Творцы и деньги. Взаимовыгодное сотрудничество.

IMG_9738Ирина Проценко. Расширенный комментарий   к статье «Деньги 2 или Давать некому»

Постараюсь не кратко и просто smile Как-то сразу бросилось в глаза предложение «взаимопомощь друзей»,  как вариант. Это реально работает,  но порывами.  Дружба у творцов пульсирующая, творцы могут выпасть из реальности надолго, или поссориться, причём, первый уже забыл, а второй не то чтобы дуется, — тоже давно простил, но помощи не попросит.  А первый не спросит: ты там живой? Потому что на тот момент выпал в космос и творит. 

 Когда-то  у военных  были кассы взаимопомощи. Это была надёжная материальная поддержка, люди позволяли себе семьями ездить в отпуск, покупать мебель. Деньги выдавали по потребностям. Долг возвращался обязательно, не спеша, щадящими порциями, не в ущерб семейному бюджету. Вносили, насколько я помню, не фиксированный взнос, а кто  сколько может. У полковника и лейтенанта зарплаты из-за выслуги лет разительно отличались, но никто не возмущался, если лейтенанту понадобилась сумма, превышающая его одно-двух месячную зарплату.

В общем, было хорошо и дружно. Этот вариант  схож с предложением  Семерни «помощь друзей». Но у творца  бывает  затяжное безденежье и ему тогда не до взносов. Выдержит ли касса иждивенца? … 

А ещё у творцов нет понятия дисциплины дружественных отношений. Т.е., дружба есть! А дисциплины нет… Что касается  Союза художников, то взносы  мы  регулярно платим, за этим строго следят, есть случаи исключения злостных задолжников  из членов союза.

Несколько лет тому мне выделили на экстренное лечение… 500грн. Больше за помощью в союз я не обращалась…

 Я тоже за то, чтобы напоминать громко государству о том, что именно мы его погода  духа и украшение жизни. )) А вот интересно, если бы все таланты обиделись, загрузились на ковчег и уплыли, государство  бы заметило пропажу?…

Я писала здесь под другим ником о том, как в голландской глубинке отнеслись к начинающему художнику, о РАЗНОСТИ МИРОВОЗЗРЕНИЙ. Когда я в конце 90х была с выставкой в Словакии — представляла Сумы, — мне предлагала одна дама, организатор муниципальных выставок,  показать живопись в том её голландском городке, обеспечив  дорогу туда-обратно. Потом она писала в письме: дорогая Ира, твои слайды очень понравились, но когда директор галереи узнал, что ты из бандитской России (так воспринимали постсоветское пространство), то отказал заплатить за дорогу, он опасается, что за тобой стоят аферисты… Конечно, мне самой не под силу было ехать в Голландию.

  О галерее. Менять в галерее раз в год арт. руководство, это — какому-то клану (стилю) можно так и не дождаться своего звездного часа… Наши люди, дабы прокормиться,  освоят все виды и жанры, и  впишутся в режим каждого года smile Потеряют лицо, но впишутся. Следовательно, менять надо чаще, может даже, чередуя стили, приглашать на каждую выставку  сопутствующего куратора. Или найти одного обожателя всех жанров и стилей -настоящего искусствоведа, ведающего в искусстве.

 О сотрудничестве.  Мне один раз в жизни повезло с таким человеком, широко ведающим в искусстве,-  мы в Киеве короткое время успешно сотрудничали и дружили, она определила на то время мою стилевую/ценовую нишу, вселила твёрдую уверенность в себя. Но потом уехала в Вену и там нашла своё счастье. smile Это был настоящий маршан. 

До неё и после были всякие предложения и курьёзы. Один покупатель из Германии ждал, когда мои «Насмешницы и садовник» упадут в цене до копеек, ну, как просроченный товар. smile В очередной  приезд он остался в шоке, узнав, что в каких-то Сумах картина продалась в 2 раза дороже первоначальной цены.  О цивилизованном  качестве сотрудничества (маршанства) я узнала от одного канадца, работавшего в Москве. 

В тех же, концедевяностых,  пришёл  ко мне молодой человек, сказал, что едет в Москву встретиться со знакомым канадцем и хочет показать фото моих картин. В итоге канадец купил одну работу. Посредник отдал договорённую сумму, получил свои 10 процентов и исчез. Через год находит меня по телефону канадец с просьбой написать что-нибудь в подобном духе. Заказ выполнила и повезла в русский городок у границы, где мы и встретились с покупателем. Когда я назвала сумму немногим меньшую суммы предыдущей картины, проданной посредником, канадец удивился и озадачился. — Вас что, перестали покупать? – спросил он. — Почему Вы так решили? — А Вы знаете, сколько ваш посредник взял с меня денег прошлый раз? – и назвал сумму намного превышающую договорённой.

Потом он рассказал, о том, как  звезда сцены N уволил своего организатора концертов за то, что его новый самолёт оказался круче, чем самолёт господина N.  То есть, тут интересный момент: задача посредника, как сотрудника, оттолкнуться от договорённой цены, повысить её перед заказчиком, отчитаться маэстро и обсудить новый повышенный процент за работу. Вот такое бывает взаимовыгодное сотрудничество. Но возможно ли такое у нас?

