В Сумах открылась выставка польских впечатлений украинского художника
В сумском художественном салоне открылась выставка живописи и графики известного сумского художника Игоря Василевского «От Сум до Гливице».
Отправной точкой для создания картин, представленных на выставке, стала весенняя поездка Игоря Василевского на пленэр в Польшу, в город Гливице. Такие поездки возникли как ответ на пленэры, которые уже несколько лет организовывает банковская академия (ныне учебно-научный институт бизнес-технологий украинской академии банковского дела). Благодаря этой творческой поездке у Игоря Василевского появилось желание посмотреть на родные Сумы через призму своего художественного взгляда.
Каков этот взгляд: радостный или грустный, прямолинейный или движется по касательной, окончательный или выглядит полунамёком, привычный или же со своей изюминкой толкования? На все эти вопросы для себя ответит каждый зритель самостоятельно, посетив выставку Игоря Василевского.
На вернисаже экспозиции в официальном выставочном зале НСХУ (Петропавловская, 74, напротив ЦУМа) многие художники рассуждали на тему: Что же представляют собой картины Игоря Василевского: это живопись или же всё-таки графика? И на этот вопрос окончательный ответ предоставляем дать посетителям выставки.
Все художественные полотна, экспонируемы на выставке «Від Сум до Gliwice», 2016 года рождения.
Выставка продлится до 9 октября 2016 года.
Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com
Виставка вражає. Наразі художник перебуває у своїй найкращій формі. Етюдна манера взагалі притаманна творчості Ігоря, а тут домінують масштабність, блакитно-синя кольорова сміливість, чіткість малюнка знайомих сумчанам міських мотивів з архітектурними спорудами. Впевнена, що і Глівицькі краєвиди також можна впізнати. В роботах відчувається і піднесений настрій, і любов до краси навколишнього світу та витворів архітекторів. Вітаю !!! *THUMBS UP* *ROSE*
Судя по этой выставке, Игорь Василевский — независимый смелый крепкий художник и сильная человеческая натура.
Художник в движении, в поиске путей преодоления внутренних противоречий.
Мы ведь на выставках живописи или на выставках фотографии не работами любуемся, мы знакомимся с душой художника. Вряд ли найдется хоть один автор, который будет полностью удовлетворен своей работой. Душа всегда больше того, что она создала. Душевное переживание с совершенной точностью не отобразится ни в холсте, ни в фотографии, ни в слове, ни в ноте. Это естественно.
Одна половина работ — Гливицкая, другая половина работ — Сумская.
Не думаю, что Игорь Василевский чувствовал в Гливице себя так комфортно, как на родине. В Гливицких работах чувствуется закрепощенность, некоторое душевное смятение.
Показательны в этом отношении две очень хорошие работы. Одна об улочках Гливице, черно-желтый искрящийся мрак, работа висит в самом глухом заднем тыльном закутке салона. Вторая работа — переулок в старом городе, соединяющий две улицы и напрочь забитый автомобилями — ни проехать, ни пройти, своего рода — «видит око, да зуб неймет».
Две иллюстрации, приведенные в этой статье — некоторая польско-украинская транскрипция. Не знаю, в каком состоянии находился художник в момент замысла и написания, но точно скажу, что состояние это было непростое, местами даже нездоровое.
Сначала Гливице — как олицетворение кладбищенского западного духа. Под музыку Командора на стихи Пушкина-Блока-Пушкина:
— Я на зов явился.
В час рассвета холодно и странно,
В час рассвета — ночь мутна.
— Я? нет. Я звал тебя и рад, что вижу.
— Дай руку.
До этого места у меня нет возражений. Они появляются, когда в кладбище превращаются Сумы. Я бы назвал эту работу о Сумах — «Гливицкая контузия». Или это о нашем нынешнем состоянии? Тогда ставлю смайлик.
Всерьез я эту работу не воспринимаю, потому что на выставке были прекрасные сумские полотна. Это в первую очередь «Утренний кофе», что-то вроде «Утренних Сум», «История города» (к своему стыду не знаю, чей образ посередке) и другие.
Неплохая работа «Троицкий собор» глазами художника Василия Клименко. В том смысле, что Вася живет в домике как раз с тылу собора и может всегда видеть эту картинку. Пишу «неплохая» вместо «хорошая», потому что в работе явно замысливалось много свежего ветра. Но, на мой взгляд, ветер не задул. По крайней мере, в облаках на другой работе рядом его больше.
Последний романтик в искусстве — так я назвал про себя Игоря Василевского, знакомясь с его картиной о сумчанках. Доброе мечтательное полотно.
Хорошая выставка — всегда радость. Пришел с выставки, полез в фейсбук и испортил себе настроение на вечер. На кой я в него лез?! Сейчас вспоминаю выставку и утреннее настроение снова становится радостным.
Женя, спасибо! Если честно, не ожидала, что тебе такое искусство понравится, тебя смело можно записывать в искусствоведы, так мудро прочувствовал, особенно Гливицкие мотивы, они совершенно чужие для нашего художника. И стихи, все так к месту пришлось. А для себя сделала вывод, что искусства мне достаточно, возвращаюсь к художественной литературе, чтобы писать, ну хоть чуточку, как ты.
Друзі, сьогодні в художньому музеї відкрилась персональна виставка Ігоря Василевського, де експонується справжній живопис з морем квітів, повітря, чудових краєвидів з православними храмами, у яких художник стверджує радість буття. Родом з Донецька, Ігор дуже переживає політичні події. І митець, не завдяки, а всупереч на полотнах передає вічну красу навколишнього світу. Приходьте, виставка триватиме до середини листопада.