            Я разве заставляла или просила тебя молчать?? Нет же, Игорь.
            Обязуюсь молчать- я. Впредь, если у художника возникнет желание узнать лично моё мнение-заговорю smile

          • Игорь Касьяненко:

            Ну ты же как раз и запретила мне возражать тем, что взялась молчать! smile

      • Татьяна:

        Спасибо, Ирина! Я пробую разное, но акварель нравится больше всего. Я знаю ,что в работах куча ошибок, и всяких ляпов. Но не рисовать не выходит))

        • Ирина Проценко:

          Таня, не бросайте акварель. И, конечно, не старайтесь бросить рисовать.
          Тогда уж про ляп с фигуркой. То, что это -шаблон темы одиночества(когда в туман, в дождь, в темноту или просто уход человечка в холодную гамму), или темы уединения(осенняя аллея, длинные тени, птички вокруг, зонтик над головой) Вам, наверное, преподаватели говорили об этом. Почему бы и нет? Есть примеры гениальных иллюстраций с одинокой фигуркой и этот выразительный приём никто не отменял. Но тут есть две главные вещи-найти место фигурке и найти пластику фигурки. Можно ведь и на солнечной аллейке разместить такой силуэтик человечка, которого захочется догнать и успокоить)) На вашем этюде причина отрицания фигурки не в масштабности, а прежде всего в её расположении. Картинка сама выдавливает человечка. Иногда художники умышленно прибегают к таким приёмам «агрессии» к предмету, если им необходимо подчеркнуть заложенный смысл. Думаю, у Вас агрессия получилась невольно. Смотрите: фигурку разместили в самом узком месте дорожки. Справа на фигурку давит мыс газона. Слева на голову давит тёмная полоса колеи. Эти моменты касаний в композиции, без особого умысла, недопустимы.
          Извините, что пишу здесь, но, думаю, Вам это пригодится…..? smile
          Всего доброго, удачи

          • Евгений Фулеров:

            Вот! Оно! Молодец, Ира! Спасибо. Это не только Тане, но и мне пригодится. А то я чувствую, что что-то не то, а объяснить не могу. Приходится мычать-сочинять всяко-разно.
            Ира, почаще пиши, как профи. Очень интересно.
            Но ты боишься правду своего понимания писать. И это понятно. Обязательно кто-то из кустов вылезет с упреком «А ты кто такая?» Ну и пусть себе вылазит. Не стоит обращать внимания.
            Кстати, Наталья, как фотограф-профи тоже не хочет правду писать. Отделается общей эмоциональной оценкой, а мне — непрофи приходится за вас отдуваться написанием всякой ерунды.

          • Ирина Проценко:

            Женя, я никого не боюсь. Боюсь только коварного хамства исподтишка…т.е.- предательств. На осознание уходит слишком много энергии и времени.
            С начинающим художником надо говорить только с глазу на глаз. Даже в общей аудитории препод. не имеет права критиковать ученика. Я вспоминаю себя. Да если на меня при людно наезжали советами, я поступала с точностью до наоборот. И правильно делала. Вот даже сейчас… Проговорила Игорю свою новую идею. Он сразу зарубил.
            Класс! Значит-получится smile . Перед этим проговаривала её Васе Клименко и Оле Бражник. Они похвалили… В итоге картина «застряла». Так что, спасибо Игорю smile Уже увидела композицию отчётливее. Осталось тебе зарубить и тогда можно будет уже точно приступать к написанию ;)
            Таня молодец. Я нашла её другие работы в инете. Она чувствует акварель: и не сушит, и не топит в жиже.

          • Татьяна:

            Спасибо большое, Ирина! Мне очень ценны такие замечания. По существу мало кто говорит))

    • Татьяна:

      Спасибо, Евгений!

  5. Евгений Фулеров:

    Фотографии два раза пробежал. Библиотекари в холле уже выключили почти весь свет. В сумерках рассматривал. Но неинтересное – оно и в темноте неинтересное. Однако одна работа очень понравилась. Тоже в полумраке смотрел. Но хорошее – оно и в темноте хорошее.
    Автор сфотографировал репетицию оркестра. Оркестранты разные, сидят на разных уровнях, играют хорошо, душевно. Чувствуется здоровая человеческая атмосфера в оркестре. От их музыки – тепло. Дирижер – светоч, сила. Стройный, спортивный, сам весь – как дирижерская палочка. Строгий, но без придури. Творческий – вокруг него аура. Умный – хитросплетения мозговых извилин автору удалось с помощью ажурных веточек показать.
    Классная фотка! И подача авторская мне понравилась. Оркестранты изображены в виде света из окон верхних этажей хрущевки зимним вечером. Дирижер – столб с лампой во дворе, но совмещен с деревом и поэтому живой. Светит ярко достойно и строго по центру.
    Фотография называется «Зима 2013».

  6. Евгений Фулеров:

    Игорь,вообще-то, идет выставка фотографий, а на сайте картинок нет. Куча материала пропадает. Как готового, так и не написанного.
    Самое интересное в жизни — жить в коммунальной квартире и мыть кости землякам — творческим людям.
    Сегодня зайду в муниципальную галерею. Меня удивило, сколько женщины гадостей про выставку написали. Интересно, что же там такого?
    Ох, ёлки! Вспомнил! Недели три назад я книжку свою продал двум женщинам — сестрам, можно сказать по внешнему виду. Деньги взял наперед, чтобы не обманули. Обещал через день в галерею занести. Не занес до сих пор, из головы напрочь вылетело, пьян был. Только сейчас случайно вспомнил. Мои глубочайшие извинения. Сегодня занесу.

    • Игорь Касьяненко:

      1. О выставке. Мы просто не смогли установить, откуда она там тайно взялась. Может о ней и писать нельзя? ))
      2. О женщинах. Вот. Оказывается, это ты виной тому , что доверчивые женщины считают нас, мужчин, коварными…. smile

  7. Наталья Говорухина:

    Помню случай в Третьяковской галерее у картины Левитана «Осенний день в Сокольниках». Стоим, любуемся картиной. Я с гордостью сообщаю мужу, что фигурку девушки в этой картине нарисовал Николай Чехов, брат писателя, который нынче покоится у нас в Сумах на Лучанском кладбище. И вдруг за спиной слышу по-английски, как экскурсовод рассказывает иностранцам, что фигурку помог написать Левитану … Михаил(!) Чехов.Тот, который, вообще-то, был блистательным актером. Оказывается, и в Третьяковке хватает неучей… Уж не стала вмешиваться. А не мешало бы… laugh

  8. Ирина Проценко:

    О-да- Левитан…
    /http://www.artslon.ru/wp-content/uploads/2011/03/IMG_9798.jpg из самого любимого…
    Фигурка добавила сентиментального драматизма-с ней, с фигуркой, всё понятно…
    Без фигурки был бы настоящий взрыв восторга стихии: ливень ушёл, оставив запах озона.
    Получается, что художники привносят свою сентиментальность не всегда кстати, навязывая своё настроение и зрителю, и состоянию момента природы…

Добавить комментарий для Ирина Проценко Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


9 + 9 =