В Сумах орган попал в женские руки
В среду 29 октября очередными гостями–участниками XIX фестиваля «Bach-fest» стали музыканты из Днепропетровска Надежда Юрийчук (орган) и Юрий Бедник (флейта, пан–флейта).
Надежда Юрийчук уже была два раза участницей сумских фестивалей. Каждый раз она, кроме своей музыки, привозила с собой интересного исполнителя. Так вышло и сейчас. Юрий Бедник — многогранный музыкант. Кроме того, что он флейтист, он ещё и главный дирижёр оркестра Днепропетровского академического музыкально-драматического театра им. Т.Г.Шевченко,
Одним из совместных номеров днепропетровских музыкантов было исполнение широко известной романтической мелодии Дж.Ласта «Одинокий пастух», во время которого Юрий Бедник играл на пан-флейте. Пан-флейта считается одной из прапрабабушек современного органа и в ансамбле они выглядят достаточно символично и трогательно.
Надежда Юрийчук — известный гастролирующий музыкант. Для женщины орган — не самый характерный выбор инструмента. Но вначале это был семейное решение — отец Надежды Юрийчук — органный мастер. А затем, именно благодаря органу, исполнительнице удалось реализовать себя и побывать с концертами во многих странах Европы и даже в Ватикане.
Сегодня Надежда Анатольевна — Заслуженная артистка Украины, преподаватель Днепропетровской консерватории им.Глинки по классу органа, солистка Днепропетровского Дома органной и камерной музики, лауреат первого национального конкурса органистов «Королевские аудиенции», лауреат премии им. А.Штогаренко, дипломант международного конкурса «Soli Deo Gloria”, обладательница специального приза за лучшее исполнение произведений О.Мессиана на фестивале-конкурсе в Москве.
Мы не просто так перечислили все её профессиональные регалии. Потому что, при всём при том, Надежда Юрийчук – молодая красивая женщина и её сценическое общение с органом выглядит весьма эффектно. Такой огромный и мощный инструмент и маленькая грациозная, почти порхающая органистка, которой этот гигант безропотно подчиняется.
Надежда Юрийчук говорит, что играть на органе — как дирижировать оркестром.Она и одета была в первом отделении соответственно – в строгий чёрный дирижёрский фрак, на фоне которого великолепно смотрелись пышные светлые волосы исполнительницы, взятые в хвост (органисты же сидят спиной к залу). На таком контрасте внешней легкомысленности и даже элементов шоу с прекрасным глубоким исполнением музыки эпохи барокко проходило первое отделение, увенчавшееся знаменитой «Шуткой» Баха. Что выглядело логично в свете вышесказанного.
А во втором было больше современной музыки, мелодий, которые на слуху, как тот же «Одинокий пастух» или «Память» Л.Вебера. Продолжением шоу смотрелось сольное исполнение Юрием Бедником музыкального номера «Прибытие поезда» Я.Кларка.
В целом, прекрасный флейтист Юрий Бедник всё же показал, что одной флейте одиноко без оркестра, хотя она великолепна при исполнении чистой душевной мелодии. Просто для настоящей серьёзной музыки одной мелодии мало…
В отличие от предыдущих концертов фестиваля, где музыканты, казалось, играли для самих себя и тем увлекали за собой публику, днепропетровцы подготовили достаточно лёгкую программу, то есть сделали шаг навстречу слушателям. За что последние, судя по разговорам в фойе и у подъезда филармонии, были им более чем благодарны: «Браво! Великолепно! Замечательно! Я восхищена! Как чудо!» — вот примерно так делились между собой впечатлениями от концерта его слушатели.
Нам остаётся только скромно присоединиться к их мнению.
комментарии