«Чеховфест». Вокруг открытия

kasiyanenkoОткрылся театральный фестиваль «Чеховфест». Выступая на открытии, известный сумской организатор музыкальных фестивалей Орест Коваль, среди другого-прочего, зачем-то заявил, что, мол, как фестиваль назовёшь, такая его и ждёт судьба. Был, дескать, такой театральный фестиваль «Золотой чемодан» да, видно, неудачно назвали, вот он и утонул.  Я, как автор и координатор «Золотого чемодана», вынужден поправить уважаемого Ореста Романовича. 

 «Золотой чемодан» случился, как первый за годы независимости крупный театральный форум в Сумах. Именно после «Золотого чемодана» последовал ряд следующих событий: ремонт ТЮЗа, ремонт театра драмы и музыкальной комедии им.Щепкина, присвоение Щепке звания академического  театра, возникновение театрального фестиваля «Сумская Мельпомена», театра–студии «Город С.» и, наконец,  вот ещё один, даст Бог не последний, театральный фестиваль появился  — «Чеховфест».  И это всего лишь за три года! Иными словами, «Золотой чемодан» стал тем камешком, который сдвинул лавину и породил театральный бум в Сумах. 

 «Золотой чемодан», как первый сумской театральный форум, начинался практически с нуля. Организаторам пришлось идти на компромиссы. Поэтому к фестивалю оказались причастны достаточно  случайные люди, которые, в итоге, его и притормозили. Я не уверен, что буду заниматься «Золотым чемоданом  в дальнейшем. Во-первых, потому, что вокруг множество другого интересного, а во-вторых — «Чемодан» свою основную функцию уже выполнил. Он дал старт. Сумы начинают становиться театральным городом. И за это тоже, уважаемый Орест Романович, спасибо «Золотому чемодану». Уверен, что и от Вас..

 А «Чеховфест» открылся блестяще. Думаю,  что это было вообще уникальное даже в мировой театральной практике событие. Спектакль театральной лаборатории «Брасика» «Оливер Твист» — это же,  собственно, даже и не совсем спектакль. Это скорее метафора  генеральной  миссии театра, — говоря о вечных проблемах, делать мир разумнее и добрее. Вводя играющих, как они умеют, деток из детского дома в настоящие профессиональные декорации, свет и звук, режиссёр Таня Корнилова фактически ввела их в сказку. Разве не чудо это – сделать так, чтобы дети оказались внутри сказки? Чудо, конечно! И в конце – вполне заслуженные овации. Ведь чудо же и  является главной целью искусства. И за это низкий поклон режиссёру, участникам спектакля и всей «Благотворительной инициативе». Ну и конечно – удачи новому фестивалю!

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (оценок ещё нет)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 17

  1. Ирина Проценко:

    Думаю, Орест Романович не желал умалить заслуги фестиваля «Золотой чемодан» и, тем более, унизить автора фестиваля Игоря Касьяненко лично, а просто в не совсем удачной форме, обратился к сакральной формуле: Фестиваль умер, да здравствует Фестиваль, желая тем самым дальнейшего театрального процветания городу Сумы . Прозвучало несколько фривольно, как многим услышалось, но это скорее произошло невольно, нежели вольно))
    А что касается названия «Золотой чемодан», то название не вызывает сомнений и вполне волшебное! Разве не с открытия чемодана заезжего шапито начиналось чудо?
    Чеховфест открыт ярко, значительно и это поистине праздник для горожан!

  2. Игорь Касьяненко:

    Та расслабился просто Орест Романович. smile .. В общем, надо готовиться к публичным выступлениям. Всем. Даже культурным лидерам региона smile

  3. Ирина Проценко:


    А мысль интересная)) Вот если бы тогда все раз и расслабились,- какой бы бонусный праздник Узнавания получился бы!

  4. Игорь Касьяненко:

    Да.. Это было бы лучшее время приобретения новых друзей ))) Это же так классно, так просто — дружить против кого-то….)))