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (оценок ещё нет)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 11

  1. НЛО:

    Что-то мне кажется, что творцы, они потому и творцы, что они не управленцы.
    А исключение в виде Никиты Михалкова только подтверждает правило, гласящее, что творец будет страдать, рефлексировать и рождать в этом прцессе нечто гениальное. Или не рождать. Но в любом случае он не буде участвовать в построении общества, лояльного к творцам, а, напротив, будет ждать милостей от природы в виде : вдохновения, мат. помощи или любви возвышающей и очищающей от быта. (см. Мастер и Маргарита).

  2. Полина Гончаренко:

    Вполне согласна с вашей точкой зрения,Ирина. Художникам( а вам, как яркому представителю, я доверяю на все сто процентов) явно самое главное донести свое творение до людей. Так если истина установлена, то уже необходимо идти к властям и донести творческий глас, вдруг они не знают….Тем более, что галерея — это альтернативный вариант и живых денег не требует, а просит обратить на себя внимание и предоставить творческую площадку для показа. Что им вполне по силам. А там в разговоре, возможно, возникнут и другие точки соприкосновения.

  3. Полина Гончаренко:

    Уважаемая редакция сайта Агентство Творческих Событий! Возьмите на себя роль независимых парламентариев от творческих людей. Судя по всему, вам интересны все направления и жанры творчества и вы их любите и поддерживаете возможными для себя силами — популяризация творческих людей — хорошая миссия и не простая задача. Удачи вам!
    Ждем продолжения…

  4. Ирина Проценко:

    Спасибо, конечно, за доверие, но, во-первых, я выдохлась эмоционально на портретном проекте и только вот начала писать новые картины без желания отвлекаться, и во-вторых, Вы не можете говорить от лица многих smile Вот именно, точки соприкосновения при разговоре должны созреть в конкретные точки, а не быть расплывчатыми пятнами, когда гонцы в большой кабинет перебивают друг-друга. Если с концепцией галереи более-менее ясно, то с точками нет. Ведь ключевая тема-деньги. Если предположить, что в галерее помимо профессиональных выставок художников, фотографов ОБЛАСТИ будут проходить чтения поэтов и писателей, концерты областных звёзд, и других на год вперёд запланированных мероприятий, то не подумать ли, к примеру, над тем, чтобы авансировалась стипендиями деятельность творцов, участников предстоящих мероприятий? Т.е., не само мероприятие, а подготовку к нему, куда входит покупка материалов для художника и прожиточный минимум, пока пишутся картины, стихи, романы, репетируются выступления, с учётом, конечно, имеющихся с основного места работы зарплат( и их уровня) или не имеющихся зарплат у тех, кто пребывает в свободном полёте. Аванс, правда, всегда сковывает творчество и в данном варианте привязывает будущее творение к галерее. Потом, одни пишут стихиРоманыКартины быстро, другие долго – тоже вопрос… Такое место уже и галереей не назовёшь, это тянет на культурный центр. В городе сейчас вырисовывается благодатная ситуация в приоритетах: есть прекрасный куратор Тамара Кубракова, которой здорово удаётся просвещать город «отечественным импортом» из разных городов; есть галерея21 «тинэйджеров», если можно так выразиться; есть муниципалка с Ириной Олеговной, где успешно выставляются проф. и народные творческие силы города, и вот не помешал бы Областной Культурный центр проф. творчества с концепцией, которую должны сотворить творцы! Директором этого сумасшествия предлагаю кого-нибудь всё же творческого -альтруиста и фана города, но практичного, инициативного и хорошего организатора. Это должен быть поэт-не какой-нибудь математик, умеющий считать, а поэт-физик, умеющий и считать, и просчитывать физико-моторику психики официальных лиц при переговорах и механику процесса %) Следовательно, это реально-Игорь Касьяненко 8) А если серьёзно, то, даже если над нами в большом кабинете посмеются, повертев пальцем у виска, у делегации всё равно должна быть чёткая концепция по всем пунктам,- а вдруг не посмеются :-x Вдруг облкультуре в лице Елены Мельник вообще захочется принять личное участие и она не найдёт в проекте утопии…

    • Игорь Касьяненко:

      1. «точки соприкосновения при разговоре должны созреть в конкретные точки, а не быть расплывчатыми пятнами, когда гонцы в большой кабинет перебивают друг-друга» — вот так и происходило всегда, когда власти пыталисьсобрать разножанровых гениев-творцов для объединения. Всегда. Ииенно поэтому нужна концепция.

      2. » и вот не помешал бы Областной Культурный центр проф. творчества с концепцией, которую должны сотворить творцы!» — конечно да! Более того, дискуссия о формате этого центра должна стать общегородской. Тогда очередной богатый, когда пожелает что-то сделать для культуры по крайней мере будет знать потребности города в этом смысле и не станет строить ещё одну библиотеку, например.

      3. Насчёт директора этого центра — я бы лет десять взялся с удовольствием и был бы наверное отличным директором, потому что правда люблю творческих людей. Но сейчас уже совсем не готов выносить над собой никакое начальство, даже очень доброе и ласковое. После своего последнего барина предпочту остаться бедным бродячим, но свободным поэтом))))

  5. Гость:

    на счёт физика-лирика смысл здравый есть. А кто у нас ещё лирик-физик? Или лирик-экономист? А в идеале физик-экономист из политеха

  6. НЛО:

    Сыроватский…..

  7. К. Зимин:

    Молодцы-хотя бы пытаетесь. Люди уже не верят в большие кабинеты. Ищите своего «Пинчука»

  8. Виктор:

    Ирина, Вы главное пишите, а мы купим))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


2 + 3 =