  5. Графоман:

    Слова, слова, слова — сказал Шекспир . И как много в каждом слове! — подумал вслед ему Пушкин. Попробуй разберись, кто что хотел сказать…Тем более, что мысль изреченная есть ложь… А с другой стороны — в начале было слово. Так получается, что вначале была ложь? )

  6. Игорь Касьяненко:

    Искусство без цензуры… С одной стороны — полная свобода реализации творческой фантазии художника, с другой — ужас от того, какие кошмары бродят в этой самой фантазии. Оба обсуждаемых спектакля похожи одним — они в очень красивой, фирменной обложке подают безнадёгу. А как по мне – искусство должно рождать свет. Даже в полном мраке. В этом смысле показательно, что «вкусно» изнасиловать Сонечку Мармеладову в «Убивце» нашли время. А поднять её туда, куда её вёл через эту Голгофу Достоевский – у режиссёра даже попытки попробовать не возникло. Соня сделала своё дело — Соня может идти.
    В этом смысле львовяне, хоть через прямоё издевательство над публикой, но всё же пытались её растолкать. Но не получилось. Именно от того, что публика вдруг неожиданно со старта впала в непонятный, ничем не обоснованный телячий восторг. Это, — права Елизавета, — было похоже на детей в цирке с клоунами…
    Не.. чёрный квадрат в исполнении «Двух роялей» — это такая белая комната, белые рояли, музыканты и публика в белых платьях, а пьеса играется только на чёрных клавишах. Вот это было бы стильно)))

  7. Ирина Проценко:

    В этом контексте луча в тёмном царстве хотелось бы обратить внимание жюри на спектакль нашего режиссёра А.Сокол «Ну, публика». Постановка высоко художественная по всем параметрам и номинациям! Не переходите на личности, господа,- в ТЮЗе поистине жемчужина театрального искусства- спектакль по рассказам Чехова « Ну, публика»!

  8. Надежда:

    «Ну, публика» — замечательный спектакль! Даже в мыслях не было, что так можно представить Чехова. Действительно передается эпоха. Замечательная атмосфера. Несравненный монолог! Актеры — просто супер. И это впечатление полностью разделяет гостья из Англии, также получившая море удовольствия от спектакля.

  9. Свелеба Татьяна:

    Абсолютно согласна с мнением Игоря. Действительно, именно «Золотой чемодан» дал старт последующим театральным событиям. И за это организаторам «Золотого чемодана» — браво!!! и большущее спасибо! У меня до сих пор осталось приятное послевкусие от посиделок после каждого «золоточемодановского» спектакля. Мы обсуждали, обменивались мнениями, анализировали работу театральных коллективов. И это было очень познавательно-эмоционально-энергетически чудесно. Верю в то, что «Золотой чемодан» вскоре опять порадует нас. Что касается «Чеховфеста», — фестиваль представленными спектаклями превзошел все ожидания. Впечатлили и «Золотые ворота» и львовяне. Про наших сумчан промолчу только потому, что вроде бы своих не очень удобно хвалить. Побольше бы театральных фестивалей, да и других культурных событий на Сумщине!
    P.S. Сорри, но как автор и организатор «Сумской Мельпомены» хочу поправить, — «Сумская Мельпомена», — не фестиваль.Это театральный проект, ведь здесь участниками являются только Сумские театры, из которых определяют победителей номинаций. Изначально хотелось, так сказать, сделать аналогично «Киевской пекторали» . smile

    • Игорь Касьяненко:

      Таня, спасибо за теплые слова в адрес «Чемодана»! Так же прошу прощения. за называние «СМ» фестивалем. Как-то его ( её) так в народе назвали. Хотя, конечно, «театральный проект» — точнее.
      Относительно «Чеховфёста». Нельзя не согласиться, что «Золотые ворота» и львовяне — высочайший уровень. мастерства. Однако… Вот представим, что на сцену выходит некто с голосом Карузо и так мастерски поёт в зал «»Козлы и суки».. Это искусство или нет? Я не уверен. Скорее это больше лабораторный опыт для узкого круга профессионалов, которые следят больше за техническими моментами, чем за генеральным посылом, поступающим со сцены.
      Мне кажется корни противорчия лежат в названии фестиваля. Молодые организаторы хотели сделать фестиваль авангардого театра. И у них получилось! Ну если не фестиваль ( фестиваль настоящий пока ни у кого в Сумах, включая ЗЧ, не получился), то, по крайней мере, серию гастрольных показов. И всё было бы блестящее, если бы сюда не приплели Чехова. Назвали бы «На грани фёст», например — и всё! И публика бы знала на что идёт и эпатаж со сцены был бы оправдан. А так названию и духу фестиваля соответствовали только «Ну, публика» и «Оливер Твист». Было бы здорово, раз есть возможности устраивать гастроли сейчас, сделать следующий театральный заезд под название «Чеховфест» ( и слово-то какое неудачное — это ВФ в середине, кто ж его придумал? smile ) действительно чеховским, а «На грани фёст» — сделать отдельно. И устроить там разгул высокопрофессионального авангарда. И всё бы сложилось! Но это я так. От богатства возможностей. Если по минимуму требований — так спасибо и за то что есть smile

  10. Свелеба Татьяна:

    Идея «На грани фест» -супер!!!!!!!!!!!!! Поддерживаю! а по поводу названия «Чеховфест» и представленных спектаклей, — да, мысль резало, (особенно много философствовал по этому поводу мой муж smile smile smile), но….все равно им спасибо. Лично я из творчества приезжих театров много почерпнула.

  11. ПолФердинанд:

    Да, своих творцов хвалить неудобно или не предпочтительно … Так и ходят свои сутулые с поджатыми хвостами, но гордые. А я хочу поздравить – поддержать во здравии, то бишь, — наших! Поблагодарить их за талантливый труд , за высокую требовательность к себе и Вкус, за отсутствие звёздной фамильярности и трепетное уважение к зрителю! *ROSE* *BRAVO* Такие постановки как «Куда идёшь» Валеры Микитенко, «Ну, публика» Александры Сокол, назовись они столичными, уложили бы на лопатки любого искушенного ДорогогоГостяСум.

  12. Свелеба Татьяна:

    Согласна с каждым Вашим словом. Наши Сумские творцы действительно отличаются особой искренностью, деликатностью и, безусловно, талантом. Своих люблю искренне, всею душой. ;) smile

  13. ПолФердинанд:

    *ROSE* *THUMBS UP*

  14. Игорь Касьяненко:

    Когда-то Розенбаум на концерте сказал, что, мол, понимаю. «Вальс-бостон» — классная песня. Теперь вот хочу ещё таую же написать, но что -то не получается. С тех пор я это желание повторить и превзойти самого себя называю эффектом Розенбаума ( может есть научное какое-то слово, не знаю..)

    Так вот «Кво вадис» Валеры Микитенко ( при всём уважении к замечательному «Забыть Герострата») — это такой «Вальс-бостон» — то есть, вызов самому себе. Получится ли у него, ещё раз, поставить спектакль хотя бы такого уровня? Сможет ли он преодолеть в себе «эффект Розенбаума». Вот в чём вопрос и в чём интрига..

  15. Ирина Проценко:

    Но не родись Розенбаум, не было бы «Вальса-бостона». Даже разовый Розенбаум — Розенбаум!
    …вот и гопСтоп народный…
    … и эффект Розенбаумана без Розенбаумана не эффект…

    • Графоман:

      Однажды Саша Розенбаум
      Повесил розу на шлагбаум.
      С тех пор уж мимо паровозы
      Не ездют, не обнюхав розы… *ROSE*

Добавить комментарий для Игорь Касьяненко Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


9 + 4 =